Перспективное планирование работы с родителями на 2018-2019гг.
материал на тему
планирование работы с родителями в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_roditelyami.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Столбищенская средняя школа
Дошкольная группа
Утверждаю
Директор МОУ Столбищенская СШ
_______________О.В.Родионов
Перспективный план работы
с родителями
разновозрастной группы
на 2018 – 2019 год
Подготовила: воспитатель Александренко А.Ю.
П.Буденовка 2018 год
Пояснительная записка
Семья – это та самая среда,
в которой человек учится
и сам творит добро
В.А. Сухомлинский
В настоящее время одна из актуальных проблем человечества – воспитание детей - обсуждается родителями, педагогами, психологами и социологами. Исследования отечественных социологов показывают, что родители детей дошкольного возраста среди важных жизненных ценностей отмечают воспитание ребенка.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Прямой функцией семьи как социального института является обучение ребенка: социальному опыту, который накопило человечество; культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа.
Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Материальные ценности часто преобладают над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представления о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитии детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Ведущие цели.
- Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
- Повышение компетентности родителей в области воспитания.
- Обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского учреждения.
Основные задачи
- Использование разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основные формы взаимодействия с семьей
- Знакомство с семьей: встречи – знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте.
- Образование родителей: проведение лекций, семинаров, семинаров – практикумов, мастер – классов, тренингов.
- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Месяц | Мероприятия (тематика, цель) | Форма работы | Ответственные |
Сентябрь | «Воспитание с учетом пола ребенка» Цель: Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на воспитание девочек и мальчиков. | Памятка | Воспитатель, родители |
«Адаптация детей в детском саду» Цель: распространение необходимой информации для родителей с вновь поступившими детьми. | Консультация | Воспитатель | |
«Возрастные особенности детей от 2 до 7 лет» Цель: Знакомство с возрастными особенностями детей дошкольного возраста. | Буклет для родителей | воспитатель | |
«Учим ребенка общаться со сверстниками» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей об умении детей общаться между собой. | Беседа | воспитатель | |
«Организационное собрание». Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 2-6 лет; задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год. Познакомить с правильным оформлением портфолио дошкольника. | Родительское собрание | Воспитатель, родители | |
«Хлеб всему голова» Цель: привлечь родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам. | Выставка поделок и рисунков к проекту | Родители и воспитатель | |
Октябрь | «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Цель: знакомство родителей с возможностями развития познавательных интересов через экспериментальную деятельность. | Консультация | Воспитатель, родители |
«Счастливы дети – счастливы родители» Цель: повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей | Педагогическая гостиная | Воспитатель | |
«Заучивание стихотворений дома». Цель: способствовать педагогическому просвещению родителей. | Буклет | Воспитатель | |
«Волшебница вода-водица» Цель: приобщение родителей к исследовательской деятельности совместно с детьми. | проект | Воспитатель, родители. | |
«Осенний вернисаж». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми, улучшение детско – родительских отношений. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке | Выставка поделок на осеннюю тему | Воспитатель | |
«Осень золотая». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений | Осенний праздник | воспитатели, родители | |
«Рука развивает речь» Цель: повысить интерес родителей к развитию речи ребенка с помощью развития мелкой моторики рук. | Игротренинг | Воспитатель, родители | |
Ноябрь | «В игры играем - память развиваем» Цель: повышать педагогическую культуру родителей. | Буклет | воспитатель |
«Играя, развиваем». Цель: способствовать педагогическому просвещению родителей | Семинар-практикум | Воспитатель | |
«Мама может все что угодно» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско – родительских отношений | Выставка работ, сделанные руками мамы | Воспитатели, родители | |
«Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению» Цель: повышение педагогического опыта родителей. | Консультация | Воспитатель | |
«День матери» Цель: вызвать положительные эмоции у родителей, сплотить педагогическо-родительский коллектив. | Папка-передвижка | Воспитатель | |
«Моя мама лучше всех» Цель: демонстрация творческих способностей детей, создание праздничного настроения. | Развлечение | Воспитатель, родители | |
«Роль семьи в речевом развитии ребенка» Цель: сформировать знания родителей о важности развития речи ребенка в семье. | Беседа | Воспитатель | |
Декабрь | «Новый год» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах проведения досуга. | Папка-передвижка | Воспитатель |
«Профилактика простудных заболеваний» Цель: проведение разъяснительной работы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа | Консультация | Воспитатель, медсестра | |
«Путешествие в страну Развития речи». Цели: повышение педагогического опыта родителей в развитии речи детей дошкольного возраста. | Нетрадиционное родительское собрание | Воспитатель, родители | |
«Новогодние приключения». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Праздник | воспитатели, родители | |
«Зимняя сказка» Цель: вовлечение родителей в процесс развития творческих способностей детей. | Выставка поделок | Родители, воспитатель | |
«Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании». Цель: повышение педагогических знаний родителей по вопросам самообслуживания ребенка в младшем дошкольном возрасте. | Консультация | Воспитатель | |
«Обеспечение безопасности детей в выходные и праздничные дни» Цель: профилактика травматизма детей во время новогодних каникул и выходные дни. | Буклет | воспитатель | |
Январь | День добрых дел «Снежные постройки! » Цель: Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках | Трудовой десант | Воспитатель, родители |
«Профилактика ОРВИ и гриппа у детей» Цель: обогащение опыта и знаний родителей о защите ребенка от простуды и гриппа. | Памятка | Воспитатель | |
«Осторожно, гололед» Цель: Дать рекомендации родителям по соблюдению правил дорожного движения. | Наглядная агитация | Воспитатель | |
«Использование приемов мнемотаблиц в развитии связной речи» Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о мнемотаблицах, как о средстве развития связной речи ребенка. | Мастер-класс | Воспитатель, родители | |
Февраль | «День защитников Отечества», «Масленица» Цель: Знакомство и приобщение родителей к народной традиционной культуре. | Папка-передвижка | Воспитатель, родители |
«23 февраля» Цель: Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | Выставка творческих работ | Воспитатель, родители | |
«Прогулка зимой – это здорово!» Цель: Дать рекомендации родителям по соблюдению режима дня ребенка дома. | Консультация | воспитатель | |
«День защитников Отечества » Цель: нравственно – патриотическое воспитание, установление контакта между педагогами, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Совместное спортивное развлечение | воспитатель, родители | |
Март | «Для наших дам» Цель: установление эмоционального контакта между педагогами и детьми с родителями | Развлечение в рамках недели «8 марта» | воспитатели, родители |
«Самым милым и красивым поздравления мы шлем». Цель: установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми; улучшение детско – родительских отношений | Оформление стенда, папка-передвижка | Воспитатель | |
«Развитие любознательности у детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросе развития любознательности детей. | буклет | Воспитатель | |
«Весенняя витаминизация организма ребенка». Цель: расширить знания родителей о необходимости проведения витаминизации детей в весенний период. | Консультация | воспитатель, родители, медсестра | |
«Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: приобщение родителей к совместному участию в проекте. | проект | Воспитатель, родители | |
«Избавляемся от агрессии с помощью игры» Цель: повышение педагогического опыта родителей в вопросе психологического состояния детей. | Беседа | Воспитатель, родители | |
Апрель | «Огород на подоконнике» Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами в дошкольной группе. | Трудовой десант | Воспитатель, родители |
«Об игрушках – серьёзно!» Цель: пополнить педагогическую копилку родителей о игрушках, которыми играют дети. | Консультация | Воспитатель, родители | |
«Как помочь ребенку стать внимательным» Цель: расширить педагогические знания о родителей о развитии внимательности у детей подготовительной группы. | Собрание - студия | Воспитатель, родители | |
«Воспитание культуры чтения у дошкольников» Цель: повышение педагогического опыта родителей. | Памятка | Воспитатель | |
«Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе». Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе готовности ребенка к школе. | Семинар-практикум, анкетирование | Воспитатель, родители | |
Май | «Никто не забыт, ничто не забыто». Цель: приобщение родителей и детей к празднованию праздника «День победы», возложению цветов к памятнику и дарению открыток ветеранам войны. | Акция | Воспитатель, родители |
«Нет войне!» Цель: приобщить родителей к выпуску газеты, посвященной Дню победы; способствовать воспитанию у детей патриотических чувств. | Выпуск газеты | Воспитатель, родители | |
«наши достижения» Цель: ознакомить родителей с достижениями детей, с их умениями и способностями. | Родительское собрание | Воспитатель, родители | |
«Берегись клещей» Цель: дать рекомендации как защитить себя от клещей | памятка | Воспитатель | |
«До свидания, детский сад!» Цель: заинтересовать родителей в создании будущим первоклассникам праздника, сплочение родительского коллектива. | Выпускной праздник | Воспитатель, родители. | |
«Мы за чистоту!» Цель: Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ | субботник | Воспитатель, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г
Перспективный план по работе с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29» 2011 -2 012гг...
перспективное планирование работы с родителями
старшая и подготовительная группы...
перспективное планирование работы с родителями
Перспективный план работы с родителями МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...
Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)
По плану очень легко рвести работу с родителями...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
Перспективное планирование работы с родителями (взаимодействие с родителями) 2015-16 учебный год.
По современным образовательным стандартам работа с родителями или взаимодействие с семьёй в процессе педагогической деятельности занимает одно из важнейших направлений. Именно поэтому, сейчас актуальн...
План работы с родителями на 2018-2019гг старшая группа.
План работы с родителями на 2018г-2019г....