Развлечение по социально-коммуникативному развитию "Радость"
план-конспект занятия

Кузнецова Надежда Николаевна

Развлечение

по социально – коммуникативному развитию детей

«РАДОСТЬ» для старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Художественно - эстетическое развитие» детей.

Цель:

- учить детей умению «погружаться» в свой внутренний мир, давать оценку себе;

-высказывать мысли, используя предложения, обогащенные прилагательными.

Задачи:

1) - расширять знания о чувстве радости;

развивать умение адекватно выражать свое положительное эмоциональное состояние, умение позитивно общаться;

- закреплять умение различать различные эмоциональные состояния: грусть, печаль, удивление, страх, радость;

- закрепить навыки рисования;

2) - формировать умения переключаться с одного эмоционального состояния на другое, используя релаксационную гимнастику;

- создавать у детей положительно - эмоциональный подъём и радостное настроение;

3) – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослому;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата, взаимопонимания и доверия.

Форма проведения ООД: игровая с использованием мультимедиа

Тип ООД: интегрированный

Применяемые технологииинформационно-коммуникативные, проблемно-игровые, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, технология музыкального воздействия и технология сотрудничества.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, художественное слово, похвала, сеанс релаксации, музыкальное воздействие, работа с фломастерами.

Оборудование: компьютер, мультимедиа устройство, презентация, аудио запись, фломастеры для рисования лица солнышко, конфетти, воздушный шар солнышко, солнышки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Словарная работа: эмоции, гнев, печаль.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! Это?

Дети: Солнышко!

В гости к вам пришло доброе и ласковое солнышко (фольгированный шар). Сегодня мы с вами будем радоваться, и улыбаться вместе с ним.

Игровое упражнение «Поздороваемся с солнышком»: Солнышко хочет с вами поздороваться и услышать ваши ласковые имена. /Здравствуй солнышко, меня зовут Лерочка/

Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко.

Опишите настроение этого солнышка. Оно…/грустное, печальное/.

Как вы думаете, почему оно грустное, печальное?

Ой,а какое выражение у солнышка здесь? /удивленное/.

А у этого солнышко, какое выражение лица? /страх/

Какое настроение у этого солнышка? /сердитое, гневное/

Солнышко, что случилось с тобой? Почему у тебя изменилось настроение? /Меня заколдовала серая злая туча/

Не переживай, солнышко, сегодня мы сможем расколдовать тебя и вернуть тебе радостное, веселое настроение.

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Ребята вам знакома эта песенка? /ответы детей/

Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта песня?

/радость, веселье, улыбку/ Что хочется делать под такую музыку? /улыбаться, смеяться, играть/

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Присаживайтесь на подушечки и слушайте внимательно. Передавая солнышко, друг другу, произнесите предложение «Я радуюсь, когда…»./ответы детей/ Какие молодцы, все умеете веселиться и радоваться. Мне понравилось, как радуется…

Есть у меня ребята, волшебный бубен, давайте с ним поиграем. Игра называется «Веселый бубен».

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен

Тот сейчас станцует нам.

Воспитатель: Повеселились мы и теперь пора немного отдохнуть. Лягте на коврик головой к солнышку, как будто вы его лучики и закройте глаза.

/Сеанс релаксации/

«Лягте удобно на спину и закройте глаза. Слушайте мой голос. Представьте, что вы лежите на полянке. Светит теплое солнышко, поют птички. Солнечные лучики согревают и ласкают ваши руки, ноги. Вы отдыхаете.

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора, вставать! /музыка выключается/

Воспитатель: А сейчас пришло самое время для волшебства! Нам поможет в этом волшебная палочка. Со словами «1,2,3, волшебство получись и радостная/грустная, сердитая, удивленная, эмоция страха/ эмоция появись!

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные эмоции вы показали.

А как вы думаете, для чего нужны улыбки на свете? / ответы детей, предположения/

Что произошло бы или случилось, если бы не было улыбок и радости на земле? / ответы детей, предположения/

Воспитатель: Для вас ребята, солнышко приготовило сюрприз, свои веселые портреты. Смотрите, какие они красивые и радостные. Ой, что случилось, куда пропали лица у солнышка. Опять, наверно это проделки серой тучи. Мы не дадим испортить нам настроение. Сейчас мы нарисуем лица сами, правда, ребята/дети рисуют лица для солнышек, фломастерами/.

Какие красивые и веселые получились портреты солнышко. Молодцы! /слышится смех солнышка/ Как развеселилось солнышко, смеется радостно. Ребята, у солнышка изменилось выражение лица, оно расколдовалось и стало каким…/ веселыми и радостными/

Воспитатель: Я тоже приготовила для вас сюрприз, это - салют радости. Но сначала давайте решим, какого цвета может быть салют радости /желтый, оранжевый, разноцветный/. Возьмите каждый в руку немного салюта и встаньте в кружок.По моей команде запускаем все вместе салют со словами:

Раз! Два! Три!

Салют радости – лети!

/Дети пускают салют/

Воспитатель: Ура! Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором! /радостное/

Воспитатель: Солнышко дарит вам свои портреты, предлагает повесить их у себя дома, и каждый раз, когда вы будете смотреть на них, у вас будет прекрасное настроение, которое будет сопровождаться веселым, звонким смехом.

Дружно хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали,

И ладошкой помахали

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость»

Развлечение

по социально – коммуникативному развитию детей

«РАДОСТЬ» для старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Социально - коммуникативное развитие»«Художественно - эстетическое развитие» детей.

Цель:

- учить детей умению «погружаться» в свой внутренний мир, давать оценку себе;

-высказывать мысли, используя предложения, обогащенные прилагательными.

Задачи:

1) - расширять знания о чувстве радости;

развивать умение адекватно выражать свое положительное эмоциональное состояние, умение позитивно общаться;

- закреплять умение различать различные эмоциональные состояния: грусть, печаль, удивление, страх, радость;

- закрепить навыки рисования;

2) - формировать умения переключаться с одного эмоционального состояния на другое, используя релаксационную гимнастику;

- создавать у детей положительно - эмоциональный подъём и радостное настроение;

3) – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослому;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата, взаимопонимания и доверия.

Форма проведения ООД: игровая с использованием мультимедиа

Тип ООД: интегрированный

Применяемые технологииинформационно-коммуникативные, проблемно-игровые, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, технология музыкального воздействия и технология сотрудничества.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, художественное слово, похвала, сеанс релаксации, музыкальное воздействие, работа с фломастерами.

Оборудование: компьютер, мультимедиа устройство, презентация, аудио запись, фломастеры для рисования лица солнышко, конфетти, воздушный шар солнышко, солнышки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Словарная работа: эмоции, гнев, печаль.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! Это?

Дети: Солнышко!

В гости к вам пришло доброе и ласковое солнышко (фольгированный шар). Сегодня мы с вами будем радоваться, и улыбаться вместе с ним.

Игровое упражнение «Поздороваемся с солнышком»: Солнышко хочет с вами поздороваться и услышать ваши ласковые имена. /Здравствуй солнышко, меня зовут Лерочка/

Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко.

Опишите настроение этого солнышка. Оно…/грустное, печальное/.

Как вы думаете, почему оно грустное, печальное?

Ой,а какое выражение у солнышка здесь? /удивленное/.

А у этого солнышко, какое выражение лица? /страх/

Какое настроение у этого солнышка? /сердитое, гневное/

Солнышко, что случилось с тобой? Почему у тебя изменилось настроение? /Меня заколдовала серая злая туча/

Не переживай, солнышко, сегодня мы сможем расколдовать тебя и вернуть тебе радостное, веселое настроение.

Звучит песня «Улыбка»

Воспитатель: Ребята вам знакома эта песенка? /ответы детей/

Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта песня?

/радость, веселье, улыбку/ Что хочется делать под такую музыку? /улыбаться, смеяться, играть/

Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Присаживайтесь на подушечки и слушайте внимательно. Передавая солнышко, друг другу, произнесите предложение «Я радуюсь, когда…»./ответы детей/ Какие молодцы, все умеете веселиться и радоваться. Мне понравилось, как радуется…

Есть у меня ребята, волшебный бубен, давайте с ним поиграем. Игра называется «Веселый бубен».

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен

Тот сейчас станцует нам.

Воспитатель: Повеселились мы и теперь пора немного отдохнуть. Лягте на коврик головой к солнышку, как будто вы его лучики и закройте глаза.

/Сеанс релаксации/

«Лягте удобно на спину и закройте глаза. Слушайте мой голос. Представьте, что вы лежите на полянке. Светит теплое солнышко, поют птички. Солнечные лучики согревают и ласкают ваши руки, ноги. Вы отдыхаете.

Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора, вставать! /музыка выключается/

Воспитатель: А сейчас пришло самое время для волшебства! Нам поможет в этом волшебная палочка. Со словами «1,2,3, волшебство получись и радостная/грустная, сердитая, удивленная, эмоция страха/ эмоция появись!

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные эмоции вы показали.

А как вы думаете, для чего нужны улыбки на свете? / ответы детей, предположения/

Что произошло бы или случилось, если бы не было улыбок и радости на земле? / ответы детей, предположения/

Воспитатель: Для вас ребята, солнышко приготовило сюрприз, свои веселые портреты. Смотрите, какие они красивые и радостные. Ой, что случилось, куда пропали лица у солнышка. Опять, наверно это проделки серой тучи. Мы не дадим испортить нам настроение. Сейчас мы нарисуем лица сами, правда, ребята/дети рисуют лица для солнышек, фломастерами/.

Какие красивые и веселые получились портреты солнышко. Молодцы! /слышится смех солнышка/ Как развеселилось солнышко, смеется радостно. Ребята, у солнышка изменилось выражение лица, оно расколдовалось и стало каким…/ веселыми и радостными/

Воспитатель: Я тоже приготовила для вас сюрприз, это - салют радости. Но сначала давайте решим, какого цвета может быть салют радости /желтый, оранжевый, разноцветный/. Возьмите каждый в руку немного салюта и встаньте в кружок.По моей команде запускаем все вместе салют со словами:

Раз! Два! Три!

Салют радости – лети!

/Дети пускают салют/

Воспитатель: Ура! Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором! /радостное/

Воспитатель: Солнышко дарит вам свои портреты, предлагает повесить их у себя дома, и каждый раз, когда вы будете смотреть на них, у вас будет прекрасное настроение, которое будет сопровождаться веселым, звонким смехом.

Дружно хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой.

Всё, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали,

И ладошкой помахали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в старшей группе «Посиделки в горнице»

Программное содержание:1.      Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.2.      Развивать и...

Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Посиделки в горнице»

Цели:Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.Развивать интерес к традициям своего народа, развивать эстетический вкус, музыкальное тво...

Конспект совместного занятия-развлечения по социально-коммуникативному развитию «Дружба».

Образовательная область –социально-коммуникативное развитие.Цели: учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)упражнять в оценке поступков людей, развивать...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...

Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. «Путешествие в страну Здоровья»

Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы.«Путешествие в страну Здоровья»Цель: закрепление знаний детей о значении Здорового образа жизни.Задачи:Учить доб...