Развлечение
по социально – коммуникативному развитию детей
«РАДОСТЬ» для старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие» детей.
Цель:
- учить детей умению «погружаться» в свой внутренний мир, давать оценку себе;
-высказывать мысли, используя предложения, обогащенные прилагательными.
Задачи:
1) - расширять знания о чувстве радости;
- развивать умение адекватно выражать свое положительное эмоциональное состояние, умение позитивно общаться;
- закреплять умение различать различные эмоциональные состояния: грусть, печаль, удивление, страх, радость;
- закрепить навыки рисования;
2) - формировать умения переключаться с одного эмоционального состояния на другое, используя релаксационную гимнастику;
- создавать у детей положительно - эмоциональный подъём и радостное настроение;
3) – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослому;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата, взаимопонимания и доверия.
Форма проведения ООД: игровая с использованием мультимедиа
Тип ООД: интегрированный
Применяемые технологии: информационно-коммуникативные, проблемно-игровые, здоровьесберегающие, личностно - ориентированные, технология музыкального воздействия и технология сотрудничества.
Методы и приемы: словесный, демонстрационный, художественное слово, похвала, сеанс релаксации, музыкальное воздействие, работа с фломастерами.
Оборудование: компьютер, мультимедиа устройство, презентация, аудио запись, фломастеры для рисования лица солнышко, конфетти, воздушный шар солнышко, солнышки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
Словарная работа: эмоции, гнев, печаль.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет! Это?
Дети: Солнышко!
В гости к вам пришло доброе и ласковое солнышко (фольгированный шар). Сегодня мы с вами будем радоваться, и улыбаться вместе с ним.
Игровое упражнение «Поздороваемся с солнышком»: Солнышко хочет с вами поздороваться и услышать ваши ласковые имена. /Здравствуй солнышко, меня зовут Лерочка/
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко.
Опишите настроение этого солнышка. Оно…/грустное, печальное/.
Как вы думаете, почему оно грустное, печальное?
Ой,а какое выражение у солнышка здесь? /удивленное/.
А у этого солнышко, какое выражение лица? /страх/
Какое настроение у этого солнышка? /сердитое, гневное/
Солнышко, что случилось с тобой? Почему у тебя изменилось настроение? /Меня заколдовала серая злая туча/
Не переживай, солнышко, сегодня мы сможем расколдовать тебя и вернуть тебе радостное, веселое настроение.
Звучит песня «Улыбка»
Воспитатель: Ребята вам знакома эта песенка? /ответы детей/
Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта песня?
/радость, веселье, улыбку/ Что хочется делать под такую музыку? /улыбаться, смеяться, играть/
Сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Присаживайтесь на подушечки и слушайте внимательно. Передавая солнышко, друг другу, произнесите предложение «Я радуюсь, когда…»./ответы детей/ Какие молодцы, все умеете веселиться и радоваться. Мне понравилось, как радуется…
Есть у меня ребята, волшебный бубен, давайте с ним поиграем. Игра называется «Веселый бубен».
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен
Тот сейчас станцует нам.
Воспитатель: Повеселились мы и теперь пора немного отдохнуть. Лягте на коврик головой к солнышку, как будто вы его лучики и закройте глаза.
/Сеанс релаксации/
«Лягте удобно на спину и закройте глаза. Слушайте мой голос. Представьте, что вы лежите на полянке. Светит теплое солнышко, поют птички. Солнечные лучики согревают и ласкают ваши руки, ноги. Вы отдыхаете.
Хорошо нам отдыхать! Но пришла пора, вставать! /музыка выключается/
Воспитатель: А сейчас пришло самое время для волшебства! Нам поможет в этом волшебная палочка. Со словами «1,2,3, волшебство получись и радостная/грустная, сердитая, удивленная, эмоция страха/ эмоция появись!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные эмоции вы показали.
А как вы думаете, для чего нужны улыбки на свете? / ответы детей, предположения/
Что произошло бы или случилось, если бы не было улыбок и радости на земле? / ответы детей, предположения/
Воспитатель: Для вас ребята, солнышко приготовило сюрприз, свои веселые портреты. Смотрите, какие они красивые и радостные. Ой, что случилось, куда пропали лица у солнышка. Опять, наверно это проделки серой тучи. Мы не дадим испортить нам настроение. Сейчас мы нарисуем лица сами, правда, ребята/дети рисуют лица для солнышек, фломастерами/.
Какие красивые и веселые получились портреты солнышко. Молодцы! /слышится смех солнышка/ Как развеселилось солнышко, смеется радостно. Ребята, у солнышка изменилось выражение лица, оно расколдовалось и стало каким…/ веселыми и радостными/
Воспитатель: Я тоже приготовила для вас сюрприз, это - салют радости. Но сначала давайте решим, какого цвета может быть салют радости /желтый, оранжевый, разноцветный/. Возьмите каждый в руку немного салюта и встаньте в кружок.По моей команде запускаем все вместе салют со словами:
Раз! Два! Три!
Салют радости – лети!
/Дети пускают салют/
Воспитатель: Ура! Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором! /радостное/
Воспитатель: Солнышко дарит вам свои портреты, предлагает повесить их у себя дома, и каждый раз, когда вы будете смотреть на них, у вас будет прекрасное настроение, которое будет сопровождаться веселым, звонким смехом.
Дружно хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали,
И ладошкой помахали