Конспект совместного занятия-развлечения по социально-коммуникативному развитию «Дружба».
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная область –социально-коммуникативное развитие.
Цели: учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)
упражнять в оценке поступков людей, развивать словесно-логическое мышление, связную речь , активизировать употребление в речи вежливых слов, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мяч (для игр), картинки (хорошие и плохие поступки), клей-карандаш, заготовки из цветной бумаги (для изготовления подарков); музыка для игр, речка (арганза синего цвета), цветные прямоугольники(для постройки мостика); персонаж Баба-яга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_druzhby.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия-развлечения по социально-коммуникативному развитию
«Дружба».
Выполнили Воспитатели: Бирюкова А.А.
Демидова Ю.В.
п.Поныри 2019г.
Образовательная область –социально-коммуникативное развитие.
Цели: учить проявлять в разных ситуациях гуманное чувство (доброту, отзывчивость, заботу)
упражнять в оценке поступков людей, развивать словесно-логическое мышление, связную речь , активизировать употребление в речи вежливых слов, воспитывать стремление совершать добрые поступки, дарить радость, хорошее настроение.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: мяч (для игр), картинки (хорошие и плохие поступки), клей-карандаш, заготовки из цветной бумаги (для изготовления подарков); музыка для игр, речка (арганза синего цвета), цветные прямоугольники(для постройки мостика); персонаж Баба-яга.
Ход занятия: Дети двух групп заходят в зал и становятся в кружок.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались в зале. Сегодня я предлагаю вам немного поиграть и по веселиться.
Ребята, скажите мне пожалуйста, а с кем вы обычно играете в детском саду?
Дети: с друзьями.
Воспитатель: Ребята, ваши друзья в детском саду, это только детки из ваших групп.
Я же сегодня хочу вам предложить найти новых друзей, подружиться с детками из другой группы . Дети из группы «Солнышко» будут знакомиться с детками из группы «Боровички».
Что мы делаем когда видим малознакомых нам деток или взрослых? Первое что мы делаем, это здороваемся. Давайте поздороваемся со всеми кто находится в зале, сначала с гостями, а потом с друзьями и не только.
Здравствуй ,солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок,
Утром мы проснулись, потянулись
А в зал пришли, и друг другу улыбнулись!
А что бы веселее прошло знакомство я предлагаю поиграть в игру .
1.Игра «Назови себя»
( дети по кругу под музыку передают мячик, когда музыка останавливается ребенок с мячиком называет свое имя и чем он любит заниматься)
Когда игра заканчивается в зал заходит Баба-яга, и отнимает мячик пытаясь спрятать его.
Воспитатель: Ой ребята кто же это?
Может эта тетенька хочет с нами дружить?
Б.Яга: Никакая я ни тетенька я Баба-яга. И пришла я не дружить с вами, а вредить и мешать Вам, что бы не было у вас никакой дружбы. Дружба какая-то, придумали тоже, что это еще такое?
(присели на стульчики)
Воспитатель:А что такое дружба мы тебе сейчас расскажем, присаживайся вместе с детками на стульчики.
Ребята а давайте расскажем Бабусе-ягусе , что такое дружба. Может она захочет с нами после этого поиграть, а потом и дружить, а не вредить.
Дети: Да (ответы детей)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют и ссорятся. Друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно (удобно).
А что еще вы знаете про дружбу.
Стихи :
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет
. Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Бабушка-яга, давай вместе с детками отвечай на вопросы.Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «да-да-да», или «нет-нет-нет»
2.Игра:
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
- Мы научимся играть? (да-да-да)
- Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
- а улыбку подарить? (да-да-да)
- Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
- Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А вы знаете, с чего еще начинаются знакомство, и дружба? (ответы детей). Правильно с улыбки, ведь улыбающийся, человек настроен доброжелательно, и он желает только добра.
А еще дружба начинается с добрых слов .Ведь очень важным компонентом является то как вы друг с другом общаетесь. Еще мы называем эти слова волшебными. Бабушка-яга, а ты знаешь волшебные слова?
Б.Яга: Да знаю! Или не знаю…Ой я не помню !Ребят помогите мне.
Восп.: Поможем бяке вспомнить волшебные слова?.
Воспитатель:
- а теперь встаньте в кружок и поиграем с мячиком в игру «Волшебное слово». Правила простые. Мы по кругу передаём мячик со словами:
3.Игра «Волшебное слово»
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
У кого останется мячик в руках после этих слов, тот говорит любое волшебное слово.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что еще делает человека хорошим другом?
Б.Яга: Я знаю,я! Это года вы ругаетесь, и деретесь. Вот.
Восп.:Нет дорогая Б.Яга, хорошим другом делают человека
хорошие поступки, умение внимательно слушать, помогать , и всем делиться.
У меня на вот этом столике перепутались картинки с хорошими и плохими поступками . Я попрошу помочь некоторых из вас мне их правильно разобрать, и тебя Б.Яга тоже. Поможешь?
На одну доску мы повесим картинки с плохими поступками, а на другую с хорошими (обьясняя свой выбор)
Воспитатель: спасибо за помощь
Ребята: согласитесь что совместный труд, так же делает дружбу крепкой. Ведь если друзьям весело играть, то и трудиться тоже будет весело.
Поиграем в игру «Строим вместе» в этой игре, нам нужно сообща построить мостик через небольшой ручей( дети становятся в две шеренги, и по очереди выкладывают мостик через ручей плоскими прямоугольниками).
Присели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что люди делают в знак хорошей дружбы? Что же делает дружбу еще приятнее, чем просто совместное время провидение ? Правильно хорошие друзья любят дарить подарки. А самый лучший подарок это подарок сделанный своими руками. Давайте в заключении сегодняшнего развлечения, в знак дружбы сделаем друг другу небольшие сувениры. И обменяемся ими, группа «Солнышко» сделает деткам из группы «Боровички» и наоборот.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Сколько красивых подарков вы сделали, я уверена, что вы самые добрые, отзывчивые, нежные, смелые.
А вам понравилось сегодня вместе играть? Мы будем еще вместе собираться? (ответы детей)
А тебе Бяка понравилось?
Б.Яга: Мне очень все понравилось и с ребятами дружить и помогать, и играть. Я решила, что не буду больше Бякой-забиякой. Я буду доброй и отзывчивой.
Мне пора возвращаться домой, пойду искать еще друзей, ведь теперь я знаю как быть хорошим другом. До свидания, до новых встреч.
Восп.: И нам пора прощаться друг с другом, и возвращаться в свои группы.
Что нужно сказать когда уходим. Правильно до свидание!
(Песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Играем с Матрешками» с детьми 2-3 лет
Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. Поэтому можно большую матрешку называть матрешкой — «мамой», а маленькие – матрешками – «дочками&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Права детей" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Права детей" /с использованием ИКТ/...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»
Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств".
Конспект занятия для детей подготовительной группы на формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности человека и ее результатах, на формирование знаний об истории счетных уст...
Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
Цель: совершенствование культурно – гигиенических навыков.Задачи: Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Совершенствовать умение правильно мыть руки. Рас...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» модуль «Формирование основ безопасности» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Зимние приключения»
Цель: закрепление знания правил техники безопасности на улице в зимнее время года.Задачи:Закрепить представления детей о зиме, как времени года.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемны...