Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы. «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Горшкова Екатерина Евгеньевна

Развлечение по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы.

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: закрепление знаний детей о значении Здорового образа жизни.

Задачи:

Учить доброжелательно обращаться друг к другу. Развивать навыки конструктивного поведения. Использовать в речи различные формы приветствия. Учить отгадывать загадки. Называть различные виды спорта. Дружно играть, узнать о пользе фруктов и овощей. Создать хорошее настроение у детей, интерес к путешествию.

Материал:

Воздушный шарик; веселая песенка паровозика Букашки; слайды с видами спорта; загадки; две машины с различными предметами, овощами и фруктами; подносы; солнышки и ленточки для лучиков.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать на ковре в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем друг друга ласково, а поможет нам вот этот веселый шарик

Желаю счастья и добра

Всем людям с самого утра

Дети передают шар друг другу называя ласково имена стоящих рядом детей.

Воспитатель: Вам понравился этот веселый шарик? Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый, он поднял нам настроение.

Ребята, каждый день мы с вами здороваемся. Как вы думаете, зачем мы это делаем? Что мы этим желаем человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, здоровья и хорошего самочувствия. Всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы скажете, когда встретите друга?

Дети: Привет, здравствуй.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли взрослым так же сказать? Почему нет? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, взрослым лучше говорить «здравствуйте», но своим родителям можно сказать как другу.

Ребята, а вы знаете, как здороваются мужчины? Поздоровавшись, мужчины пожимают друг другу правую руку. (Покажите, как). А нужно ли жать руку со всей силы?

Дети: Нет! Ее можно сломать, а человеку сделать больно.

Воспитатель: Совершенно верно. Здороваться надо так, чтобы всем было приятно. Как можно поздороваться в зависимости от времени суток? Как можно поздороваться утром, днем, вечером?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: А с пожилыми людьми, которые плохо слышат?

Дети: Нужно немного громче сказать и кивнуть головой.

Воспитатель: Видите, ребята, как по-разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия. А нашехорошеенастроение это залог здоровья. Тогда все у нас будет получаться. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины).

А сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие. А отправимся мы туда на веселом паровозике Букашка. (На экране появляется песенка паровозика №1)

А вот и наша первая станция – Физкультурная!

Воспитатель: Как вы думаете, что же это за станция такая? Что мы на ней делать будем?

Дети: Зарядку, физкультуру.

Воспитатель: Правильно, ребята, зарядку. Вы хотите быть сильными, ловкими, а главное – здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы сделаем зарядку, и будет здоровье наше в порядке!

Физкультминутка:

Я хочу здоровым быть –

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо мы поразмялись.

Каждый будет пусть здоров,

Без врачей и докторов.

А теперь внимание на экран. Давайте назовем виды спорта, которые вы видите. Дети называют виды спорта.

Отправляемся на следующую станцию. (На экране появляется песенка паровозика № 2)

А вот и наша вторая станция – Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки. (После ответа, дети видят отгадки на экране)

Итак,первая загадка:

1. Пузыри пускает,

За глаза кусает,

Грязь с ладошек смыло

Под водою

(мыло)

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (Ответы детей).

А вот и следующая загадка:

2. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирайте суше,

И лицо и уши

(полотенце)

Ребятки, а зачем нам полотенце? (Ответы детей).

А вот еще одна загадка!

3. В руке держу сороконожку,

По голове веду дорожку

(расческа)

Ребята, а зачем же нам расческа? (Ответы детей).

4. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

(носовой платок)

Ну а для чего же нам носовой платок? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Все правила личной гигиены знаете! Тогда отправляемся на следующую станцию.

Ну, что, поехали дальше? (На экране появляется песенка паровозика № 3)

А вот и следующая станция – Витаминкино!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, зачем нужны витамины? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем. Игра называется «Разгрузи машину».

Разгрузи машину.

В двух машинах загружены разные предметы (кегли, мячи, кубики, овощи и фрукты). Детям предлагается разгрузить машины и выбрать только овощи и фрукты и отнести их на подносы. Дети делятся на две команды и по сигналу ведущего бегут к машинам.

Воспитатель: Ну что же, ребята, вы молодцы! Справились с моим заданием и правильно выбрали овощи и фрукты, которые богаты витаминами.

Тогда отправляемся на следующую станцию – Солнечная. (На экране появляется песенка паровозика № 4)

Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда светит солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю солнышко, оно дарит нам радость, хорошее настроение, тепло. Посмотрите на полу (ковре) лежат солнышки, только они какие-то грустные. А вы, ребята, не знаете почему?

Дети: У солнышек нет лучиков.

Воспитатель: У меня есть ленточки, давайте с их помощью выложим лучики. Дети выкладывают ленточки возле солнышек. Воспитатель меняет грустный ротик на улыбку.

Воспитатель: Ой, как радуются наши солнышки. И нам с вами тоже радостно. Солнышко решило вас отблагодарить и сделало вам подарок (медальки, воспитатель раздает медальки. А сейчас наше путешествие окончено, и мы возвращаемся в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sotsializatsiya.pdf308.49 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы«Путешествие в страну Здоровья»             Воспитатель: Сычева М.С....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Спортивные праздники и развлечения в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения, порадоваться успеху ребят по команде. Данное меропр...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

25 ноября 2022 года для детей средней группы был проведен спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья», приуроченный к акции «Красная ленточка», в рамках всемирного дня ...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Конспект занятия по физическому развитию (ЗОЖ) в средней группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:- формировать привычку к здоровому образу жизни.- способствовать формированию у детей потребности в здоровом обр...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья»...