Положение смотра-конкурса
методическая разработка
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ «Сказка»
_________
«___»___________2020г.
«В пустых стенах ребёнок не заговорит»
Е. И. Тихеева
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении смотра-конкурса на лучшую организацию развивающей предметно-
пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО по речевому развитию среди возрастных групп МКДОУ «Сказка»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра - конкурса.
1.2. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по речевому развитию
2.Цели и задачи смотра-конкурса
2.1. Цель:
стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды
2.2.Задачи:
1. Обеспечить качество дошкольного образования по развитию речи детей.
2. Создать благоприятные условия для речевого развития детей и самостоятельной речевой деятельности в каждой возрастной группе.
3. Оснащение материально-технической базы групп.
4. Стимулировать инициативу поиска, профессионального роста воспитателей.
5. Выявить и распространить лучший опыт по созданию условий развития речи детей, а также творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в оформлении интерьера группы.
6. Привлечь семьи воспитанников к организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
3.Участники конкурса
. Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МКДОУ «Сказка»
4.Сроки проведения конкурса
4.1.Конкурс проводится с 20.03.2020 – 09.04.2020.г.
4.2.подведение итогов на педагогическом совете 10.03.2020г.
4.3. Оценка конкурса проводится по 5-бальной системе.
4.4.В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят:
• Анисимова Е.Н. старший воспитатель
• Абалян А.В. педагог-психолог
• Шалина С.А. воспитатель физо
4.5. Каждый конкурсант представляет для комиссии жюри презентацию своего речевого центра.
5.Параметры оценки
5.1.Наличие условий для речевого развития детей:
−Книжный уголок
−Центр речевого развития
6. Критерии оценки смотра-конкурса
6.1. Требования к оформлению:
• соответствие санитарно - гигиеническим требованиям и технике безопасности;
• соответствие возрасту, потребностям детей;
• соответствие требованиям программы, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы;
• доступность для детей;
• разнообразие игрового материала;
• удобство хранения материала;
• эстетичность оформления;
• название центра;
• творческий подход в создании речевой среды, наличие игрушки - «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;
• возможность обновления содержания;
• умение воспитателя презентовать свой материал;
• проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности;
• наличие картотеки дидактических игр в речевом центре следующим направлениям:
- для развития фонематического слуха;
- для развития правильного звукопроизношения;
- для развития речевого дыхания;
- для развития артикуляционного аппарата:
- для развития мелкой моторики;
- для развития лексико - грамматических категорий;
- для развития словарного запаса;
- для развития связной речи;
- для развития графомоторных навыков;
- для развития ВПФ (развитие памяти, внимания, мышления);
- по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);
• оригинальность выполнения пособий, игр;
• творческие находки педагогов;
• привлечение родителей к организации развивающей предметно пространственной среды группы.
6.2.Содержание «Речевого центра» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
7. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
7.1. Победители и участники награждаются грамотами за 1, 2. 3 место на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положения смотров - конкурсов для ДОУ
Предлагаю Вашему вниманию положение смотров - конкурсов"Кукольная комната", "Новогодняя гостиная", "Готовность групп к новому учебному году". Данные конкурсы Вы сможете провести и в своём дошкольном...
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".
Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....
Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»
Положение смотра-конкурса «Физкультурный уголок в детском саду»....
Положение смотра - конкурса уголков экспериментальной деятельности
Разработанное положение конкурса уголков экспериментальной деятельности "Центр науки"...
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...
Положение смотра-конкурса "Организация культуры питания у воспитанников ДОУ"
Положение смотра-конкурса "Организация культуры питания у воспитанников ДОУ"...
Примерное положение смотра - конкурса уголков краеведения "Уголок России - Отчий дом"
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ«Уголок России – Отчий дом»...