Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Конспект ННОД "Путешествие в подводный мир" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29
Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
для старшей группы
«Путешествие в подводный мир»
С использованием инновационных технологий:
- Здоровьесберегающая
- Личностно – Ориентированная
- Информационно – Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- Проблемно – Игровая (исследовательская деятельность)
- ИКТ
Подготовила и провела:
Воспитатель
Минюк Оксана Анваровна
2017г.
Конспект познавательногозанятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» воспитатель Минюк О.А.
Цель: Формировать познавательную, исследовательскую деятельность;
Закрепить представление детей о многообразии обитателей подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с батискафом(научно-исследовательская лаборатория)
- расширять представления детей о море
- познакомить с обитателями подводного мира,
- систематизировать знания о свойствах воды,
Развивающие:
- формировать логическое мышление, память, развивать наблюдательность.
- развивать воображение, речь (активный словарь, связную речь)
- развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,
- поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя,
- развивать любознательность.
Предварительная работа: Рассматривание и изучение картин и иллюстраций «Море и его обитатели », «Рыбы морские и пресноводные», «Водный транспорт». Беседы на тему: «Путешествия по морским глубинам», с.р. игра«Путешествие на корабле». Рассматривание и чтение книг «Подводный мир» «Тайны моря», «Морские сказки» Сахарнов С.В.
Словарная работа: батискаф, иллюминатор, гидрокостюм.
Материал:
Иллюстрации (презентация), столы, материал для опытов (емкости с пресной и соленой водой, сырое яйцо, большая ложка, салфетки, стаканчики по количеству детей).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку.
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
- Что такое море? (Большое пространство воды) (слайд1,2)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а на чем можно отправиться в морское путешествие? (ответы детей).
А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?
- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).
- Конечно, можно и на подводной лодке, а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе (слайд 3,4)
БАТИСКАФ – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе (слайд5). В батискафе есть иллюминаторы – окна круглой формы, из толстого стекла.
Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир.
Дети: на батискафе.
Воспитатель:
- Давайте пройдем в батискаф.
Физминутка:
Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут руками
Вы узнали? Это – море.
Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)
То зароются в песке. (Садятся на корточки, обхватывают колени руками )
- Вот мы и внутри.
Батискаф – это научно исследовательская лаборатория. Раз, два, три … мы исследователи, смотри.
Ребята, Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (она соленая).
Опыт 1. Определи воду (морская, пресная)
Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.
Предлагаю вам попробовать воду и сказать в каком стаканчике вода морская.
- Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?
- Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.
- А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды от пресной.
В морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.
Опыт №2 «В морской воде плавать легко»
В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).
Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).
Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.
- Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на морское дно
Здесь мы продолжим наше путешествие. Но мы не можем выйти из батискафа. Как вы думаете, почему? Нам нужен водолазный костюм – гидрокостюм(слайд 6).
Раз, два, три моих ребят в водолазов преврати.
- А теперь немного разомнемся.
Физминутка
(Наши руки - волны в море (Разводят руки в стороны)
Разгулялись на просторе. делают волнообразные движения)
Наши руки – рыбок стая, (Выпрямили руки вперед,
Плывет, устали не зная. Сложили лодочкой,поворачивают соединенные ладони вправо-влево).
- Хорошо. Мы размялись. А теперь понаблюдаем за жизнью на морском дне.
(слайд 7)
Воспитатель:
- Что вы видите на морском дне? (кораллы, ракушки, песок, мелкие камешки) (слайд 8)
- Что растет на дне морском? (водоросли: они бывают с мелкими и крупными листочкам, зелеными и коричневыми по цвету).(слайд 9)
- Как вы думаете, почему их называют водорослями? (растут в воде).
- На дне моря жизнь кипит (слайд 10)
Каких морских животных вы видите? (ответы детей)
- Наше путешествие заканчивается. Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад. Вспомним, что было в пути?
- с каким транспортом познакомились мы расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи
- Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Ребята, а вам понравилось путешествие?
- Вам понравилось проводить исследования?
- Это было сложно ? (Почему да, почему нет)
Предлагаю нарисовать понравившихся вам больше всего подводных обитателей. И мы с вами сможем организовать выставку ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.
Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"
Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса подводного мира»
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе ДОУ. С использованием технологии Н,В. Ефименко "Театр физического развития"....
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Подводное царство"
Представлен план-конспект открытого занятия с дошкольниками 5-6 лет,на котором дети встречаются с главным литературным героем-экозащитником озера Байкал, Сибирячком. Он помог детям получить новые знан...