Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Чудеса подводного мира»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе ДОУ. С использованием технологии Н,В. Ефименко "Театр физического развития".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_podvodnogo_mira_konspekt.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №50                          

        Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего                  дошкольного возраста

ОО «Физическое развитие» с использованием технологии Н.В. Ефименко «Театр физического развития»

Тема: «Чудеса подводного мира»

                                                 

                                                         

                                                 

                                     

Выполнила: инструктор по физической культуре                                                                                    

                                                                                   Спокойнова Ирина Николаевна    

                   

Санкт-Петербург

2019

Цель: развивать в детях силу, быстроту, реакцию и выносливость в физической деятельности.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

  • закрепить двигательные навыки в прыжках в длину с разбега;
  • упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамье;
  • совершенствовать умения влезать на гимнастическую стену разноименным способом с переходом на другой пролет;
  • развивать быструю реакцию, быстроту в подвижной игре;
  • воспитывать уверенность в своих силах, выносливость, красоту движений.

ОО «Познавательное развитие»:

  • расширить представления о разнообразии подводного мира.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать в детях саморегуляцию собственных действий;
  • продолжать формировать навык соблюдать правила в подвижных играх;
  • формировать позитивную установку к физической культуре.

Предварительная работа: упражнять детей прыгать в длину с разбега. Проведение упражнений: ходьба по гимнастической скамье, влезание на гимнастическую стену.

Оборудование и материалы: ребристая доска – 1 шт., гимнастические палки – 4 шт., мат гимнастический гимнастическая скамья h – 30 см – 1 шт., канат, стойка, ориентиры – 4 шт., магнитофон.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Инструктор: В синем море звезды блещут

В синем море волны хлещут

Солнце на небо восходит

Дельфинят проснуться просит

Инструктор: - Ребята, мы очутились в морском царстве и наше занятие проведем на море. Солнце проснулось и греет море. Ребята-дельфинята просыпаются, строются.

 Построение в шеренгу.

Инструктор: - Равняйся! Смирно! Шагом марш! (по команде, распоряжении, обращаю внимание на зрительные ориентиры).

 Строевые команды.

Перестроение в колонну.

Инструктор: - Потянулись к солнцу. Спину держите прямо, работаем руками.

 Инструктор: - Локти развели в стороны, подтянули животы. Дышим через нос. Идем спокойно, легко, красиво. (выполнение по словесной инструкции).

 Ходьба в колонне.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба на стопах и ладонях.

Инструктор: - А вот и морская каракатица! Пятки не отрывайте от пола, голову держите прямо.(имитация движения, ознакомление с морскими животными, выполнение в игровой форме).

 Ходьба по ребристой доске, гимнастическим палкам.

Инструктор: - На морском дне очень много камушек. Но ходьба по камушкам очень полезна для ног. (выполнение по зрительным ориентирам, по команде).

 Бег в колонне.

Инструктор: - Бегом марш! Дышим через нос, легко на носках, руки согнуты в локтях, не торопимся, смотрим вперед.

 Бег между кеглями.

Инструктор: - Обегаем скалы, водоросли. (по команде, в игровой форме, выполнение по зрительным ориентирам).

 Бег без задания.

Ходьба в колонне.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри».

Инструктор: - Шагом марш! Дышите глубоко, через нос.

 2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 Перестроение в колонны по 2.

Инструктор: - Солнышко постепенно скатывается в море, а вот и уютная песчаная отмель – любимое место дельфинов. Дельфины лежат и отдыхают.

 Общеразвивающие упражнения:

  1. «Дельфины просыпаются»:

 Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-поворот головы вправо

2-поворот головы влево

Инструктор: - Вот проснулись, стали вертеть головой в разные стороны. медленно не торопясь. (по словесной инструкции, под музыку).

  1.  «Двигаем плавниками»

 Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-руки прямые отвести назад

2- вернуться в исходное положение

Инструктор: - Начинаем двигать верхними плавниками. Движения плавные, медленные. (имитация упражнения, по ходу уточнение: руки прямые не сгибать в локтях, дышать через нос).

  1.  «Работаем плавниками»

 Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-4 – педалеобразные круговые движения ногами в воздухе

Инструктор: - Потом дельфины зашевелили нижними плавниками. (инструктор обращает внимание на положение ног, следит за дыханием).

  1.  «Плывем по волнам»

 Исходное положение – лежа на животе, руки вытянуты вперед

1-руки и ноги отвести в стороны

2-вернуться в исходное положение

Инструктор: - Легкая теплая волна всколыхнула наших дельфинят и они с радостью перевернулись на животики, продолжая плыть. (руки прямые, одноименное выполнение движений рук и ног, инструктор следит за дыханием).

  1. «Посмотри вдаль»

 Исходное положение – лежа на животе, руки вперед

1-2 – прогнуть спину, покачаться

3-4 – вернуться в исходное положение

Инструктор: - Вот некоторые из дельфинчиков стали повыше вздымать на волнах и всматриваться в даль. Что же они видят? Ах, да! Это красивый остров, любимое место игр наших дельфинов.

  1. «Бревнышки»

 Исходное положение.- лежа на животе, руки вдоль туловища

1-перевернуться на живот

2-вернуться в исходное положение

Инструктор: - Они весело раскачиваются на волнах, затем переворачиваются как «бревнышки» (имитация упражнения, по ходу уточнение, оказание помощи).

  1. «Хвостики»
    Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-4 – круговые движения прямыми ногами (вместе) по часовой стрелке.

Инструктор: - Теперь передние плавники отдыхают, а задние и хвостики поработают. (инструктор обращает внимание на следующие моменты: ноги не сгибаются в коленях, дети дышат через нос).

 8. «Вверх, вниз»

 Исходное положение. – лежа на животе, руки впереди

1-2 - медленно подняться на руки

3-4 – вернуться в исходное положение

Инструктор: - Дельфины устали, перевернулись на спинки: теперь передние плавники отдыхают, а задние и хвостики поработают. Уже виден чудесный островок, чтобы разглядеть его получше, дельфинам приходится повыше вздымать над морскими волнами – то вверх, то вниз, прогибая спинки.

 9. «Морские ежики»

 Исходное положение – лежа на животе, руки вдоль туловища

1-4 – инструктор протягивает нитку с массажным мячом, дети при приближении «ежика» поднимаются на руки, стараясь не задеть мяч.

Инструктор: - Внимание! Между камнями пробираются морские ежики! Дельфины поднимаются вверх, чтобы не задеть их. (выполнение в игровой форме, по словесной инструкции, уточнение представлений о морских животных).

 10. «Морской конек»

 Исходное положение – сидя на коленях, руки на поясе

1-встать на колени

2-вернуться в исходное положение

Инструктор: - Не только дельфины любят свое морской царство – мир его разнообразен, кого тут только нет! Вот проскакал морской конек! (имитация упражнения, инструктор следит за дыханием, уточняет движения).

 11. «Водоросли»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на бедрах

1-наклон вправо

2-наклон влево

Инструктор: - Подводное течение раскачивает мохнатый коврик водорослей то в одну сторону, то в другую.

 12. «Дельфины резвятся»

 Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.

 1-4 – прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (14 прыжков)

Инструктор: - Подводный мир моря радуется солнцу, его ярким теплым лучам. (слежу за дыханием, поощрение).

 13. «Прощание с солнцем»

 Исходное положение – стоя на коленях, руки вверх

1 – 4 – плавные движения руками вперед, назад, вдох – выдох

 Инструктор: - Но скоро солнышко зайдет за горизонт и море погрузится во мрак. До свидания солнышко.

 Инструктор: - Но пока солнышко не зашло, дельфины поиграют на острове, до которого мы с вами так долг плыли.

 Перестроение в колонну.

Основные виды движений (8 минут)

  1. Ходьба по гимнастической скамье, руки за голову

 (поточный способ)

 Напоминание способа выполнения по словесной инструкции.

Инструктор: - Спину держать прямо, со скамьи не спрыгивать.

  1. Влезание на гимнастическую стену разноименным способом

 (поточный способ)

 Выполнение по словесной инструкции, напоминаю о разноименном способе выполнения. На лестнице инструктор отмечает ориентир (ленту).

  1. Прыжки в длину с места

 (поточный способ)

Демонстрация способа выполнения, инструктор обращает внимание на толчок.

Инструктор: - Ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки резким взмахом идут вверх.

 Подвижная игра «Хищник в море» (чувашская народная игра. О.Е. Громова «Спортивные игры для детей»)

Инструктор: - Ребята, слышите, море разволновалось. Будьте осторожны, хищник в море вышел на охоту. Вставайте в круг, я буду хищником. Те, которые задели веревку, пойманы – садятся на скамью.

 В центре поля устанавливается стойка, на которой закрепляется веревка на высоте 20-30 см. За другой конец веревки берется водящий. Водящий закручивает веревку по часовой или против часовой стрелки, то убыстряя, то замедляя свой бег. «Рыбки» стремятся убежать от Хищника, перепрыгнув через веревку.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

 Ходьба в колонне

Психогимнастика «Сон на морском берегу»

 Инструктор: - Звучит музыка и ребята-дельфинята решили отдохнуть. Ложитесь на пол посвободнее, отдыхайте. Дышите через нос. Глаза закрыты, руки расслаблены, тело и ноги отдыхают. Прохладный морской ветерок колышет волны, вам легко и приятно. Ребята на занятии о каких морских животных вы узнали (активизация мыслительной деятельности). Солнце заходит, занятие закончилось, вам пора возвращаться в группу. До свидания.

                                                                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: "Подводное царство"

Конспект с использованием арт-терапии. Способствует приобщению детей к красоте подводного мира.Побуждает детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...