Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
«Моя семья и семейные традиции»
Воспитатель:
Наумова В.Н
Семья-любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Участники проекта:
воспитанники средней группы;
воспитатели группы;
родители воспитанников;
Возраст детей: дети 4 -5 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность и значимость
В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Наблюдая за детьми нашей группы, мы увидели, что детям необходимо ласковое прикосновение взрослых, т.е. они, нуждаются в эмоциональном и тактильном контакте. Порой они откладывают игру, чтобы подойти, при- жаться к воспитателю. Родители, забирая своих детей, постоянно торопят их, спешат. Возникает некоторая напряженность, которая перерастает в капризы детей и раздражённость взрослых
Анкетирование показало, что в нашей группе много молодых семей, не имеющих своих традиций. Они считают это лишним, не актуальным. В
результате дети недополучают эмоционального контакта, понимания в семье.
Возникает противоречие: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Данное противоречие позволяет сформулировать гипотезу исследования: если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со своей фамилией, именем и отчеством родителей, своего рода и родословной, семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно- нравственных качеств детей среднего возраста. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья и семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В канун праздника 8 Марта ,эта тема стала актуальной и значимой. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать:
прошлое своей семьи;
профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
значение своей фамилии;
смогут полностью назвать свое имя и отчество;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
Пополнят свои знания о празднике 8 марта.
будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам;
научатся организовывать семейные праздники;
Педагоги:
расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
пополнят атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.
Продукт проектной деятельности:
- выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», «Семейный альбом»
- выставка рисунков и фотографий блюд: «Любимые блюда нашей семьи».
- фотовыставка «Моя семья»
- выставка рисунков о семье.
Объект проекта: процесс формирования личности дошкольников.
Предмет проекта: семейные традиции как средство формирования личности дошкольников.
Цель проекта: формирование у детей понятие «семья». Осуществление взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;
Задачи:
1. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
6. Повысить качество отношений «семья - детский сад».
Содержание проекта.
1 этап: Подготовительный
- Составить перспективный план проекта.
- Опрос детей по данной теме.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать дидактические игры.
- Подобрать иллюстрированный материал.
- Подобрать художественную литературу по теме «Семья».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
- Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения».
2 этап: Основной
- Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).
- Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
- Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».
- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница»,«Праздник в доме»,«Дочки - матери», «Семья», «День рожденья».
- Чтение художественной литературы по теме «Семья»:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик - семицветик», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка», р. н. с. «Гуси-лебеди», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»,«Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
- Художественно – эстетическая деятельность:
Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,
«Моя семья»
Конструирование «Мой дом моя крепость».
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик».
- Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел», «Собери портрет из деталей».
- Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»
- Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»
- Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».
3 этап: Заключительный
- Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо»;
- «Семейный альбом»;
- выставка рисунков и фотографий блюд: «Любимые блюда нашей семьи»;
- фотовыставка «Моя семья»;
- выставка рисунков о семье;
- презентация проектов
Ожидаемые и полученные результаты:
Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.
Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.
При работе с детьми выявилась проблема. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа
План разработан на календарную неделю по программе "Детство"Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога...
Проект "Семья и семейные традиции"
Для чего нужны семейные традиции? Чтобы было интересно, весело жить, чтобы семья была крепкой и дружной. Надо создавать свои семейные традиции и бережно хранить их! Данный проект рассказывает о семейн...
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа
Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять представления о здоровье и ...
Проект «Семья и семейные традиции» (средняя группа)
Проект «Семья и семейные традиции» (средняя группа)...
Проект. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.
Слова "СЕМЬЯ", "ЛЮБОВЬ" и "ВЕРНОСТЬ"Огромный смысл в себе несут.Там, где семья, - всегда есть нежность,Там, где любовь, - всегда нас ждут.А там, где верность, - доверяютБ...
Проект "Семья и семейные традиции"
Проект...
Проект «Семья и семейные традиции» в старшей группе комбинированной направленности
В последнее время современные родители все больше заняты проблемами образования. Они заботятся о том, чтобы дети много знали, имели преимущество перед сверстниками, основной упор направлен на по...