Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План разработан на календарную неделю по программе "Детство"
Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ С 2 ПО 6 ОКТЯБРЯ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя семья. Семейные традиции»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: 1 октября День пожилого человека
Образовательные задачи: Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.
Организация образовательной среды: подбор иллюстраций по теме недели и сбор фотографий семьи каждого ребенка,
Введение новых слов: «родня», «родственники».
План подготовила: Лихота Е.В.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения). | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Утренняя гимнастика – Гимнастика после сна - «Пробуждение солнышка» картотека с 1-15 октября Дыхательная гимнастика – «Насос», «Маятник», «Часики», «Ушки», «Поворот» Артикуляционная гимнастика – Гимнастика для глаз – «Лучик солнца» картотека Пальчиковая гимнастика – «Дружная семейка», «Мчится поезд», «Дружат в нашей группе», «Семья» Физминутка – «Мама», «Мчится поезд», «Дождик», «За грибами», «Это я» Народная игра - «Бабка-Ежка» Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. 1.9.00-9.20 ОО ХЭР (Рисование) ОС «Цветы для мамы» Х - №1(п/пл) Игровая ситуация: «Позвонить по телефону, пригласить бабушку в гости» Цель: - обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» - развивать мышление, внимание, память, речь, активизировать словарь, вводить новые слова «лишний», «поменялся», «изменился» П/И «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору» - развивать ловкость движений, доставить радость. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | 2. ОО ХЭР (МУЗО) Развивающая игра «Угадай, кто позвал» - закрепить умение узнавать на слух голоса детей, называть детей по именам и фамилиям. Д/И «Когда это бывает?» Цель: формировать у детей временные представления (части суток). Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. Конструирование из природного материала - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Предложить мальчикам - «Построим дом для всей семьи»-развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно. Девочки - Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). | Рассматривание иллюстраций на тему «МОЯ Семья». Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке. В центре ЧХЛ: Внести книги о семье для рассматривания детьми. Пополнить бумажными куклами (папа, мама, дети). Иллюстрации с изображением семьи. В центре худ.творчества Предложить детям краски для закрепления простых приемов: примакивания и набрызга с использованием клеевой кисти. В центре природы поместить фотографии и иллюстрации с изображением диких животных с детенышами. В центре книги поместить книги с рассказами о семье. В математическом центре предложить детям игры на развитие мелкой моторики: сложить в одну коробку красные детали ЛЕГО, в другую – зеленые, в третью – белые, в четвертую – черные, в пятую – желтые, в шестую – синие. В центре двигательной активности обновить элементы «Дорожек здоровья». Внести новый кольцеброс. | «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Упр. «С кочки на кочку» |
Вторник | ЭСОП: «Дружная семья». Цель: Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. 1.9.00-9.20 ОО ПР (ФЭМП) ОС «Домики для животных» Х - №1(п/пл) 2. ОО ФР (ФИЗО) – на прогулке П/И «Прокати мячик» - развитие ловкости, точности движений. Д/И «Назови одним словом» - мама, папа, дедушка, бабушка, я. «Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». | 2. 16.20-16.40 ОО ПР (Конструирование) ОС «Мы построим дом большой» Х - №1(п/пл) - напомнить, что деревянные детали строителя твердые, тяжелые – обращаться надо аккуратно, не кидать, а ставить. Речевая игра «Придумай определение» - развивать речь, мышление. (Самолет – летает, приземляется) - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок» Семья» Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. Рассматривание альбома «Моя семья», беседа. Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». Предложить раскраски «Мамина помощница» | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома. Альбомы животных и их детенышей. Рассматривание картин о других семьях | Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление Игры на развитие моторики «Веселая фасоль».
Д/и «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами |
Среда | ЭСОП: Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. 1. 9.00-9.20 ОО ХЭР (Цветотворчество) ОС «Семья матрешек» Х - №1(п/пл) П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | 2. 16.20-16.40 ОО ФР (ФИЗО) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. ЭСОП: о домашних обязанностях детей. Чтение художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Деятельность в худ/ уголке. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание Словесная игра «Кто кому, кем приходиться?» «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. |
Четверг | ЭСОП: «Моя семья». Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. 1. 9.00-9.20 ОО ХЭР (МУЗО) 2. 9.40-10.00 Чтение художественной литературы ОС «Петушок и бобовое зернышко» (Чтение сказки) Х - №1(п/пл) Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Д/и «Когда это бывает?» - воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток. Чтение художественной литературы Русская народная сказка в обработке А.Толстого «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Д/и«Кто где» - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | 2. ОО ПР (ФЦКМ) ОС «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)» Х - №1(п/пл) Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты ПДД/и «Мы - пассажиры» - уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | Семейные фотографии, фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки. | «Загадки об осенних явлениях». Цель: Продолжать учить находить отгадки в окружающем пространстве. Словесная игра «Подбери слова-действия» (Что делает папа?, Что делает мама? И пр.) |
Пятница | ЭСОП: «Жили у бабуси». Цель: Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. 1. 9.00-9.20 ОО ФР (ФИЗО) 2. ОО РР (Развитие речи) ОС «Моя семья» Х - №1(п/пл) КП «Росинка»: Изучаем увядшие растения, уточнить изменения, происходящие на земле. | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | 2. ОО ХЭР (Лепка/аппликация) ОС «Украсим сердечки» Х - №1(п/пл) ЭСОП: «Вышел котик погулять». Задачи. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми. Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома. Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Картотека прогулок №1,2,3,4,5 | Пластилин, картонные заготовки разного цвета – основа для картины, картонные сердечки шаблоны, бисер, стеки, салфетки для рук, клеенки, варианты готовых работ. | Словесная игра «Чем похожи? Чем отличаются?» Игра «Тихо-громко» Расскажи про своих маму, папу, бабушку, дедушку - вовлекать детей в контакт Игры на развитие моторики «Веселая фасоль» Ситуативный разговор с ____ «У кого какая мама?», «Как я называю свою маму» - расширить представление детей о роли мамы в жизни каждого ребёнка. |
Взаимодействие с родителями: оформления альбома «Моя семья», Консультация для родителей «Что такое семья? Семейные традиции», папка-передвижка «День пожилых людей», поздравление «С днем пожилого человека»
Досуг: спортивный «Мама, папа, я – спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.
Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....
Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.
Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...
Проект " Семья и семейные традиции " средняя группа ( 17.03.2020)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19762170","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...
Календарное планирование в ДОУ. Тематическая неделя "Моя семья. Семейные традиции" средняя группа
Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять представления о здоровье и ...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....
Календарный план на тему "Быть здоровыми хотим" по средней группе
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда "Семья. Семейные традиции"
Календарно-тематическое планирование...