Педагогический проект "Вместе весело играть"
проект (старшая группа)

Макарова Валентина Алексеевна

Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспитание интереса к игре.  Проект долгосрочный, рассчитан на девять месяцев. Он предполагает интеграцию деятельности по применению игр в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности.

Условием успешной реализации проекта является целенаправленность, специальная организация и систематичность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_vmeste_veselo_igrat_-_kopiya.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Вместе весело играть»

Творческое название: «Игры выдумайте сами из того, что под руками»

Автор:

Воспитатель

первой категории

Макарова Валентина Алексеевна

Паспорт проекта

тип проекта:

практико - ориентированный

характер содержания:

ребенок и окружающий мир

 участники проекта:

возрастная группа(5 - 6 лет), воспитатель, специалисты, родители.

Аннотация проекта

Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспитание интереса к игре.  Проект долгосрочный, рассчитан на девять месяцев. Он предполагает интеграцию деятельности по применению игр в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности.

Условием успешной реализации проекта является целенаправленность, специальная организация и систематичность.

Актуальность

Сегодня ребенок недостаточно двигается, неактивно созерцает мир, мало фантазирует, мало работает руками, мало рисует, конструирует.  Большинство современных ученых видят перспективы развития творческих способностей личностей в использовании игровых методик.

    Игра – необходимый вид деятельности, в процессе которой отражается накопленный опыт деятельности, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые навыки, необходимые для успешной трудовой деятельности. Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии.

    Игры бескорыстны, через них идет нескончаемый поток информации, которую дети в игре обогащают.

Гипотеза проекта

Если обеспечить целенаправленное руководство детской игрой через увлекательные атрибуты, то ребенок будет демонстрировать активное развитие сообразительности, творческих способностей, дружеских чувств и представлений об окружающем мире.

Основополагающий вопрос: Что такое игра?

Проблемные вопросы:

- Какими средствами достичь  положительных результатов в игре?

- С помощью,  каких методов и приемов можно показать детям разнообразие игр?

- Какими формами работы можно привлечь родителей к  решению проблемы воспитания  ребенка в игре?

Проблема

Проект рассматривает  проблему

- внешнего интереса детей,   а так же и их родителей к  играм;

- неумение и нежелание детей   играть в игры;

- недостаточность знаний родителей о структуре игр,  способах их подачи   детям.

Значимость проекта

Проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников средствами разнообразных игр.

    Проект реализует общеобразовательные и воспитательные задачи. Знания, полученные детьми в процессе обучения, носят прочный, устойчивый характер.

    Обогащается предметно - развивающая среда, развивается сотрудничество с педагогами других групп, родителями.

Новизна проекта

Новизной проекта является сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логические упражнения, практические задания, заучивание стихов, разгадывание загадок о предметах.

Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только в организованной образовательной деятельности.

Цель проекта

Обогащение в процессе игры психического, познавательного и личностного развития детей  дошкольного возраста.

Задачи проекта

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- формировать у детей личностные качества, опыт общения в детском коллективе;

- создать предметно-игровую среду и условия для  разнообразной познавательной деятельности  детей;

- создать модели взаимодействия детского сада и  семьи в разностороннем развитии детей;

- повышать компетентность родителей  в вопросах воспитания и развития ребенка   дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

- расширение знаний о видах  игровой деятельности;

- рост интереса к играм;

- желание участвовать в играх;

- умение давать  характеристику игре;

- использовать полученные  практические навыки в игре.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный этап

сентябрь – октябрь 2018 г.

Цель: обеспечение воспитательно – образовательного процесса методическим материалом, подготовка детей к согласованной деятельности в процессе работы

Основной этап

ноябрь 2018 – апрель 2019 г.

Цель: реализация  поставленных задач

Заключительный этап

май  2019 г.

Цель: провести анализ  результативности работы.

Подготовительный этап

Виды работ:

1 Постановка целей и задач

2 Сбор и изучение литературы по теме

3 Подбор дидактического материала

4 Выбор форм и методов работы

5 Подбор информаций для родителей

6 Диагностика уровня развития дошкольников

Заключительный этап

 Виды работ

1 Анализ результатов проекта

2 Презентация опыта работы по теме проекта

3 Вынесение благодарности участникам проекта

Работа с детьми

- рассказывание: «История одной игрушки» и др.;

- заучивание стихов: Г. Ладонщиков  «Катин мяч»,  Э.Успенский «Берегите игрушки» и др.;

- чтение произведений: р.н.с. «Три медведя»,  К.Ушинский  «Лошадка»,  

Н. Павлова  «Сказки про игрушки».

- беседы:  «Зачем нужны игрушки?», «Моя новая игрушка»,  и др.;

- рассматривание иллюстраций  сказок:  «Красная Шапочка», «Три медведя и др.;

- рассматривание иллюстраций: З.Петрова «Спят  усталые игрушки» и  детских рисунков.

- развлечения: « Безопасная зебра», «Осень разноцветная» и др.,

- досуговые мероприятия: «Чьи детки?», « В гостях у сказки» и др., «Вечера загадок» и др.

художественно – продуктивная деятельность:

- лепка: «Вылепи любимую игрушку» и др.;

- рисование: «Моя любимая игрушка» и др.;

- аппликация: «Рыбки в аквариуме» и др.

сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Дочки – матери», «Строители» и др.

- подвижные игры: «Теремок», «У медведя во бору…», «Наседка и цыплята» и др.,

- народные игры:  «Ручеек», хоровод: «Солнышко» и др.

дидактические, настольно-печатные игры: «Лото ассоциация», «Лото животный мир», «Найди фигуру» и др.

Конструкторские игры: Лего, строительный набор.

Игры драматизации, инсценировки: «Красная Шапочка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и др.

Работа с родителями

- анкетирование: «Надо ли учить ребенка играть?»;

- родительские собрания: «Роль игрушки в жизни ребёнка»

- беседы: «Игры, которые можно провести дома», «Во что играют наши

  дети» и др.;

- консультации: «Как научить ребенка играть» и др.;

- папки – передвижки: «Игра в жизни детей» и др.;

- семинар-практикум:  «Как научить ребенка играть в сюжетно - ролевую

  игру» с домашним заданием для родителей: организовать оснащение

  игровой зоны (сшить одежду, постель на кукольную кроватку),

 - изготовление атрибутов и игрушек; предметов - заместителей (бигуди,

  ножницы, градусники, таблетки);

- изготовление игрушек  на тему: «Новогодняя игрушка», «Наш космос»,

  «Пасхальные истории»;

- дидактический материал своими руками;

- пошив и приобретение игрушек к подвижным и с/р играм;

- оформление альбома «Профессии».

Работа с педагогами

1 Педсоветы

2 Консультации: «Игры в жизни детей»

3 Рекомендации: «Организация игровой деятельности

4 Изготовление декораций

5 Подбор музыкальных произведений, разучивание их

6 Взаимопосещение открытых мероприятий.

Итоги реализации первого этапа
Проведена входная диагностика – октябрь 2018 г.

На начало мониторинга детей, преобладает низкий показатель игровой активности - 68%,  высокий уровень составил 8 %, средний 24%. Это связано с тем, что у детей слабые представления об игровой деятельности. Дети не умели проявить себя в игре. Все игровые действия проходили только с участием воспитателя.

Итоги реализации первого этапа

- создана предметно – развивающей   среда  для игровой деятельности детей;

- беседы: «Моя любимая игрушка» и др.,

- разработаны циклы мероприятий: «День именинника», «По дороге  в сад»; «В гостях у сказки»;

- показ спектакля: «Школа светофорных наук»;

- составлен перспективный план: «Игры детей»;

Итоги реализации второго этапа

Использован в ООД дидактический материал:

 «Отгадай-ка», «Кто, где живет?», «Третий лишний», «Назови сказку»,  «Что изменилось?» и др.;

Показ кукольного спектакля: «Красная Шапочка», «Теремок», «Школа светофорных наук» и др.

Пальчиковый театр: «Волк и семеро козлят»;

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Моряки», «Дочки матери», «Больница»;

 Проведена совместная деятельность с родителями:

Пошив и приобретение игрушек, изготовление новогодней игрушки, дидактического материала своими руками;

Проведена заключительная диагностика – апрель 2019 г.

Сравнивая данные начала и конца мониторинга, можно сделать вывод, что высокий уровень показателей составил 24%, средний –36%. низкий – 40%.  Данный результат достигнут за счет того, что:

 - дети стали проявлять интерес к играм, стали более уверены в себе;

- объединяются в группы для проведения игры;

-  находят занятия по интересам;

- проявляют свои способности, начинают стремиться к успеху,

- вместе с воспитателем достигают положительного результата в  конце

  игры.

Итоги реализации третьего этапа

- мастер – класс подвижная игра: «Теремок»;

- проведение праздника: «Любимые игры»;

- подведение итогов;

- объявлена благодарность  родителям за активное участие  в реализации проекта.

Результативность

В результате проведенной работы по теме: «Вместе весело играть», гипотеза нашла свое подтверждение: в игре дети активно общаются со сверстниками; адекватно реагируют на ситуацию; обогатился игровой опыт;

умеют:

- совместно преодолевать трудности;

- распознавать свойства предметов;

- выбирать роль, выполнять правила игры,

- согласовывать движения, ориентироваться   в пространстве, у детей повысился уровень  познавательных способностей.

Вывод

Участвуя в играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Игры имеют огромное воспитательное значение. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс «я не умею». Игровая деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перспективы развития проекта

Вместе с родителями планируем расширить и разнообразить игровое пространство в дальнейшем, так как игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым время препровождения. Благодаря играм у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому значение игр для детей дошкольного возраста очень велико, поскольку именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.

Информационные ресурсы

1. Л. В. Артемова «Театрализованные игры». Издательство Москва: Просвещение 1991 г.

2. М.А. Васильева, В. В. Гербова, Т.С. Комарова

    Программа «Воспитание и обучение в детском саду»

    М: Мозаик – Синтез, 2005 г.

3. А.П.Воронова, О.В. Защиринская,Т.А. Нилова, Л.М.

    Шипицына «Азбука общения». Санкт – Петербург

   «Детство – Пресс», 1998 г.

4. А.И. Максакова,  Г.А.Тумакова «Учите играя».

    Издательство Москва: Просвещение, 1983 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Программа педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста "Весело играю".

Формирование навыков общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре....

Педагогическая гостиная «Вместе весело играть»

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объяснить родителям необходимость совместных игр и упражнений с детьми...

Педагогический проект «Вместе весело играть» 2021

Цель: приобщение детей и родителей   к здоровому образу жизни....

Педагогический проект «Вместе весело играть»

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Вместе весело играть» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольств...

Педагогический проект «Мы играем, не скучаем» (игры детей с «веселыми стаканчиками»)

Тип проекта: практико-ориентированный.Срок реализации: январь – февраль, 2024 года.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: Научиться находить полезное примене...