Педагогический проект «Вместе весело играть» 2021
проект (младшая группа)
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_veselo_igrat_2_ml_gr.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»
Педагогический проект «Вместе весело играть»
Авторы: Агапченко Людмила Петровна–инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории; Курова Наталья Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории .
Тема проекта: «Вместе весело играть».
Предметное направление: физическая культура.
Целевая аудитория: дети и родители II младшей группы (3-4 года).
Пояснительная записка
Проблема. Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний и младший дошкольный возраст, в котором многие малыши впервые переходят в мир широких социальных контактов, где необходимо будет адаптироваться наиболее безболезненно. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольной организации и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение.
Воспитание здорового ребенка, его осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья является основной целью в физическом развитии дошкольников. Решение комплекса задач, направленных на развитие гармоничной личности, невозможно без участия родителей в формировании здорового образа жизни. Родители - самые главные помощники в нашей работе. Кто, как не они, помогут нам услышать их ребенка, подскажут, как найти общий язык, расскажут про его таланты и неудачи? Наше стремление вырастить детей здоровыми и сильными должно стать общей задачей. А, значит, и решать эту задачу нужно сообща. Но не всегда и не всем папам и мамам хватает времени, сил, а порой, и желания на общение со своим ребенком. Проект «Вместе весело играть», считаем, поможет вовлечь родителей в жизнь детского сада. Совместные мероприятия позволят родителям открыть что-то новое в своем ребенке, наблюдая за детским коллективом, улучшив тем самым семейные отношения.
Актуальность. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для решения данной задачи «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (п. 3.2.5).
Для того чтобы выявить инициативы семьи, узнать, есть ли они, родителям II младшей группы была предложена анкета «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОО». Ее анализ показал, что папы и мамы доверяют педагогам детского сада в формировании основ здорового образа жизни (81%), считают целесообразной работу по физическому развитию (81%), но не инициируют свою деятельность в данном приоритетном направлении. Тогда инициативу взяли в свои руки мы – воспитатель и руководитель физического воспитания. Начали работу над проектом «Вместе весело играть», который, считаем, поможет вовлечь родителей в жизнь детского сада и тем самым способствовать легкой адаптации детей к совместному дошкольному проживанию.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Вместе весело играть» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольствие от движений, окунаясь в сюжет знакомой сказки – «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и т.д. Сказочные персонажи с позиции друга и сверстника поведут ребенка за собой, упражняя в быстроте, ловкости, меткости, координации. А если этих персонажей будут играть папы и мамы, то, несомненно, авторитет родителей в глазах ребенка повысится.
Объект проектной деятельности. Работа по физическому развитию младших дошкольников в рамках модели «ребенок – педагог - родитель».
Предмет проектной деятельности. Доверительные партнерские отношения посредством двигательной активности младших дошкольников.
Цель проекта. Развитие партнерских отношений в рамках модели «ребенок – родитель - педагог» через двигательную активность младших дошкольников.
Задачи проекта
- Повысить двигательную активность детей за счет проведения спортивных развлечений с участием родителей.
- Создать комфортные условия для развития партнерских отношений между детьми, педагогами и родителями в условиях ДОУ.
- Развить физические качества младших дошкольников: координацию, выносливость, быстроту, меткость.
- Стимулировать творческий потенциал детей и родителей посредством подготовки спортивных развлечений, изготовления совместных методических продуктов.
Гипотеза проекта. Предполагаем, что реализация проекта «Вместе весело играть» позволит создать условия для:
- повышения двигательной активности участников проекта,
- развития партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами посредством совместных спортивных мероприятий,
- легкой адаптации детей и родителей к условиям детского сада.
Процесс реализации проекта.
Подготовительный этап (август – сентябрь 2020г.)
Основной этап (сентябрь 2020г. – май 2021г.)
Заключительный этап (июнь 2021г.)
На протяжении подготовительного этапа работы по проекту был изучен опыт работы нашего ДОУ (методическое пособие «Спортивная мозаика», программа родительского клуба «Спортландия» - авторы Т.Ф.Белоусова, Н.А.Селезнева). Сформировалась стратегия проекта. Собран и подготовлен информационно-методический материал к проекту. Проведена диагностика физических качеств воспитанников, определилась группа детей – участников проекта.
Основной этап реализации проекта представляет собой организацию и проведение образовательных событий встречи воспитанников группы «Златовласка», родителей, педагогов - участников проекта.
№ п/п | Целевые образовательные мероприятия | Сроки проведения | Участники и партнёры мероприятия | Методический продукт |
1 | Анкетирование родителей | Август 2020г | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Анкета «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ»; результаты диагностики физической готовности детей |
2 | Родительское собрание по теме проекта | Октябрь | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Протокол собрания |
3 | Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» | Ноябрь -декабрь | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Сценарий спортивного праздника; информационный стенд по итогам проведенного мероприятия |
4 | Спортивное развлечение «Колобок» | Март 2021г. | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Сценарий спортивного праздника; информационный стенд по итогам проведенного мероприятия; газета «Из жизни детей» |
5 | Родительское собрание по теме проекта | Май | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Протокол собрания; семейные фотоальбомы «Вместе весело играть» |
6 | Анкетирование родителей | Июнь | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Анкета по результатам реализации проекта, запрос на дальнейшую совместную работу результаты диагностики физической готовности детей. |
Методы, применяемые в ходе реализации проекта:
- методы педагогического наблюдения, анкетирование родителей,
- наглядный метод,
- интерактивный метод,
- метод стимулирования интереса участников проекта,
- метод организационно-деятельностных игр.
Формы работы с родителями:
- участие родителей в подготовке мероприятий: разучивание сценария, подвижных игр, общеразвивающих упражнений, репетиция танцевальных номеров, организация видеосъемки;
- совместное проведение спортивных развлечений;
- индивидуальные, групповые беседы, консультации;
- общие родительские собрания.
На заключительном этапе проекта планируется на основе анализа анкетирования родителей, результатов диагностики физических качеств детей сделать выводы о достижении целевой установки реализации проекта и определиться со способом оценки результатов совместной работы. Предполагаем, что положительные отзывы родителей и запрос от них на дальнейшую совместную деятельность с детским садом может служить критерием эффективности реализации проекта «Вместе весело играть».
Мы считаем, что данный проект дает возможность его реализации педагогами и родителями в любом ДОУ нашего города без специально создаваемых дополнительных условий.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
- отзывы и впечатления участников проекта о проведённых мероприятиях в рамках проекта (детские рисунки, фотоальбомы, письменные отзывы родителей);
- динамика физической готовности детей;
- установление партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами в рамках реализации проекта;
- легкая адаптация детей и родителей к условиям ДОУ.
Предполагаемые риски и пути решения: длительные карантины (в группе, ДОУ, городе) – перенос даты мероприятия.
Ожидаемые результаты:
- Повышение двигательной активности детей посредством спортивных развлечений с участием родителей.
- Снижение уровня тревожности, скованности, физической усталости, заторможенности (расторможенности) детей в переходный период с раннего в младший дошкольный возраст.
- Установление партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами в рамках реализации проекта.
Конечные продукты проекта:
- Анкета для родителей «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ».
- Конспекты сценариев спортивных развлечений «Кто в теремочке живет?», «Колобок», «Три медведя».
- Газета «Из жизни детей».
- Семейные фотоальбомы «Вместе весело играть».
Эффекты проекта:
- активная позиция родителей, проявившаяся в ходе реализации проекта, позволит определить возможные ресурсы семейного воспитания в последующий дошкольный период;
- созданная модель «ребенок – педагог - родитель» послужит мотивацией для других педагогов (в том числе, молодых специалистов) работать в творческой команде;
- участники проектной группы наработают опыт командной работы, что создаст условия для открытого образовательного пространства;
- повысившаяся профессионально-педагогическая компетентность участников проекта в вопросах физического развития детей младшего дошкольного возраста разовьёт профессионально-педагогические компетентности в других направлениях.
Таким образом, считаем, что реализация педагогического проекта «Вместе весело играть» будет способствовать объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлечет взрослых к дошкольной жизни детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ»
- Считаете ли Вы целесообразной работу нашего ДОУ по приоритетным направлениям (здоровый образ жизни, валеологическое воспитание дошкольников, работа по здоровьесбережению с социальными партнерами) да/нет: а) закаливание____________________________________________
1.1 Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:
- облегченная одежда в группе, на прогулке___________________________
- хождение босиком_______________________________________________
- прогулка в любую погоду_________________________________________
- сон без маек_____________________________________________________
б) коррекционная работа по физическому развитию (нарушение осанки, профилактика плоскостопия) да/нет__________________________________
в) спортивные развлечения с детьми с участием (или без) родителей _________
г) физкультурные занятия ______________________________________________
д) занятия в бассейне __________________________________________________
е) свой вариант _______________________________________________________
2. Наблюдается ли, по-вашему, система в работе детского сада по физическому развитию и оздоровлению детей?
а) да ________________________________________________________________
б) нет _______________________________________________________________
в) частично (указать в чём) _____________________________________________
3. Ваши пожелания и предложения по совместной работе семьи и детского сада по сохранению и укреплению здоровья Ваших детей:
а) к администрации ___________________________________________________
б) к медикам _________________________________________________________
в) к специалистам ____________________________________________________
г) к воспитателям _____________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Спортивное развлечение «Колобок»
для детей 3-4 лет с участием родителей
Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по гимнастическому буму, прыжках на двух ногах из обруча в обруч и с продвижением по залу, пролезании в тоннель, беге врассыпную; развивать чувство ритма, положительные эмоции при выполнении танцевальных движений; воспитывать такие нравственные качества, как дружелюбие, помощь другому, сострадание. Создать атмосферу комфорта с помощью родителей.
Все роли персонажей выполняют родители.
Ход занятия.
Ведущий:
Я сегодня вас, ребята,
В гости в сказку приглашу!
Всех девчонок и мальчишек
Ловкими быть попрошу!
Чтобы в сказку вы попали,
От меня чтоб не отстали,
Будьте, ребята внимательны –
И в сказку попадём обязательно!
Вводная разминка «По тропинке в лес идём»
По тропинке в лес идем, Ровно спиночки несем, Друг за другом мы шагаем, | Ходьба по залу. |
Ой, болото впереди! Ручки-крылья уберем И как цапля мы пойдем. | Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны. |
Прилетели комары, Ловко ножки поднимаем, | Бег по залу друг за другом, «змейкой». |
Ой, полянка впереди, Цветов как много, погляди! | Ходьба друг за другом, Восстановление дыхания. |
Глубоко вдыхаем, Цветочки собираем. | Ходьба врассыпную с наклонами. |
Много-много соберем, Букетик маме отнесем! Вдруг из леса, из густого Видим зайку мы косого: | Ходьба друг за другом. |
«Зайка, зайка, выходи, С нами, зайка, поскачи!» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
С зайкой весело скакали, Муравьишку увидали. | Ходьба друг за другом. |
За ним следом поползем, В муравейник попадем! | Ползание врассыпную с опорой на ладони и колени. |
Ой, гроза, гроза, гроза! Разбегайся кто куда! От дождя мы убегаем, Только пятками сверкаем! | Бег в колонне и врассыпную по залу. |
Вышло солнце из-за туч, Протянуло руку-луч, С нами, солнышко, вставай. С нами, солнце, отдыхай! | Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания. |
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам спешит!
Вбегает Колобок:
Вы меня скорей спасите!
Лиса за мной сюда бежит!
Ведущий: Кто ты такой? Что случилось?
Колобок:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл!
У меня румяный бок,
Я – весёлый…
Дети: Колобок!
Ведущий:
Ты, Колобок, не бойся,
За себя не беспокойся!
В обиду ребята тебя не дадут,
Хочешь с нами играть?
Оставайся тут!
Ребята, давайте поиграем с маленькими колобками (дети берут малые мячи и встают на ориентиры).
Общеразвивающие упражнения с мячами
Испечём с ребятами круглый колобок! Пусть покажет деткам свой румяный бок! | Стоя на полу, прокатывать мяч между ладошками. |
Колобок лежать не хочет: Вниз присядет, вверх подскочет! | Мяч у груди: присесть–мяч на пол; встать-поднять мяч над головой (4 раза). |
А потом, как по дорожке, Побежал по нашим ножкам. | Сидя на полу, прокатывать мяч по ногам до носочков и обратно (5-6 раз). |
Чтоб от бабушки и деда Колобок сбежать не смог – Поиграем с ним мы в прятки: «Скорее прячься, Колобок!» | Сидя на полу, прятать мяч под согнутыми коленями (3-4 раза). |
Вот какие колобки ребята наши испекли! | Мяч лежит на полу: прыжки на двух ногах вокруг мяча (2 раза). |
Дети убирают мячи на место. В зал вбегает Зайчик:
Ой, кого я вижу тут?
Колобки здесь раздают?
Ведущий: Кто так ловко скачет? Мячик?
Нет же! Это белый…
Дети: Зайчик!
Колобок: Не хочу я к зайцу в лапы!
Ведущий: Сел колобок наш и заплакал! Ребята! Поможем колобку!
Дети: Да!
Ведущий: Давайте поиграем с Зайчиком!
Зайчик:
Конечно, с вами поиграю:
Побегаю, поприседаю,
Люблю я ползать, прыгать ловко,
Но больше всех люблю морковку!
Ведущий: А мы с ребятами и с Колобком угостим тебя морковкой.
Подвижная игра «Зайчик наш морковку грыз»
Зайчик наш морковку грыз.
А потом он прыгнул вниз!
Головою повертел, порезвиться захотел:
Он попрыгал, он побегал, снова сел и запыхтел.
А потом забился в угол и свою морковку съел!
Выполнять движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2 раза. По окончании дети дарят Зайчику морковку.
Колобок:
Чувствует сейчас мой нос,
Что спешит к нам новый гость!
В зал вбегает Волк:
Я пришёл сюда не зря –
Весело у вас, друзья!
В Колобках я знаю толк,
Я – голодный Серый…
Дети: Волк!
Ведущий: Ребята! Отдадим Колобка Волку?
Дети: Нет!
Ведущий:
Колобка не отдадим!
Мы с тобой играть хотим!
Знаем, почему ты злой –
Забыл дорогу ты домой!
Мы с тобою в лес пойдём.
Быстро домик твой найдём!
Основные виды движений
- Ходьба по гимнастическому буму – «по узенькому мостику».
- Пролезание в тоннель – «проползи через пещеру».
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах – «с кочки на кочку».
(Задания выполняются поточным методом 2 раза.)
Ведущий:
Ну вот, Волчок, и домик твой!
Смотрите, он совсем не злой!
Мы тебя провожаем,
И здоровья тебе желаем!
В зале появляется Медведь:
Это что за шум? Это что за гром?
Что за крик и гам со всех сторон?
Ведущий:
Мишка-Мишенька-Медведь!
Не надо громко так реветь!
Расскажи нам, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Подвижная игра «Мишка бурый»
Дети:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь:
Я медком не угостился,
Потому и рассердился!
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай нас догонять!
Дети разбегаются, Медведь ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Спасибо, Мишенька-дружок,
Поиграл с ребятами!
Чтобы было веселей,
Оставайся с нами, толстопятый!
(Медведь остается на празднике).
Ведущий:
Ой, ребята, погодите,
На скамейке посидите!
Колобок боялся неспроста –
Пришла к нам рыжая…
Дети: Лиса!
В зал вбегает Лиса:
Что такое? Почему
Боитесь рыжую Лису?
Я Колобков давно не ем –
Зачем мне множество проблем?
Я пришла вас попросить
Меня здоровьем наградить.
Покажите-ка, ребятки,
Как вы делаете зарядку?
Танцевальная разминка «Топотуха»
Ведущий:
Чтоб всегда здоровым быть,
Со спортом будем мы дружить!
Колобка и всех зверят
Каждый видеть будет рад!
А теперь пора прощаться,
Гостям в сказку возвращаться!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?»
для детей 3-4 лет с участием родителей
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в броске мяча вдаль способом из-за головы; продолжать учить ползанию на животе с активной работой рук и ног; развивать чувство ритма в танцевальной разминке; способствовать обстановке доброжелательности и комфорта на развлечении.
В углу спортивного зала размещен домик – Теремок. Роли персонажей исполняют родители и воспитатели.
Ведущий (тренер):
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет!
- Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремка):
- Я – маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
Диана – кот!
(Надевает маску-шапочку ребенка и ставит его в центр круга).
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Дети с ведущей и Мышкой двигаются по кругу и говорят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет Кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод!
(Игра повторяется 3 раза со сменой Кота).
Ведущий:
- Спасибо тебе, Мышка, оставайся с нами! Ребята, давайте узнаем, кто еще в теремочке живет:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает…
Дети: Лягушка!
Лягушка (выходит из теремка):
Я – зеленая лягушка
Зову деток поиграть:
Что сейчас вам покажу -
Прошу за мною повторять!
Речедвигательная игра «На лужайке две подружки»
На лужайке две подружки | хлопки в ладоши |
Ква-ква-ква! | хлопки по коленям |
Две зеленые лягушки | хлопки в ладоши |
Ква-ква-ква! | хлопки по коленям |
Хором песни распевают | соединять большие пальцы с остальными (имитировать рот) |
Ква-ква-ква! | хлопки в ладоши |
И спокойно спать мешают | погрозить указательным пальцем |
Ква-ква-ква! | хлопки по коленям |
(Повторить игру 2 раза).
Ведущий: Спасибо тебе, Лягушка! Оставайся с нами!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик (выпрыгивает из теремка):
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде Зайчику скакать:
Всюду ходит серый Волк,
Он зубами щелк-щелк!
Ведущий:
Ты его не бойся, Зайка,
Лучше с нами поиграй-ка!
Подвижная игра «Зайка, зайка, поскачи…»
Зайка, зайка, поскачи, поскачи!
Зайка, лапкой постучи, постучи!
На снежок ты упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни!
Отдохнул – теперь вставай,
Ловко прыгать начинай,
Быстро по лесу беги
И опять домой скачи!
(Игра повторяется 3 раза).
Ведущий: Спасибо, тебе, Зайка! Оставайся с ребятами!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Волк:
Я – лохматый серый Волк,
В соревнованьях знаю толк –
Буду очень-очень рад
Проверить меткость у ребят!
Броски мячей вдаль (3-4 раза)
Ведущий: Вот какие у нас меткие ребята! Оставайся, Волчок, на нашем празднике!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – хитрющая плутовка,
Цыплят ловить умею ловко!
Рыжий хвост – моя краса!
Кто в теремке живет?
Дети: Лиса!
Лиса (выходит из теремка):
Я с ребятами дружу
И этой дружбой дорожу:
Рыбу я для вас поймала –
Она лежит под покрывалом:
Смело ныряйте – улов доставайте!
Игра-аттракцион «Улов»
(проползти под покрывалом, взять из тазика рыбку, вернуться обратно).
Ведущий: Вот спасибо тебе, Лиса, за угощение! Оставайся с нами!
Медведь (появляется в зале):
Я тоже в теремок хочу!
Не бойтесь, вас не затопчу!
Могу стишок для вас прочесть,
Песенку могу пропеть: у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
А ну, скорее все вставайте,
Веселый танец начинайте!
Танцевальная разминка «Все вокруг стараются»
Ведущий:
Вот какой веселый пляс
В теремке идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе!
После плясок и веселья
Ждет нас чай, пирог, варенье!
(приглашает родителей и детей на чаепитие в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вместе весело шагать"
Туристические прогулки для детей дошкольного возраста....
Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"
Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...
Педагогический проект «Вместе Весело шагать!»
Название проекта: «Вместе весело шагать!»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Продолжительность проекта: май (с 16 по 20)Участники проекта: Воспитанники второй младшей груп...
Педагогическая гостиная «Вместе весело играть»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объяснить родителям необходимость совместных игр и упражнений с детьми...
Педагогический проект "Вместе весело играть"
Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспита...
Проект «Вместе веселее. Вместе интересней». Онлайн-общение педагогов с семьями воспитанников.
В связи со сложившейся обстановкой в мире, изменился формат общения педагогов ссемьями воспитанников. Непосредственное общение перешло в удалённое, в онлайн-общение. Предлагаем опыт работы онлай...
Педагогический проект «Вместе весело играть»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Вместе весело играть» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольств...