Педагогический проект «Вместе весело играть» 2021
проект (младшая группа)
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок»
Педагогический проект «Вместе весело играть»
Авторы: Агапченко Людмила Петровна–инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории; Курова Наталья Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории .
Тема проекта: «Вместе весело играть».
Предметное направление: физическая культура.
Целевая аудитория: дети и родители II младшей группы (3-4 года).
Пояснительная записка
Проблема. Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Особого внимания с этой точки зрения требует ранний и младший дошкольный возраст, в котором многие малыши впервые переходят в мир широких социальных контактов, где необходимо будет адаптироваться наиболее безболезненно. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольной организации и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ физической культуры имеет не только педагогическое, но и социальное значение.
Воспитание здорового ребенка, его осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья является основной целью в физическом развитии дошкольников. Решение комплекса задач, направленных на развитие гармоничной личности, невозможно без участия родителей в формировании здорового образа жизни. Родители - самые главные помощники в нашей работе. Кто, как не они, помогут нам услышать их ребенка, подскажут, как найти общий язык, расскажут про его таланты и неудачи? Наше стремление вырастить детей здоровыми и сильными должно стать общей задачей. А, значит, и решать эту задачу нужно сообща. Но не всегда и не всем папам и мамам хватает времени, сил, а порой, и желания на общение со своим ребенком. Проект «Вместе весело играть», считаем, поможет вовлечь родителей в жизнь детского сада. Совместные мероприятия позволят родителям открыть что-то новое в своем ребенке, наблюдая за детским коллективом, улучшив тем самым семейные отношения.
Актуальность. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает для решения данной задачи «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (п. 3.2.5).
Для того чтобы выявить инициативы семьи, узнать, есть ли они, родителям II младшей группы была предложена анкета «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОО». Ее анализ показал, что папы и мамы доверяют педагогам детского сада в формировании основ здорового образа жизни (81%), считают целесообразной работу по физическому развитию (81%), но не инициируют свою деятельность в данном приоритетном направлении. Тогда инициативу взяли в свои руки мы – воспитатель и руководитель физического воспитания. Начали работу над проектом «Вместе весело играть», который, считаем, поможет вовлечь родителей в жизнь детского сада и тем самым способствовать легкой адаптации детей к совместному дошкольному проживанию.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Вместе весело играть» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольствие от движений, окунаясь в сюжет знакомой сказки – «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и т.д. Сказочные персонажи с позиции друга и сверстника поведут ребенка за собой, упражняя в быстроте, ловкости, меткости, координации. А если этих персонажей будут играть папы и мамы, то, несомненно, авторитет родителей в глазах ребенка повысится.
Объект проектной деятельности. Работа по физическому развитию младших дошкольников в рамках модели «ребенок – педагог - родитель».
Предмет проектной деятельности. Доверительные партнерские отношения посредством двигательной активности младших дошкольников.
Цель проекта. Развитие партнерских отношений в рамках модели «ребенок – родитель - педагог» через двигательную активность младших дошкольников.
Задачи проекта
- Повысить двигательную активность детей за счет проведения спортивных развлечений с участием родителей.
- Создать комфортные условия для развития партнерских отношений между детьми, педагогами и родителями в условиях ДОУ.
- Развить физические качества младших дошкольников: координацию, выносливость, быстроту, меткость.
- Стимулировать творческий потенциал детей и родителей посредством подготовки спортивных развлечений, изготовления совместных методических продуктов.
Гипотеза проекта. Предполагаем, что реализация проекта «Вместе весело играть» позволит создать условия для:
- повышения двигательной активности участников проекта,
- развития партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами посредством совместных спортивных мероприятий,
- легкой адаптации детей и родителей к условиям детского сада.
Процесс реализации проекта.
Подготовительный этап (август – сентябрь 2020г.)
Основной этап (сентябрь 2020г. – май 2021г.)
Заключительный этап (июнь 2021г.)
На протяжении подготовительного этапа работы по проекту был изучен опыт работы нашего ДОУ (методическое пособие «Спортивная мозаика», программа родительского клуба «Спортландия» - авторы Т.Ф.Белоусова, Н.А.Селезнева). Сформировалась стратегия проекта. Собран и подготовлен информационно-методический материал к проекту. Проведена диагностика физических качеств воспитанников, определилась группа детей – участников проекта.
Основной этап реализации проекта представляет собой организацию и проведение образовательных событий встречи воспитанников группы «Златовласка», родителей, педагогов - участников проекта.
№ п/п | Целевые образовательные мероприятия | Сроки проведения | Участники и партнёры мероприятия | Методический продукт |
1 | Анкетирование родителей | Август 2020г | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Анкета «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ»; результаты диагностики физической готовности детей |
2 | Родительское собрание по теме проекта | Октябрь | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Протокол собрания |
3 | Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?» | Ноябрь -декабрь | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Сценарий спортивного праздника; информационный стенд по итогам проведенного мероприятия |
4 | Спортивное развлечение «Колобок» | Март 2021г. | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Сценарий спортивного праздника; информационный стенд по итогам проведенного мероприятия; газета «Из жизни детей» |
5 | Родительское собрание по теме проекта | Май | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Протокол собрания; семейные фотоальбомы «Вместе весело играть» |
6 | Анкетирование родителей | Июнь | Родители воспитанников II младшей группы, воспитатель, руководитель ФВ | Анкета по результатам реализации проекта, запрос на дальнейшую совместную работу результаты диагностики физической готовности детей. |
Методы, применяемые в ходе реализации проекта:
- методы педагогического наблюдения, анкетирование родителей,
- наглядный метод,
- интерактивный метод,
- метод стимулирования интереса участников проекта,
- метод организационно-деятельностных игр.
Формы работы с родителями:
- участие родителей в подготовке мероприятий: разучивание сценария, подвижных игр, общеразвивающих упражнений, репетиция танцевальных номеров, организация видеосъемки;
- совместное проведение спортивных развлечений;
- индивидуальные, групповые беседы, консультации;
- общие родительские собрания.
На заключительном этапе проекта планируется на основе анализа анкетирования родителей, результатов диагностики физических качеств детей сделать выводы о достижении целевой установки реализации проекта и определиться со способом оценки результатов совместной работы. Предполагаем, что положительные отзывы родителей и запрос от них на дальнейшую совместную деятельность с детским садом может служить критерием эффективности реализации проекта «Вместе весело играть».
Мы считаем, что данный проект дает возможность его реализации педагогами и родителями в любом ДОУ нашего города без специально создаваемых дополнительных условий.
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
- отзывы и впечатления участников проекта о проведённых мероприятиях в рамках проекта (детские рисунки, фотоальбомы, письменные отзывы родителей);
- динамика физической готовности детей;
- установление партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами в рамках реализации проекта;
- легкая адаптация детей и родителей к условиям ДОУ.
Предполагаемые риски и пути решения: длительные карантины (в группе, ДОУ, городе) – перенос даты мероприятия.
Ожидаемые результаты:
- Повышение двигательной активности детей посредством спортивных развлечений с участием родителей.
- Снижение уровня тревожности, скованности, физической усталости, заторможенности (расторможенности) детей в переходный период с раннего в младший дошкольный возраст.
- Установление партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами в рамках реализации проекта.
Конечные продукты проекта:
- Анкета для родителей «Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ».
- Конспекты сценариев спортивных развлечений «Кто в теремочке живет?», «Колобок», «Три медведя».
- Газета «Из жизни детей».
- Семейные фотоальбомы «Вместе весело играть».
Эффекты проекта:
- активная позиция родителей, проявившаяся в ходе реализации проекта, позволит определить возможные ресурсы семейного воспитания в последующий дошкольный период;
- созданная модель «ребенок – педагог - родитель» послужит мотивацией для других педагогов (в том числе, молодых специалистов) работать в творческой команде;
- участники проектной группы наработают опыт командной работы, что создаст условия для открытого образовательного пространства;
- повысившаяся профессионально-педагогическая компетентность участников проекта в вопросах физического развития детей младшего дошкольного возраста разовьёт профессионально-педагогические компетентности в других направлениях.
Таким образом, считаем, что реализация педагогического проекта «Вместе весело играть» будет способствовать объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлечет взрослых к дошкольной жизни детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Физическое развитие детей младшего возраста в ДОУ»
- Считаете ли Вы целесообразной работу нашего ДОУ по приоритетным направлениям (здоровый образ жизни, валеологическое воспитание дошкольников, работа по здоровьесбережению с социальными партнерами) да/нет: а) закаливание____________________________________________
1.1 Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребенка:
- облегченная одежда в группе, на прогулке___________________________
- хождение босиком_______________________________________________
- прогулка в любую погоду_________________________________________
- сон без маек_____________________________________________________
б) коррекционная работа по физическому развитию (нарушение осанки, профилактика плоскостопия) да/нет__________________________________
в) спортивные развлечения с детьми с участием (или без) родителей _________
г) физкультурные занятия ______________________________________________
д) занятия в бассейне __________________________________________________
е) свой вариант _______________________________________________________
2. Наблюдается ли, по-вашему, система в работе детского сада по физическому развитию и оздоровлению детей?
а) да ________________________________________________________________
б) нет _______________________________________________________________
в) частично (указать в чём) _____________________________________________
3. Ваши пожелания и предложения по совместной работе семьи и детского сада по сохранению и укреплению здоровья Ваших детей:
а) к администрации ___________________________________________________
б) к медикам _________________________________________________________
в) к специалистам ____________________________________________________
г) к воспитателям _____________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Спортивное развлечение «Колобок»
для детей 3-4 лет с участием родителей
Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по гимнастическому буму, прыжках на двух ногах из обруча в обруч и с продвижением по залу, пролезании в тоннель, беге врассыпную; развивать чувство ритма, положительные эмоции при выполнении танцевальных движений; воспитывать такие нравственные качества, как дружелюбие, помощь другому, сострадание. Создать атмосферу комфорта с помощью родителей.
Все роли персонажей выполняют родители.
Ход занятия.
Ведущий:
Я сегодня вас, ребята,
В гости в сказку приглашу!
Всех девчонок и мальчишек
Ловкими быть попрошу!
Чтобы в сказку вы попали,
От меня чтоб не отстали,
Будьте, ребята внимательны –
И в сказку попадём обязательно!
Вводная разминка «По тропинке в лес идём»
По тропинке в лес идем, Ровно спиночки несем, Друг за другом мы шагаем, | Ходьба по залу. |
Ой, болото впереди! Ручки-крылья уберем И как цапля мы пойдем. | Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны. |
Прилетели комары, Ловко ножки поднимаем, | Бег по залу друг за другом, «змейкой». |
Ой, полянка впереди, Цветов как много, погляди! | Ходьба друг за другом, Восстановление дыхания. |
Глубоко вдыхаем, Цветочки собираем. | Ходьба врассыпную с наклонами. |
Много-много соберем, Букетик маме отнесем! Вдруг из леса, из густого Видим зайку мы косого: | Ходьба друг за другом. |
«Зайка, зайка, выходи, С нами, зайка, поскачи!» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
С зайкой весело скакали, Муравьишку увидали. | Ходьба друг за другом. |
За ним следом поползем, В муравейник попадем! | Ползание врассыпную с опорой на ладони и колени. |
Ой, гроза, гроза, гроза! Разбегайся кто куда! От дождя мы убегаем, Только пятками сверкаем! | Бег в колонне и врассыпную по залу. |
Вышло солнце из-за туч, Протянуло руку-луч, С нами, солнышко, вставай. С нами, солнце, отдыхай! | Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания. |
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам спешит!
Вбегает Колобок:
Вы меня скорей спасите!
Лиса за мной сюда бежит!
Ведущий: Кто ты такой? Что случилось?
Колобок:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл!
У меня румяный бок,
Я – весёлый…
Дети: Колобок!
Ведущий:
Ты, Колобок, не бойся,
За себя не беспокойся!
В обиду ребята тебя не дадут,
Хочешь с нами играть?
Оставайся тут!
Ребята, давайте поиграем с маленькими колобками (дети берут малые мячи и встают на ориентиры).
Общеразвивающие упражнения с мячами
Испечём с ребятами круглый колобок! Пусть покажет деткам свой румяный бок! | Стоя на полу, прокатывать мяч между ладошками. |
Колобок лежать не хочет: Вниз присядет, вверх подскочет! | Мяч у груди: присесть–мяч на пол; встать-поднять мяч над головой (4 раза). |
А потом, как по дорожке, Побежал по нашим ножкам. | Сидя на полу, прокатывать мяч по ногам до носочков и обратно (5-6 раз). |
Чтоб от бабушки и деда Колобок сбежать не смог – Поиграем с ним мы в прятки: «Скорее прячься, Колобок!» | Сидя на полу, прятать мяч под согнутыми коленями (3-4 раза). |
Вот какие колобки ребята наши испекли! | Мяч лежит на полу: прыжки на двух ногах вокруг мяча (2 раза). |
Дети убирают мячи на место. В зал вбегает Зайчик:
Ой, кого я вижу тут?
Колобки здесь раздают?
Ведущий: Кто так ловко скачет? Мячик?
Нет же! Это белый…
Дети: Зайчик!
Колобок: Не хочу я к зайцу в лапы!
Ведущий: Сел колобок наш и заплакал! Ребята! Поможем колобку!
Дети: Да!
Ведущий: Давайте поиграем с Зайчиком!
Зайчик:
Конечно, с вами поиграю:
Побегаю, поприседаю,
Люблю я ползать, прыгать ловко,
Но больше всех люблю морковку!
Ведущий: А мы с ребятами и с Колобком угостим тебя морковкой.
Подвижная игра «Зайчик наш морковку грыз»
Зайчик наш морковку грыз.
А потом он прыгнул вниз!
Головою повертел, порезвиться захотел:
Он попрыгал, он побегал, снова сел и запыхтел.
А потом забился в угол и свою морковку съел!
Выполнять движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2 раза. По окончании дети дарят Зайчику морковку.
Колобок:
Чувствует сейчас мой нос,
Что спешит к нам новый гость!
В зал вбегает Волк:
Я пришёл сюда не зря –
Весело у вас, друзья!
В Колобках я знаю толк,
Я – голодный Серый…
Дети: Волк!
Ведущий: Ребята! Отдадим Колобка Волку?
Дети: Нет!
Ведущий:
Колобка не отдадим!
Мы с тобой играть хотим!
Знаем, почему ты злой –
Забыл дорогу ты домой!
Мы с тобою в лес пойдём.
Быстро домик твой найдём!
Основные виды движений
- Ходьба по гимнастическому буму – «по узенькому мостику».
- Пролезание в тоннель – «проползи через пещеру».
- Прыжки из обруча в обруч на двух ногах – «с кочки на кочку».
(Задания выполняются поточным методом 2 раза.)
Ведущий:
Ну вот, Волчок, и домик твой!
Смотрите, он совсем не злой!
Мы тебя провожаем,
И здоровья тебе желаем!
В зале появляется Медведь:
Это что за шум? Это что за гром?
Что за крик и гам со всех сторон?
Ведущий:
Мишка-Мишенька-Медведь!
Не надо громко так реветь!
Расскажи нам, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Подвижная игра «Мишка бурый»
Дети:
Мишка бурый, Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь:
Я медком не угостился,
Потому и рассердился!
Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай нас догонять!
Дети разбегаются, Медведь ловит. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Спасибо, Мишенька-дружок,
Поиграл с ребятами!
Чтобы было веселей,
Оставайся с нами, толстопятый!
(Медведь остается на празднике).
Ведущий:
Ой, ребята, погодите,
На скамейке посидите!
Колобок боялся неспроста –
Пришла к нам рыжая…
Дети: Лиса!
В зал вбегает Лиса:
Что такое? Почему
Боитесь рыжую Лису?
Я Колобков давно не ем –
Зачем мне множество проблем?
Я пришла вас попросить
Меня здоровьем наградить.
Покажите-ка, ребятки,
Как вы делаете зарядку?
Танцевальная разминка «Топотуха»
Ведущий:
Чтоб всегда здоровым быть,
Со спортом будем мы дружить!
Колобка и всех зверят
Каждый видеть будет рад!
А теперь пора прощаться,
Гостям в сказку возвращаться!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Спортивное развлечение «Кто в теремочке живет?»
для детей 3-4 лет с участием родителей
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в броске мяча вдаль способом из-за головы; продолжать учить ползанию на животе с активной работой рук и ног; развивать чувство ритма в танцевальной разминке; способствовать обстановке доброжелательности и комфорта на развлечении.
В углу спортивного зала размещен домик – Теремок. Роли персонажей исполняют родители и воспитатели.
Ведущий (тренер):
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в теремочке живет!
- Ребята, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремка):
- Я – маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
Диана – кот!
(Надевает маску-шапочку ребенка и ставит его в центр круга).
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Дети с ведущей и Мышкой двигаются по кругу и говорят слова:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет Кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет наш хоровод!
(Игра повторяется 3 раза со сменой Кота).
Ведущий:
- Спасибо тебе, Мышка, оставайся с нами! Ребята, давайте узнаем, кто еще в теремочке живет:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакает…
Дети: Лягушка!
Лягушка (выходит из теремка):
Я – зеленая лягушка
Зову деток поиграть:
Что сейчас вам покажу -
Прошу за мною повторять!
Речедвигательная игра «На лужайке две подружки»
На лужайке две подружки | хлопки в ладоши |
Ква-ква-ква! | хлопки по коленям |
Две зеленые лягушки | хлопки в ладоши |
Ква-ква-ква! | хлопки по коленям |
Хором песни распевают | соединять большие пальцы с остальными (имитировать рот) |
Ква-ква-ква! | хлопки в ладоши |
И спокойно спать мешают | погрозить указательным пальцем |
Ква-ква-ква! | хлопки по коленям |
(Повторить игру 2 раза).
Ведущий: Спасибо тебе, Лягушка! Оставайся с нами!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик (выпрыгивает из теремка):
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде Зайчику скакать:
Всюду ходит серый Волк,
Он зубами щелк-щелк!
Ведущий:
Ты его не бойся, Зайка,
Лучше с нами поиграй-ка!
Подвижная игра «Зайка, зайка, поскачи…»
Зайка, зайка, поскачи, поскачи!
Зайка, лапкой постучи, постучи!
На снежок ты упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни!
Отдохнул – теперь вставай,
Ловко прыгать начинай,
Быстро по лесу беги
И опять домой скачи!
(Игра повторяется 3 раза).
Ведущий: Спасибо, тебе, Зайка! Оставайся с ребятами!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Волк:
Я – лохматый серый Волк,
В соревнованьях знаю толк –
Буду очень-очень рад
Проверить меткость у ребят!
Броски мячей вдаль (3-4 раза)
Ведущий: Вот какие у нас меткие ребята! Оставайся, Волчок, на нашем празднике!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – хитрющая плутовка,
Цыплят ловить умею ловко!
Рыжий хвост – моя краса!
Кто в теремке живет?
Дети: Лиса!
Лиса (выходит из теремка):
Я с ребятами дружу
И этой дружбой дорожу:
Рыбу я для вас поймала –
Она лежит под покрывалом:
Смело ныряйте – улов доставайте!
Игра-аттракцион «Улов»
(проползти под покрывалом, взять из тазика рыбку, вернуться обратно).
Ведущий: Вот спасибо тебе, Лиса, за угощение! Оставайся с нами!
Медведь (появляется в зале):
Я тоже в теремок хочу!
Не бойтесь, вас не затопчу!
Могу стишок для вас прочесть,
Песенку могу пропеть: у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
А ну, скорее все вставайте,
Веселый танец начинайте!
Танцевальная разминка «Все вокруг стараются»
Ведущий:
Вот какой веселый пляс
В теремке идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе!
После плясок и веселья
Ждет нас чай, пирог, варенье!
(приглашает родителей и детей на чаепитие в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе с мамой, вместе с папой!"
Проблема написания проекта:пассивное участие родителей в жизни детского сада.Причины: загруженность родителей, потребительское отношение к детскому саду, нежелание родителей, недостаточная реклама про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/09/picture-1065153-1594264305.jpg)
Педагогический проект «Вместе Весело шагать!»
Название проекта: «Вместе весело шагать!»Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)Продолжительность проекта: май (с 16 по 20)Участники проекта: Воспитанники второй младшей груп...
Педагогическая гостиная «Вместе весело играть»
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Объяснить родителям необходимость совместных игр и упражнений с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-634989-1583403252.jpg)
Педагогический проект "Вместе весело играть"
Проект «Вместе весело играть» (творческое название «Игры выдумайте сами из того, что под руками») призван решить проблему формирования игровых компетенций дошкольников, воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-403023-1392349900.jpg)
Проект «Вместе веселее. Вместе интересней». Онлайн-общение педагогов с семьями воспитанников.
В связи со сложившейся обстановкой в мире, изменился формат общения педагогов ссемьями воспитанников. Непосредственное общение перешло в удалённое, в онлайн-общение. Предлагаем опыт работы онлай...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1047224-1635077861.jpg)
Педагогический проект «Вместе весело играть»
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного детства. Поэтому в проект «Вместе весело играть» включены спортивные развлечения игрового характера, чтобы ребенок мог получить удовольств...