Программа педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста "Весело играю".
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование навыков общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselo_igrayu.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 83»
Программа
педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста «Весело играю».
Катанаева К.В.
Хабаровск, 2018.
Количество занятий: 9 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель: Формирование навыков общения детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
1. Создавать условия для развития в детском сообществе отношений личностного типа, обеспечивающих саморазвитие личности ребёнка, решение проблем в неопределённых ситуациях.
2. Формировать у детей ценностное отношение к нравственной стороне поступков.
Результат:
- Благоприятный психологический климат в детском коллективе.
- Развитие партнерских взаимоотношений в игре.
- Улучшение показателей развития сюжетно-ролевой игры.
- Снижение конфликтности.
Занятие № 1.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Поездка в общественном транспорте.
Цель: Развитие навыков межличностного взаимодействия в игре.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об общественном транспорте.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Познакомить детей с нестандартными ситуациями, которые могут произойти в общественном транспорте, а также разобрать варианты выхода из данных ситуаций.
Оборудование: Любые игровые уголки группы по желанию детей. Строительный материал, стульчики и предметы-заместители для постройки и атрибутов городского транспорта, картинки с изображением домов, транспорта, улиц для моделирования условий города, куклы.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Беседа воспитателя с детьми. Вопросы детям:
- Как вы добираетесь в сад?
- На каком транспорте: общественном или нет?
- Куда люди едут на общественном транспорте?
- Как люди узнают, что им нужно выйти из транспорта?
- Какие профессии вы знаете?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выслушивается каждый ребенок.
Воспитатель предлагает поиграть в поездку на городском транспорте, а для этого вначале построить его из строительного материала, а также оборудования группы.
Задание детям: распределить роли и обсудить сюжет (однако при проведении первого варианта игры, воспитатель активно помогает детям распределить роли и обсуждает с ними сюжет). Обсуждаются правила поведения людей в общественном транспорте.
Дети вместе с воспитателем распределяют роли, а также обсуждают сюжет. Затем происходит строительство транспорта и игра.
Затем происходит обыгрывание ситуации поездки людей в общественном транспорте: родители везут детей в сад, продавец едет на работу в магазин, при этом пассажиры выходят на своих остановках и т.д.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Взрослый, вводит новые нестандартные ситуации: «Сломался автобус», «Уступи место пассажиру с детьми», «Я забыл на какой остановке мне выходить» и т.д. Воспитатель вместе с детьми решает, как поступить в данном случае, что сделать.
Вопросы детям:
- Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, что автобус, на котором вы ехали сломался?
- Что нужно делать, когда сломался автобус?
- А как добраться до садика, если автобус сломался?
- В автобус зашла старая бабушка, что вы будите делать?
- В автобус зашла беременная женщина, как нужно поступить?
Дети включаются в обсуждение. При возникновении трудностей воспитатель наводящими вопросами помогает отвечать на вопросы.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Взрослый предлагает распределить роли и обыграть новые ситуации. Воспитатель берет на себя роль полицейского ДПС.
Дети совместно с воспитателем распределяют роли. Происходит обыгрывание ситуаций.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Беседа воспитателя с детьми о том, как мы ведем себя в общественном транспорте. Если случилась непредвиденная ситуация, что мы будем делать?
Занятие № 2.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Гости.
Цель: Развитие навыков межличностного взаимодействия в игре. Формирование чувства принадлежности к группе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о правилах поведения в гостях и этикета.
2. Закрепить знания о подготовке к встрече гостей и поведения в гостях.
Оборудование: Мебель игровой комнаты, строительный материал, стульчики и предметы-заместители для угощения, игровой уголок «Кухня», телевизор, мультфильм, уголок «Ряжения», конверт с приглашением на День рождения.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у кролика». Обсуждение поведения героев мультфильма. Далее взрослый предлагает поиграть в «Гости»: как семьи ходят друг к другу в гости. Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы.
Вопросы детям:
- А как мы можем разделиться на две группы, чтобы это было быстро и никому не обидно? Правильно, при помощи считалочки.
- Вот теперь одна команда будет семьей, к которой придут гости, а другая – гостями.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Задание детям: распределить роли и обсудить сюжет (однако при проведении первого варианта игры, воспитатель активно помогает детям распределить роли и обсуждает с ними сюжет). Обсуждаются правила поведения людей в гостях.
Дети вместе с воспитателем распределяют роли.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Вопросы воспитателя:
- Дети, а вам пришло письмо. Вас приглашают знакомые на большой праздник – День рождения. День рождения будет у малыша, ему исполняется 5 лет. Что же нам теперь делать? Как правильно приготовиться к празднику? Дети, а как приготовиться другой семье, которая зовет на праздник?
Происходит активное обсуждение нюансов приготовления к походу в гости и встречи гостей, необходимости приготовления праздничного стола, приведения дома в порядок.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выслушивается каждый ребенок.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Взрослый предлагает распределить роли и обыграть новые ситуации.
Дети совместно с воспитателем распределяют роли.
Происходит обыгрывание ситуаций.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Беседа воспитателя с детьми о том, как вести себя в гостях на Дне Рождении, как приготовиться к встрече гостей и к походу в гости и т.д.
Занятие №3.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Детский сад.
Цель: Закрепление и обогащение знаний детей о правилах поведения в детском саду. Обучение совместной деятельности и общению, развитие чувства эмпатии и отзывчивости.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о правилах поведения в детском саду в различных ситуациях.
2. Уточнить знания детей о том, кто работает в детском (профессии) саду.
3. Закрепить знания о правилах поведения в детском саду в различных ситуациях.
Оборудование: Игровые уголки группы «Больница», «Кухня», «Кукольный уголок», зона обучения с ее атрибутами, куклы, музыкальные инструменты, атрибуты для физкультурного занятия.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Беседа с детьми о жизни детей в детском саду, режимных моментах и непосредственной образовательной деятельности детского сада, обсуждение функций персонала.
Дети активно участвуют в беседе.
Воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Воспитатель вводит новую ситуацию в игру - новенький ребенок пришел в сад (варианты для последующих занятий: прививка, подготовка на музыкальном занятии концерта для детей). Приход нового ребенка в группу сопровождается безутешным плачем, репликами «хочу к маме».
Вопросы воспитателя:
- Дети, как мы можем успокоить новенького ребенка? (Делается акцент на том, как интересно и хорошо находиться в детском саду, сколько новых друзей ребенок приобретет в группе, сколько интересных игр и занятий он узнает.) Дети, мне кажется «новенький» совсем не знает правил поведения в саду и не знает, как можно играть и общаться с другими детьми.
Активное обсуждение и ответы на вопросы.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Взрослый предлагает распределить роли и обыграть новые ситуации. Воспитатель выполняет роль «новенького».
Дети совместно с воспитателем распределяют роли. Происходит обыгрывание ситуаций.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Беседа воспитателя с детьми о том, как нужно вести себя в саду, какие правила необходимо соблюдать, находясь в нем, как помочь «новенькому» ребенку привыкнуть к саду (пережить прививку, подготовиться к прогулке и т.д.).
Занятие №4.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Дрессировщики.
Цель: Развитие у детей способности понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походке и пр.). Воспитывать любовь к животным, умение заботиться о них.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о диких животных, их повадках, среду обитания и особенности питания.
2. Познакомить детей с профессией дрессировщика.
3. Закрепить знания о животных, их повадках, правилах поведениях с ними и умении понимать их эмоциональное состояние.
Оборудование: Атрибуты «Кукольного уголка», «Больницы». Шапочки-маски животных, предметы-заместители для оборудования арены цирка, и вольер для животных. Необходимые атрибуты для показа номеров: обручи, канат, палочки, мячи, тумбы или предметы – заместители. Музыкальные инструменты: бубен, металлофон, дудочки и т.п. или записи для музыкального сопровождения выступлений.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Просмотр представления по телевизору с участием дрессированных животных. Чтение рассказа Н .Носова «Дрессировщики». Вопросы воспитателя:
- Дети, как вы думаете, какими должны быть дрессировщики? (трудолюбивые, терпеливые, смелые, любящие животных). Каких животных дрессируют в цирке? Как ухаживают за животными? Кто лечит животных? Как ведут себя животные на сцене и как в дикой природе?
Дети активно участвуют в обсуждении.
Воспитатель предлагает поиграть в дрессировщиков и животных.
Потом осуществляется распределение ролей, обсуждение сюжета.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Вопросы воспитателя:
- Дети, а вы знаете, что иногда животные болеют? А что вы еще знаете о животных, как они могут показать нам, что им что-то не нравиться или наоборот нравиться? Как мы можем узнать об этом? А как вы думаете, нужно ли ухаживать дрессировщику за животным? Легко ли дрессировать? Что можно сделать, чтобы животное быстрее запомнило движение?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Взрослый предлагает распределить роли и обыграть новые ситуации.
Задание детям. Дрессировщики должны придумать и показать со своими животными номер, предварительно отрепетировав его. В ходе подготовки номера дрессировщики ухаживают за своими животными (кормят, чистят клетки, выгуливают, делают прививки).
Дети готовятся к выступлению.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Обсуждение с воспитателем выступлений дрессировщиков и питомцев. Рассмотрение того, в каком настроении были животные. Как дети пришли к этому выводу. Обсуждение правил поведения диких животных.
Занятие № 5.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: В магазин за покупками.
Цель: Развитие коммуникативной компетентности, формирование коммуникативных действий и операций. Знакомство с новыми профессиями.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о том, какие магазины бывают.
2. Закрепить знания детей о поведении в общественных местах.
3. Познакомить детей с новыми профессиями.
Оборудование: Любые игровые уголки группы и их атрибуты, предметы-заместители.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Для введения детей в атмосферу отношений между людьми при купле-продаже товаров, взрослый предлагает детям поиграть в «Магазин красок» и рассказывает правила игры: «Синька-Поп». Воспитатель рассказывает об игре. Персонажи игры: покупатель – Синька-Поп, продавец, остальные дети краски. Продавец с красками в тайне от покупателя договаривается, какие цвета красок будут продаваться (каждый ребенок сам выбирает цвет). Приходит покупатель, происходит диалог с продавцом:
- Тук-тук.
- Кто там?
- Синька-Поп.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
Синька-Поп называет любой цвет, если такого цвета в магазине нет, то продавец ему отвечает: - Скачи на одной ножке по… (выбранный покупателем цвет) дорожке (дорожка обозначается ниткой или веревкой). Синька-Поп обязан проскакать на одной ножке до конца дорожки и вернуться в магазин. Диалог с продавцом, если покупатель угадывает цвет одной из красок, то ребенок, играющий краску, этого цвета вскакивает и убегает от покупателя, который если догонит краску, забирает ее себе (краска выбывает из группы), если не догонит, то краска возвращается в магазин и придумывает себе другой цвет (дорожка по которой убегает краска определяется заранее, например, обежать вокруг стола и вернуться на свое место). Игра заканчивается, когда в магазине кончаются краски.
Беседа с детьми о том, какие товары продаются в каких магазинах; словесная игра: взрослый называет магазин (например, «Овощи и фрукты»), а дети должны назвать, что в этом магазине можно купить и т.д. (спорттовары, супермаркет, минимаркет); игра заканчивается названием «Гипермаркет» - выясняется, что там можно купить любые товары.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Вопросы воспитателя:
- Дети, а вы знаете, как себя вести в магазине, как купить продукты? А если вы пришли в магазин, а там очередь, что делать? А если вы не можете найти товар в магазине, что делать? Вам продали товар, который оказался испорчен?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Взрослый вместе с детьми делает магазин (вывеску, расставляет товар и т.д.).
Дети активно включаются в процесс изготовления оборудования для игры.
Взрослый предлагает распределить роли и обыграть новые ситуации. Воспитатель выполняет роль директора магазина.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Воспитатель вместе с детьми обсуждает где лучше всего делать покупки. С какими ситуациями мы можем столкнуться при покупке отваров и что в этом случае делать. Дети принимают активное участие в беседе.
Занятие № 6.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема: Мойдодыр.
Цель: Способствовать развитию совместной деятельности детей и общения.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о правилах соблюдение культурно-гигиенических навыков.
2. Закрепить умения пользоваться столовыми приборами и ухаживать за ними.
3. Закрепить знания детей о правилах поведения за столом.
Оборудование: Все игровые уголки группы. Тазики с теплой водой, моющие средства, тряпочки, фартуки. Столовые приборы.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе» до момента возвращения убежавших предметов, под предлогом – «потерялись странички».
Вопросы детям.
- Как одним словом можно назвать мальчика и Федору?
- Почему они такими были?
-Приятно ли было другим с ними общаться или ходить в гости?
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Обсуждение причин ухода предметов от персонажей сказки (заранее в тайне от детей убрать и спрятать из групповой комнаты самые яркие и любимые игрушки, чтобы после прослушивания сказок дети сразу заметили их исчезновение). Предложить детям попробовать их найти, и обсудить с детьми возможную причину их исчезновения.
Воспитатель исполняет посредническую роль в диалоге между убежавшими игрушками и детьми, объясняя реальные причины ухода той или иной игрушки, например, Кукла ушла потому, что у нее грязное платье, испорчена прическа; у Мишки оторвано ухо; строительный материал пыльный и т.п. Предложить детям вымыть все оставшиеся игрушки и навести порядок в игровых уголках.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Распределение обязанностей и территории уборки, постепенное возвращение любимых игрушек и приведение их в порядок, дочитывание произведения «Мойдодыр» и «Федорино горе».
Дети принимают активное участие беседе. Принятие участие в уборке комнат.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Обсуждение того, кто и как старался, что делал для возвращения беглецов. Окончание занятия проходит в форме чаепития с чистых столовых приборов и с чистыми игрушками.
Задание № 7.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Строительство кукольного городка.
Цель: Взаимодействие нескольких групп детей при помощи общего руководительства со стороны взрослого, развитие творчества, фантазии, конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о последовательности строительства зданий, сооружений.
2. Закрепить знания детей о материалах строительства зданий.
3. Познакомить детей с строительными профессиями (архитектор, бригадир строителей, строители, каменщик, маляр и др.).
Оборудование: Строительный материал, предметы-заместители, машины, атрибуты уголков «Зоопарк», «Семья», «больница», «Парикмахерская», «Правила дорожного движения», плоскостные или объемные деревья и растительность (можно использовать настольный театр), мелкие куклы и игрушки животных, имеющиеся в группе, картины дворцов и города.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Чтение отрывка из повести «Крокодил Гена и его друзья» о том, как крокодил Гена и его друзья строили Дом дружбы (в сокращении). Рассматривание картин с изображением общественных построек. Беседа об общественных зданиях и сооружениях городов.
Воспитатель предлагает детям построить Дом дружбы. Для этого необходимо разделиться на две группы.
Вопросы детям:
- А как мы можем разделиться на две группы, чтобы это было быстро и никому не обидно? Правильно, при помощи считалочки.
- Вот теперь вы разделены на две команды. Приступайте к строительству.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Появление кукол, которые пришли с просьбой о постройке для них сказочного города.
Планируется, где и какие объекты необходимо построить, какой высоты, формы. Рассматриваются фотографии городов.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Введение в игру ролей строительных профессий (архитектор, строители и т.д.) и их распределение. По разрешению детей, роль архитектора берет на себя взрослый. Помогает (по необходимости) в диалогах между руководителями и в их взаимодействии с членами бригады. Введение новых ситуаций: «нарушение правил дорожного движения во время доставки строительных материалов», «сломалась машина», «заболел водитель».
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Дети расставляют кукол в городе, взрослый от лица кукол благодарит детей, отмечая участии каждого в отдельности и акцентируя внимание на его творческой деятельности в ходе строительства. В честь открытия города происходит салют.
Занятие № 8.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Портрет.
Цель: Развитие у детей способности понимать свое эмоциональное состояние и состояние других людей.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об эмоциональных состояниях человека (радость, грусть и т.д.).
2. Закрепить умение детей анализировать свое эмоциональное состояние.
3. Познакомить детей с языком тела.
Оборудование: Групповая комната со всеми игровыми уголками, разноцветные шапочки, жилетки для гномиков. Карточки со схематичным изображением каждого гномика, карточки-пиктограммы с изображением эмоций, бумага, цветные карандаши и фломастеры.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Рассматривание картин и фотопортретов людей в различных эмоциональных настроениях (радость, страх, гнев, удивление, печаль, стыд). Обсуждение каждого изображения и придумывание истории про каждый персонаж картины: что с ним произошло до того, как его увидели на портрете. Воспоминания детей о том, когда они испытывали, то или иное эмоциональное состояние. Предложение поиграть в сказку, герои которой гномики: первый – веселый, второй – грустный, третий – очень скромный, четвертый – трусливый, пятый – храбрый, шестой – злой, седьмой – всему удивляется и т.д. по предложению и количеству детей. Можно предложить детям дать имена своим гномикам в соответствии с их характером и настроением. Далее следует обсуждение сюжета сказки и распределение ролей.
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Игра с шаблонами, на которых дети должны узнать какие эмоции изображены. Задание детям: как можно эмоцию изобразить с помощью языка тела. Воспроизведение смысловой стороны эмоционального реагирования людей в различных ситуациях.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Введение игровой ситуации «Пришел фотограф» - выполнение упражнения «Фотограф». Введение игровой ситуации: «фотограф не подписал и перепутал все фотографии» (перемешать и раздать карточки-пиктограммы) – выполнение упражнения «Найди хозяина фотографии». Введение в игру ситуации: «Пришла в гости «Белоснежка» - знакомство с ней должно соответствовать образу каждого гнома; «Гномы решили подарить Белоснежке на память свои фотографии, но так как у них нет зеркала, они рисовали, позируя друг другу» - упражнение «Угадай, чей портрет я нарисовал?»
Взрослый берет на себя роль ученого гнома, дети – гномики, кукла – Белоснежка.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Дети дарят Белоснежке портреты. Происходит обсуждение игры в виде рассказов Белоснежке о каждом гномике (его внешний вид, характер).
Занятие № 9.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Тема НОД: Путешествие.
Цель: Знакомство с окружающим миром, развитие навыков вежливого общения, навыков адекватного реагирования в трудной ситуации.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о частях света и странах.
2. Закрепить знания детей о том, как правильно подготовиться к путешествию.
3. Познакомить с различными видами путешествий (морское, пешеходное и т.д.).
Оборудование: Картинки с изображением природы и животных (необходимо использовать имеющееся в наличии игрушки животных) тех природно-климатических зон, в которых происходит путешествие. Для обозначения используемого транспорта: строительный материал, стулья, столы, веревки, обручи, коробки и т.п. Необходимо использовать игровые уголки «Магазин», «Почта», может быть «Больницу», если этого потребует игровая ситуация. Обязательно создать билетную кассу. Игру можно проводить на прогулке или в физкультурном (музыкальном) зале.
Этап НОД: 1. Организационный момент.
Этап НОД: 2. Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
Дети, а вы хотите отправиться в путешествие. Что для этого нужно?
Обсуждение с детьми (в магазине закупаются необходимые вещи, в кассе – билеты).
Дети, а если мы решим поехать в Африку или в холодные страны, наш багаж будет одинаковым? Или вещи будут разными?
Собираясь в путешествие каким видом транспорта, мы будем пользоваться?
Этап НОД 3: Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
Познакомить детей с физической картой «земного шара» и глобусом. Показать на карте и глобусе холодные и жаркие страны, показать место расположения нашей Родины и родного города. Объяснить, как на карте изображаются холодные льды полюсов, моря и океаны, реки и горы, долины, пустыни. Предложить детям отправиться в путешествие (в Африку, на северный полюс, в Австралию, по родной стране). Выбрать транспорт с помощью детей в зависимости от цели путешествия.
Этап НОД 4: Закрепление нового знания, повторение.
Разыграть сюжет реальной ситуации, предоставляя детям возможность проявить свое творчество и фантазию. Совместное планирование игры, распределение ролей (можно использовать прием распределение жребием).
Занятие проводится в несколько этапов (в разные дни), например, в один день – путешествие на корабле по северным океанам на северный полюс, на следующий день – путешествие на самолете с севера в жаркую Африку, затем на подводной лодке в Австралию, и напоследок, путешествие на автобусе по родной стране (более подробно, север, юг и северная полоса России). Во время игры создание нестандартных ситуаций: шторм во время плавания; плохое самочувствия одного из пассажиров во время воздушного путешествия и т.д.
Этап НОД 5: Рефлексия (итог НОД).
Возвращение домой. Дети делаться впечатлениями о путешествии и рассказывают истории, о том, что с ними приключилось во время него. Обсуждение действий экипажа или команды и пассажиров во время экстремальной ситуации, возникшей на транспорте, если они были.
Педагог-психолог_________Катанаева К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная психолого- педагогическая программа «Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей»
Программа развивающих занятий....
Презентация " Методы и приемы в тактиках педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД "
Педагогическая поддержка - особый вид воспитательной деятельности педагога, направленный на оказание помощи и поддержки ребенку в его самостоятельных усилиях по решению проблем его собственного ...
Педагогическая программа-проект «Ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой, традициями народов, проживающих в Югре».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его с...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности»
Развивающая психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста, имеющих интеллектуальные способности» направлена на выявле...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АЗБУКА ЭКОНОМИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
Дополнительная образовательная программа формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности «Азбука экономики для дошколят» (далее Программа) разработана...
Рабочая программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы "Королевство шахмат"
Образовательная программа «Королевство шахмат» по обучению игре в шахматы разработана на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе». Данная программа напра...