"Наша Масленица!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Масленица - это самый раздольный, самый разгульный и поистине всеобщий праздник.
В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.
Безудержное масленичное чревоугодие и веселье рассматривалось как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях.
С субботы уже начинали праздновать "малую Масленку". Ребятишки группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом "Везешь ли Масленицу?" Кто отвечал: "Нет", того били лаптями. В этот же день ребята с особым азартом катались с гор: существовала примета - кто дальше прокатится, у того в семье лен уродится длиннее.
Праздник проводится на улице
Цель: Создать эмоционально-положительную атмосферу общего праздника у всех участников мероприятия: детей, педагогов, родителей.
Задачи: Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям и обычаям русского народа.
Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников.
Ведущий -
Баба-Яга -
Емеля -
Медведь -
Русская красавица –
Оборудование: чучело Масленицы, канат, две метёлки для игры, пенёк
Площадка украшена разноцветными флажками, шарами, ленточками.
Звучит весёлая песня «Масленица» и другие плясовые мелодии.
Дети выходят на площадку и встают в большой круг.
Дети подготовительной группы поют песню « А мы Масленку встречаем».
Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим,
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Стало солнце чаще улыбаться,
Будем мы с зимой прощаться,
Дети с горочек катались, как могли, так развлекались.
Давайте и мы с вами в игры поиграем!
Проводится игра-кричалка «У меня – у тебя»
У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)
У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)
У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга)
У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)
У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)
У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)
Полюбуйтесь все на нас,
Мы с тобою высший класс! (выставляют большие пальцы рук вперёд)
Ведущий: Семь дней длится праздник Масленицы. Каждый день Масленицы имеет своё название. Давайте вспомним, как называются эти дни? А поможет нам назвать эти дни наша Русская красавица!
Русская красавица: Масленицу отмечаем, весну да свет солнышка ожидаем. Масленицы без блинов, как именин без пирогов не бывает. Масленица идёт, каждому блинок несёт.
Ведущий: Давай-ка, русская красавица, деньки называть! Первый день Масленицы – понедельник. Как он называется?
Все: Встреча!
Русская красавица: Второй день Масленицы – вторник.
Все: Заигрыши!
Ведущий: Третий день Масленицы – среда.
Все: Лакомка!
Русская красавица: Четвёртый день - четверг.
Все: Разгул!
Русская красавица: Пятый день - пятница.
Все: Тёщины вечёрки!
Русская красавица: Шестой день - суббота.
Все: Золовкины посиделки.
Ведущий: Ну а седьмой день – проводы! В каждый день Масленицы было угощение и игры, и забавы! А самое главное угощение – это блины!
Русская красавица: А я скажу, что главный гость на Масленице – это сама Масленица! Вот она, красавица, стоит! (Показывает на чучело Масленицы, стоящее в стороне)
Звучит народная музыка. Выходит Баба-Яга с корзинкой в руках, на голове – яркий платок.
Ведущий: Смотрите-ка, а к нам на праздник ещё гостья пожаловала!
Баба-Яга: А вот и я – Маслёночка, в гости к ребятишкам пришла и подарочки принесла!
Ведущий: Да какая же ты Маслёнка? Масленица у нас уже есть! (Показывает на чучело)
Баба-Яга: Фу, какая страшная! Вы посмотрите на меня, и вот эдак и вот так…Я ведь не с пустыми руками пришла, а с гостинцами. Давайте будем меняться: я вам всё, что в моей корзине, а вы мне свои гостинцы.
Ведущий: А что у тебя в корзине?
Баба-Яга: Я всю зиму не доедала, готовилась, не досыпала (достаёт). На первое – суп – «санте», на холодной воде: крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой; с паучками. На второе – гуляш из лягушачьих ног (достаёт лягушку), на третье сладкое – гадкое (показывает бутылку с зелёной водой).
Ведущий: Ребята, вам понравился обед у Бабы Яги? (Дети отвечают. )(Обращается к Бабе-Яге) Ты – Лже-Масленица. Хочешь наших детей отравить? Давайте её прогоним! (Все топают)
Баба-Яга (бегает, кружится): Ой-ёй-ёй…Пожалели блинов да пряников! Жадины-говядины!
Русская красавица: Дети у нас не жадные, а гостинцы надо заслужить! Вот придумай игру!
Баба-Яга: А вы думаете, для чего у меня метла?
Дети: Чтобы летать!
Баба-Яга: Вот и полетаем!
Проводится игра «Полетаем на метле»
(выбирается ребенок –, который должен прокатить на метле детей из групп).
Русская красавица: Баба-Яга, а чудеса ты умеешь делать? Пригласи кого-нибудь из сказки. Хочу добра молодца мне под стать!
Баба-Яга: Будет, будет, тебе добрый молодец! Ха-ха-ха! У меня есть волшебные сапоги… Мой волшебный сапожок, становись на каблучок, вправо-влево повернись, что скажу, то появись! Емелюшка, дружок, появись-ка на часок!
(Звучит музыка. Появляется Емеля.)
Емеля: Ой, как вас много! Да все румяные, улыбчивые. А вот звать – то вас как? И не знаю! А ну – ка , назовите себя по имени, да по громче, чтобы слыхать было! (ответы детей). Теперь понятно, с кем имею дело!
Баба-Яга: Здравствуй, Емеля дружок! (Смущается)
Емеля: Есть ли у вас блинок? Я проголодался, пока до вас добирался!
Баба-Яга: Прежде, чем блины получать, надо ребят развлечь!
Емеля: Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!
Мы сейчас играть пойдём, ну и ты немножко.
Ведущий: А я ребята хочу предложить вам поиграть в народную подвижную игру, которая называется «Липучки».
Как только звучит музыка, вы бегаете врассыпную по площадке. Как только музыка останавливается, вы внимательно слушаете мою команду, а я говорю (например: ручки, спинки, ножки, носики, щёчки). Вы находите себе пару и берётесь за руки, прислоняетесь спинками, соприкасаетесь ногами, дотрагиваетесь носиками, щёчками. Игра повторяется 3-4 раза.
Проводится игра «Липучки»
Емеля: Ехал к вам, грустил, а теперь развеселился! Ой, блинка хочется!
Баба-Яга: Да погоди, ты, Емеля, с блинком!
Емеля: А блинки такие круглые, на колёса похожие!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПРИШЛА К НАМ МАСЛЕНИЦА» ( поют дети старшей и подготовительной группы).
Емеля: Теперь можно и блинами угоститься!
(Звучит музыка, появляется Медведь)
Медведь: Кто здесь озорничает, спать в берлоге мне мешает?
Ведущий: Здравствуй, Мишка-Медведь, Михаил Потапыч ! Это мы, ребята из детского сада, да гости наши, праздник у нас - Масленица!
Медведь: Слыхал, слыхал я про такой праздник! Говорят: «Масленица идёт-каждому блинок несёт!» А где блины? Надоело мне в берлоге лапу сосать. Дайте мне блинов!
Баба-Яга: А блинки-то надо заслужить!
Медведь: А что же мне надо сделать?
Все герои: Поиграть да поплясать!
Медведь: Вставайте-ка все в большой круг.
Проводится игра «Золотые ворота»
Емеля: Михаил Потапыч, а давай-ка силушкой богатырской померяемся!
(Баба-Яга, выноситт канат.)
Баба-Яга: всех девчонок и ребят вызываем на канат, слева пять и справа пять - только мускулы трещат! Ух!
Проводится игра «Перетяни канат»
Ведущий: Ну что ж, дорогие дети и гости наши, пришла пора с Масленицей попрощаться и по старинному русскому обычаю разжечь костёр!
Станет Масленица дымком, и улетит зима с ветерком!
Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Ведущий:
В среду все блины пекут,
Среду лакомкой зовут.
А где же наши блины?
Проводится хороводная игра «Блинок».
Дети поют и выполняют движения:
Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)
Разливайся, блинок,
Разливайся большой,
Оставайся такой (отошли назад)
Да не подгорай! П-ш-ш-ш (приседают на корточки)
Ой, подгорел, ой, подгорел! (все прыгают)
Поют песню «Как на Масленой недели».
Русская красавица: Вам блины уже несём,
Всем, кто хочет, раздаём!
Напекли блинов – не счесть!
Вволю можете поесть!
(Угощение блинами. Звучит музыка)
Ведущий: Вот и празднику конец!
Кто пришёл - тот молодец!
Прощай, зима, до срока,
Весна у наших окон!
Всем счастья на прощанье!
До нового свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный проект "Наша масленица"
Проект объединяет образовательные области "Физическая культура", "Познание", "Художественное творчество" и "Музыка"...
Методическая разработка.Проект "Наша масленица"
Россия богата своими традициями, обычаями и праздниками. Одним из таких является большое народное гуляние в конце зимы – «Масленица». Знакомя детей с традициями проведения этого праздника ,...
Презентация "Наша Масленица"
презентация о встрече Масленицы...
Краткосрочный творческий проект "Наша Масленица"
В ходе беседы о русских народных праздниках и рассматривания этнокалендаря дети задали вопрос: «А почему у праздника такое „съедобное“ название — Масленица, как его празднуют?». При объяснении детям п...
"Наша масленица" открытое занятие
Конспект открытого занятия в подготовительной группе, повящённый проводам масленицы Цель: Знакомить детей с историей, традициями, русского народа. Дать детям представление о народном...
Конспект развлечения "Душа ты наша, Масленица"
В игровой форме повторяется материал о Масленице, проводы масленицы....
Конспект открытого занятия в средней группе «Наша Масленица».
Знакомство детей с историей и традициями русского народа....