"Наша масленица" открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия в подготовительной группе, повящённый проводам масленицы
Цель:
Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.
Дать детям представление о народном празднике – Масленица.
Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_otkr.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Наша Масленица»
Цель:
Знакомить детей с историей, традициями, русского народа.
Дать детям представление о народном празднике – Масленица.
Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество
Задачи:
• Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
• Знакомить с русским народным фольклором, используя заклички, скороговорки, народные песни, пословицы, хороводы, детское народное творчество.
• развивать познавательную сферу детей, зрительное и слуховое восприятие.
• развивать все виды памяти.
• образное мышление.
•, выдержку, зрительное, слуховое внимание.
• Продолжать обогащать словарный запас.
• развивать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать. Обращать внимание на правильное звукопроизношение.
• развивать эмоционально-волевую сферу детей (выдержку, усидчивость, умение выражать свои чувства) .
• Корригировать и развивать мелкую и общую моторику.
• Воспитывать уважение и патриотическое отношение к истории русских традиций, любовь к родному краю.
• Воспитывать нравственные чувства через русское народное творчество.
Ход занятия
Хозяйка:
Как хозяева наши постарались,
В доме к празднику все прибрались.
Все готовы? (Да). Ну, тогда
Ворота отворяйте, да гостей привечайте!
Логоритмическое упражнение «Дом и ворота»
Дети:
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт. Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются.
Всех вас в гости приглашаем. Кланяются гостям.
Дети садятся
Хозяйка: - Дети, какое, сейчас, время года (зима)
- Какие вы знаете зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленица)
- Что это за праздник (Это время, когда зима встречается с весной.
- Что является символом Масленицы (блин) .
- Почему? Правильно, ребята! В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Гостья Матрена:
К нам масленица идет кривошейка,
Встретим мы ее хорошенько.
Под клип вносят Масленицу, ставят посередине
Хозяйка: Мы сами ее смастерили, платье ей сшили. Давайте гостью встречать, красавицу величать.
1-й:
Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
2-й:
Дорогая наша Масленица!
Дуня белая, Дуня румяная!
Коса длинная, трёхаршинная!
Лента алая, двуполтинная!
3-й:
Платок беленький, новомодненький!
Лапти частые, головастые!
Ух, красавица!
4-й:
Ой, Масленица, протянися!
Ты за дуб, за колоду зацепися!
Ой, сказали - нашей Масленице семь годков,
А всего у Масленицы семь деньков.
Хозяйка:
Ребята, а как называются семь деньков нашей Масленицы – семь дней недели?
(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Хозяйка:
Первый день - Понедельник - день для встречи,
В гости все к друзьям идут, песни звонкие поют
Песня – хоровод «Это Масленица» (садятся на места)
Гостья Матрена :
Второй день - Вторник – все вокруг играют, Заигрышем называют
Вот и нам пришла пора поиграть, детвора!
Ну а как будем играть? Просто будем мы считать.
1. Решила бабушка блины испечь
Поставила тесто, да затопила печь.
Много блинов она напекла, а посчитать их не смогла.
Два блина для внучки, два блина для деда, - для себя и два для соседа.
У ребят скорее спросим: сколько блинов получилось? (8)
2. Шесть веселых медвежат,
К нам на Масленку спешат.
Но один из них устал, и домой побежал
Детки пусть ответ найдут: сколько мишек к нам придут?
3. Пять блинов лежало в миске.
Два блина взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4. Я на Масленке бывала,
Чего там только не видала!
В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
А вот и дети на санках катаются. Послушайте скороговорку:
Везет Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб. (Все повторяют)
Хозяйка:
Тут среда подходит – Лакомкой зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
А вы, друзья, блинов хотите? Тогда внимательно смотрите?
Повар решил приготовить нам блины, какие предметы на картинке ему необходимы?
(презентация)
Как назвать эти предметы одним словом (посуда) .
Ребята, но наш повар такой рассеянный, забыл, какие продукты необходимы для приготовления блинов. Давайте ему подскажем.
Ребята, наш повар решил нас угостить одним вкусным напитком, а каким, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Он горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!
Всем гостям ты наливай ароматный, вкусный …
Конечно, это чай. Но повар опять забыл, из чего готовится чай, давайте ему поможем, узнаем, какой продукт лишний.
Гостья Матрена:
Ай-да, молодцы, помогли повару, надеемся, что блинчики и чаек буду очень вкусными. А следующий день – четверг.
В четверг – Разгуляй, хочешь, пой, хочешь, играй.
Ложки вот не забывай.
Ансамбль ложкарей
Хозяйка:
В пятницу и субботу по гостям идти охота.
Вся родня собирается, блинами объедается, масленкой восхваляется.
Ой, ребята, а у нас неприятности. Посмотрите, дед Иван спит, и ухом не шевелит, давайте его разбудим. Прокричим ему закличку.
Дед Иван, скорей вставай
Масленицу ты встречай,
Гостей, деда, поджидай!
Никак дед не просыпается. А давайте выполним физминутку, он услышит и проснется.
Физминутка «Скатерть-самобранка»
Спит дед, ничего не слышит. Ребята, посмотрите, где спит дед Иван. Правильно? А теперь все садитесь за столы. Перед вами конвертики. Откройте 1 конверт. Найдите правильную картинку и прочитайте пословицу.
Что неправильно изображено на картинке?
Прочитай пословицу
ДЕД В ПЕЧИ, ДРОВА НА ПЕЧИ ДЕД НА ПЕЧИ, ДРОВА В ПЕЧИ
Откройте 2 конверт. Посмотрите, дед Иван и угощение приготовил. А что он сделал неправильно? Найдите нужную картинку и прочитайте пословицу.
НА СТОЛЕ САПОЖКИ, НА СТОЛЕ ЛЕПЕШКИ,
ПОД СТОЛОМ ЛЕПЕШКИ ПОД СТОЛОМ САПОЖКИ
Садятся на стулья
Гостья Матрена:
Молодцы, помогли деду Ивану навести в доме порядок. Ребята, А вы блины любите, а хотите отведать?
Дети:
Мы блинов давно не ели,
Мы блиночков захотели.
Тин-танка, Подай блинка,
оладышка-прибавышка,
Масляный кусок!
Подайте оладушка нам подмасленного,
Да поджаренного!
Тетушка, не скупися,
Масляным кусочком поделися!
Хозяйка:
С удовольствием вас угощу, но сначала вспомните, какие правила поведения надо соблюдать за столом? (ответы детей)
А сейчас я вам задам трудную задачу. Сейчас мы с вами еще раз повторим правила поведения, а в выделенном слове поставим правильную букву.
Вот уж гости собираются и хозяйкой восхищаются:
КАК ПРАВИЛЬНО?
Хозяйке гости говорят:
— Очень ВОДНЫЙ ваш наряд!
КАК ПРАВИЛЬНО?
К столу мы гостя пригласили,
На СТОЛ его мы усадили.
КАК ПРАВИЛЬНО?
Жду угощения, тихо сижу,
НОЖКУ пока что на стол положу.
КАК ПРАВИЛЬНО?
Я, друзья, когда зеваю,
Рот МУКОЮ прикрываю.
КАК ПРАВИЛЬНО?
За угощение Хозяйке много теплых слов.
Вручили мы ей за всё Букет цветов
БАНОЧКИ папа привёз для Егорки:
На Масленке, сын, покатаешься с горки!
Хозяюшка: А седьмой день – Воскресенье,
Все друг у друга просят прощенья,
Ведь на Масленицу нужно,
Укреплять любовью дружбу.
А вы, ребята, какие волшебные слова прощения знаете?
(извините, простите, пожалуйста, я виноват, я больше не буду)
Давайте и мы попросим, друг у друга прощения и обнимемся.
Молодцы. Ребята, а вы знаете, что в старину, люди пытались задобрить солнышко, чтобы оно было ярким и теплым, чтоб лето было зеленым и веселым, чтобы был хороший урожай. А как они это делали? Не знаете. А вот слушайте. Люди изготавливали из бумаги маленькие макеты солнца, закрепляли их на палочках и выносили на улицу. Размахивая солнышком над головой, люди пели песни, заклички. Солнышко, слыша их песни, становилось добрым и теплым.
А вы хотите теплое лето? Поделки вы делали в группе, а танец станцуем сейчас.
Танец Доброе солнышко
Хозяйка:
Вот и праздник пора кончать, Масленицу сжигать.
А за то, что вы меня и гостей повеселили, угощу вас блинами.
А теперь, взрослые и детвора, всем на улицу пора!
На улице сжигают Масленицу и кричат:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Чтобы все метели разом улетели,
Чтобы птички пели, травы зеленели.
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
А за праздник - Всем скажем…
ХОРОМ: Спасибо!
Под музыку уходят.
Список литературы:
Н. В. Иванова, М. А. Арсенова,
М. А. Виноградова, Е. И. Тимошина
Игровое обучение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»
Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...
Занятие в старшей группе Тема: «Хлеб – наше богатство» (занятие- проект)
Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека. Знакомить детей с процессом выращивания хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его....
« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)
Цель занятия:Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
"Дикие животные наших лесов" занятие по развитию речи.
Занятие по развитию речи "Дикие животные наших лесов"....
Фотоотчет "Наши веселые занятия"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14095055","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14095056","...
Наше музыкальное занятие
Для чего нужны музыкальные занятия в детском саду Занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга, обеспечивая развитие сенсорных, познавательных систем, ответственных за дви...
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...