Конспект по образовательной деятельности подготовительной группы "Юные грамотеи" в виде викторины
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи подготовительной группы в виде викторины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина по речевому развитию «Юные грамотеи!»
(для детей подготовительной группы)
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить называть слова с определенным звуком; учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;
- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Ход викторины:
Ведущий.
Здравствуйте ребята, как настроение? Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами очень интересная встреча и пройдёт она в виде викторины.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
Задание 0. Игра - разминка «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая?) – деревянная;
- шапка из меха (какая?) – меховая;
- кольцо из золота (какое?) – золотое;
- кувшин из глины (какой?) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;
- платок из пуха (какой?) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;
- каша из манки (какая?) – манная.
Ведущий.
А сейчас, чтобы начать нашу викторину, нам нужно разделиться на две команды. Обратите внимание на заднюю спинку вашего стула. Она и определяет, в какую команду вы попадаете. Проходите к столам с соответствующей картинкой. Итак, глядя на вашу картинку, как называется ваша команда? Перед вами камешек, с помощью которого будет определяться очередность хода. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке камешек.
В какой ладошке камешек надо угадать, А если угадаете, вам первым отвечать!
Задание 1. Игра «Продолжи ряд». Ведущий приводит пример словесного ряда: васильки, ромашки, ноготки – розы, гладиолусы, хризантемы: За каждый правильный ответ команда получает жетон!
Словесный ряд для команды № 1 | Словесный ряд для команды № 2 |
1. Банан, лимон, ананас 2. Валенки, кеды, сапоги 3. кувшин, стакан, чашка 4. вишня, клубника, слива 5.утёнок, медведь, собака | 1. редис, огурцы, репа 2. пила, молоток, плоскогубцы 3. платье, пальто, рубашка 4. стол, стул, шкаф 5. жук, стрекоза, пчела |
Задание 2. «Подходящее слово или кто, где живет?»
Я называю слово (жилище животного), а команда должна назвать животного. Например: дом - человек. Команды отвечают по очереди. Если услышите звон колокольчика, команда заканчивает обсуждение, и вы должны дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон!
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
1. гнездо – птица 2. будка, конура – собака 3. улей – пчелы | 1. берлога – медведь 2. дупло – белка 3. нора – лиса, барсук |
Задание 3. «Разложите слова». Ведущий предлагает командам разложить сложные слова на два слова. Ведущий приводит пример: листопад – листья падают.
Слова для команды № 1 | Слова для команды № 2 |
|
самолёт |
Разминка
Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод!
Я принимаю такое решение - Переходим все к движению:
Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. Мы на месте не стоим, Все движения повторим: Три хлопка руками: 1, 2, 3!Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем.А теперь скажу я вам:
- Все садимся по местам!
Задание 4. «Разгадай письмо». Ребята, у вас на столе лежат зашифрованные письма, нужно по картинкам понять, о чём там говорится.
Шифровка для капитана команды № 1 | Шифровка для капитана команды № 2 |
Задание 7. «Продолжи слово». Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.
Задание для команды № 1 | Задание для команды № 2 |
По – поле, пол, поляна, порог Ва – ваза, вата, вагон | Ре – река, ремонт, рекорд Ди – диван, дикарь, Дима |
Задание 8. «Предложение с заданным словом». Командам по очереди предлагается придумать предложения с заданными словами.
- Медведь, ветер, снег, солнце.
Ведущий.
Все шифровки повторили, Рифмы нужные нашли. Речевые испытания Вы с достоинством прошли! Можно в школу собираться, Покупать портфель пора! Вы – большие грамотеи, Я хвалю вас, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующего вида воспитанников шестого года жизни по образовательной области «Художественное творчество» с использо...
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
Закрепить знания детей о транспорте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 5-6лет "Уход за зубами".
В данном конспекте у детей формируется представление о строении и функции зубов, о правилах чистки зубов; формируются предпосылки к исследовательской деятельности через элементарную опытническую работ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе комбинированного вида для детей 6-7 лет "Русская каша - матушка наша"
Эта непосредственная образовательная деятельность способствует развитию познавательной активности детей, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных спо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...
Комментарии
Елена Александровна, очень
Елена Александровна, очень интересная викторина. Спасибо.