Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Аппликация "Воздушный шар"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vozdushnyy_shar._vidy_transporta.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей села Бижбуляк муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Согласовано Согласовано
Старший воспитатель МБДОУ Заведующий МБДОУ
Детский сад №1 «Журавушка» Детский сад №1 «Журавушка»
_________С.К.Миронова ______________Р.З.Зарипова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Виды транспорта:
наземный, водный, воздушный. Аппликация «Воздушный шар».
Воспитатель первой квалификационной категории
Бикметова Ираида Витальевна
Виды детской деятельности: Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Познавательно-исследовательская. (Познание)
Цели: закрепить знания о профессии водителя. Развивать устную речь, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь, (коммуникация)
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. (худ.тв.)
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику, (познание)
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывать свою точку зрения, рассуждает и дает объяснение предметам и их действиям, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником во время игр.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»
Раскрашивание картинок - разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра о правилах дорожного движения.
Материалы и оборудование: картинки разного вида транспорта. Оборудование для аппликации.
Содержание организационной деятельности:
- Организационный момент.
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда
Чем заниматься?
- Беседа о профессии водителя
Человек придумал множество разных профессий. Каждый из вас, когда чуть-чуть подрастет, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.
Мы с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и груз на разные расстояния.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (Шофер)
Да это шофер. Шофер или, как еще называют водитель
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель?
-что он должен знать и уметь?
(внимательный, вежливый, должен знать ПДД, трудолюбивый, добросовестный).
Самое главное-шофер должен знать ПДД, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров и пешеходов на дорогах. И всегда выполнять требования этих правил это очень важно!
3.Рассматривание видов транспорта:
-Посмотрите, на каком из данных видов транспорта можно добраться до дома?
(Автобус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, велосипед- это пассажирский транспорт.)
-Почему самосвал, грузовик относят к грузовому транспорту?
(Грузовые машины перевозят различные грузы: маленькие и большие, жидкие и твердые от этого зависит и форма кузова и размер машины.)
-Рассматривание картинок специальный транспорт.
Если вы заболели, то вы набираете, 03 и к вам приезжает машина скорой помощи.
А если случился пожар, то вы набираете, 01 и к Вам приезжает пожарная машина.
А если к вам забрались посторонние люди или хотят, к вам забраться мы звоним, 02 и к нам приедет полицейская машина.
4.Физминутка
Любой транспорт: пассажирский, грузовой, специальный - передвигается по воде, по суше, по воздуху. Если он передвигается по воздуху - это воздушный транспорт, если движется по
воде - водный транспорт, а если по суше - наземный транспорт.
Я называю вид транспорта, вы плывете, летите, крутите руль.
5.Игра: «Кто управляет этим видом транспорта?»
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта.
Автобус-водитель автобуса
Мотоцикл- мотоциклист
Велосипед - велосипедист
Скорая помощь-водитель скорой помощи
Самолет- летчик, пилот
Трактор-тракторист
Подъемный кран – крановщик
Поезд-машинист
6.Игра (с мячом)
«Закончи предложение»
Самолет летит высоко, а ракета (выше)
Самолет летит далеко, а ракета (дальше)
Самолет большой, а ракета (больше)
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)
Машина едет быстро, а поезд (быстрее)
Вертолет летит высоко, а самолет (выше)
Аппликация «Воздушный шар»
Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, 0корзину. Затем приклеивают нитки-стропы. Из мятых салфеток белого цвета делают облака. Обращать внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Воздушный шар может подниматься выше облаков.
Рефлексия
-О каком транспорте мы беседовали?
-В какую игру играли?
-Какую аппликацию мы сделали?
Поделка из природного материала «Сова»
Загадка:
Из двух основных шишек разного размера склеим сову. Шишка побольше - это туловище совы, шишка поменьше - голова. Глаза, клюв, лапы слепить из пластилина.
Рефлексия
-Что Вам понравилось?
-Что мастерили из природного материала?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Область :Познание «Выбираем транспорт для путешествия»
«Выбираем транспорт для путешествия»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе .Тема "Водный мир"
Ознакомление с окружающим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта. 2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...