Конспект непосредственно образовательной деятельности ПДД -"Зеленый огонек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павличенко Наталья Владимировна

"УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ,ЧАСТИ УЛИЦЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

                             1.  « Участники движения, части улицы»

Цель: уточнить представления о транспорте и участниках дорожного движения.

Задачи: активизировать процессы мышления ,внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Материал: круг из фетра.

Ход игры: Педагог задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, показывает стрелкой.

-Выдели пешехода;

-Выдели кучера; Всадник он ведь тоже водитель, но управляет не транспортным средством. Но лошадь это, же не устройство, лошадь- это  благородное животное. Ведете ли вы ее под уздцы или сидите верхом ,в обоих случаях вы тоже водитель, а, стало быть, тот самый»иной участник дорожного движения».-Выдели всадника.

Ребята ,а где же должны двигаться пешеходы?

Попробуем ответить на этот вопрос на нашем занятии.

Материал: дорога из фетра.

Выходя на улицу, мы- пешеходы, должны знать, где можно нам передвигаться ,а где нельзя. Посмотрите на разметку и ответьте, для чего она нужна?

Проезжая часть-это часть дороги, только для движения транспорта. По ней могут очень быстро ехать, автомобили, автобусы, мотоциклы. Вы должны правильно переходить проезжую часть дороги.

-Ребята, а где тогда должен двигаться пешеход?(по тротуару)

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

«Тротуар» -это часть дороги для пешеходов.

Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам, а если их нет то - по обочинам.

Обочина- это часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара.

Попробуем с вами походить по тротуару ( несколько детей выполняют это задание с помощью пальчиковой игрушки).

Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам.

Пешеходный переход обозначается белыми широкими линиями на асфальте. Иногда еще его называют «зеброй».  Самый безопасный переход- подземный или надземный, когда нужно перейти слишком широкую проезжую часть или железнодорожные пути.

  2. «Светофор»

Цель: закреплять знания о значении световых  сигналов светофора.

Задачи: приобретать знания безопасного перехода улиц, развивать внимание, зрительное  восприятие; воспитывать самостоятельность ,быстроту реакции, смекалку.  

Материал: круги  красного ,желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры:                  

Отгадайте загадку:

Он и вежливый ,и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Дети. Светофор.

Ребята в любом городе есть Светофоры. Светофор- для всех друг, он самый главный на дороге. Светофор  указывает, когда можно переходить дорогу ,а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала: вверху – красный, внизу – зеленый ,а между ними или посередине – желтый.

Слушай и запоминай  

И всегда их соблюдай.

Загорелся  КРАСНЫЙ  свет,

Стой, малыш ,прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет  смотри  горит

Приготовься   говорит.  

А  зажегся свет  ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья.

Педагог сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов. Затем взрослый предлагает все повторить еще раз всем вместе, Педагог переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети маршируют, на желтый – присаживаются на корточки , на красный – стоят.

Педагог: А теперь я буду вам задавать вопросы.

- При каком цвете светофора можно переходить улицу? Дети показывают кружок зеленого цвета.

-На каком светофоре цвета расположены  в правильном порядке ?  

Педагог показывает макеты светофоров.

- Почини светофор, правильно поставь на него необходимые цвета.

Педагог предлагает детям прикрепить кружочки по цветам к соответствующим сигналам светофора, раздав  детям кружочки зеленого, желтого, красного, синего, розового , серого, цветов.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, занявшее 1 место в рамках республиканского конкурса «Зеленый огонек – 2014»

Напрвлено на формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспорта общего пользования.- Закрепление понятий «Проезжая часть дороги», «Мес...

Конспект досуга по безопасности "Зеленый огонек"

Программные задачи:1.     Уточнять знания детей о назначении и сигналах светофора.2.     Формировать навыки культурного и безопасного поведения на улице и в тра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы « Опасный огонек» с использованием интерактивных технологий «Открытое пространство», «Соты»

Программное содержание:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной   информации и решать поставленн...