Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонек, огонечек, - ты враг или дружочек?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе по безопасному обращению со спичками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад № 14
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Огонек, огонечек, - ты враг или дружочек?»
Подготовила и провела :
Е.Г. Курникова
Тема «Огонек, огонечек, - ты враг или дружочек?»
Цели:
- Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (загадка, стихотворение).
Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожоге, медаль «юные пожарные».
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».
Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
Ход занятия
Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.
А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
(Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д).
Педагог. Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова?
Верно, это — огонь (показывает символ огня).
А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.
Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов.
Педагог. А что может загореться дома, в лесу?
Ответы детей.
Педагог. Чем, кроме огня, еще опасен пожар?
Дети. Дымом — им можно задохнуться.
Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
Педагог. Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных? («01».)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом.
Игра называется «Лови — бросай, сразу отвечай».
Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня)
Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
Чем тушат бензин? (Пеной.)
Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
Педагог. Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь — вода». Дети с красной ленточкой — это огонь, с голубой — это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1—2 раза).
Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.
Дети. Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.
Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается — запрещается».
Возьмите в руки свои знаки — светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок — если это делать можно:
•
в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
бросать горящие спички;
кричать и звать на помощь взрослых;
оставаться в помещении, где начался пожар;
открывать окна и двери во время пожара;
закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
оставлять без присмотра включенные электроприборы;
двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
обливать водой стены, пол во время пожара;
пользоваться лифтом;
не бояться, слушаться во всем пожарных;
тушить водой горящие электроприборы;
обращаться к соседям за помощью;
по возможности пытаться тушить пожар;
включать газ, электроприборы, свет.
Педагог. Молодцы, садитесь, все правила назвали.
Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома — пепел, зола, обгорелые головешки. А как страдает человек от пожара?
Дети. Он получает ожоги, задыхается от дыма.
Педагог. Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог {показывает картинку).
Педагог. Вы должны запомнить, что пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.
Возможно, кто-то из вас в будущем станет пожарным, а сегодня мы успешно прошли небольшое обучение. На память вам вручаются медали «Юный пожарный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Материал содержит конспект и презинтацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Огонь - враг» для детей средней группы
Укрепить психоэмоциальное здоровье детей, формирование навыков здоровьесбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Воспитывать у детей осторожность в обращении с огнём....