Конспект занятия "Путешествие с Умкой" с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола
Задачи:
1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
2. Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
3. Закреплять знания об интересах в различных видах деятельности детей, в зависимости от пола.
4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие с Умкой"
Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола
Задачи:
1. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
2. Формировать нравственно-волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.
3. Закреплять знания об интересах в различных видах деятельности детей, в зависимости от пола.
4. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.
Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально=коммуникативное развитие"
Интеграция образовательных областей: (перечисление образовательных областей, на которых построена образовательная деятельность)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный, активный, эмоциональный, владеющий навыками общения со сверстниками;
Интеллектуальные: имеет представления о дружбе, положительных чертах характера мальчиков и девочек;
Физические: двигательная активность, развита общая моторика, навык согласования движений и слова;
Оборудование:(атрибуты, материал
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам на садик пришло электронное письмо. И оно адресовано именно вам, детям старшей группы. Давайте почитаем его?
(Письмо проецируется на экран, воспитатель читает его).
Дорогие дети! Меня зовут Умка. Я живу на Крайнем севере, и мне иногда бывает скучно, ведь у нас здесь нет детей, нет растений, а только льды и снега. У меня есть настоящий друг – это Полярная звезда. Она находится высоко-высоко в небе и видит далеко – далеко. Она рассказывает мне о разных странах, о людях, которые живут в них. Однажды она рассказала мне о детях России. Почему-то дети называются мальчики и девочки. И они и похожи и непохожи друг на друга. Почему? Никак не пойму. Посмотрите – вот я, а вот моя мама. (фото Умки с мамой). Мы так с ней похожи: у меня черный носик – у неё черный носик; у меня черные глазки – у неё черные глазки; у меня два ушка – у неё два ушка; у меня белая шерстка – у неё белая шерстка; у меня маленький хвостик- у неё маленький хвостик. Стоп! Я нашел отличие: мама – взрослая, а я еще малыш; мама большая – а я еще маленький. А вы такие разные! Помогите мне, расскажите мне, чем вы похожи и чем различаетесь. А я расскажу об этом всем обитателям Крайнего Севера.
Воспитатель; Да, интересное письмо. И просьба необычная. Ребята, поможем Умке? Расскажем о нас?
Но сначала мы должны сами себя проверить, что мы знаем о мальчиках и девочках. С этой целью мы отправляемся в путешествие и выполним задания. Задания даны в конвертах. Где найти конверт нам подскажет загадка:
Там, где
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (Инструменты)
(дети находят конверт)
Воспитатель; Сейчас мы с вами проведем исследовательскую деятельность. Для этого разделимся на две команды мальчиков и девочек. Ваши столы разделены на две части. В одной части девочки выкладывают одежду, которая необходима только для мальчиков. Мальчики выкладывают одежду, которая предназначена только девочкам. А вот для чего нужна вторая часть – догадайтесь сами. Дети получают одинаковые наборы карточек с видами одежды (платье, юбка, косынка, туфли на каблуках, сарафан, брюки, галстук, футболка, рубашка, мужские туфли, серьги, заколки)
Воспитатель; Молодцы, за правильное выполнение задания вам следующая подсказка;
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда
Начинается игра.
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Группой всей в... (спортивном зале)
Дети переходят в физкультурный зал.
Д/и «Мужские и женские виды спорта» (хоккей, фигурное катание, футбол, акробатика, поднятие штанги, велосипедный спорт, волейбол,
Показательные выступления девочек и мальчиков.
Воспитатель:
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Давайте пройдем в кабинет логопеда
Дидактическая игра «Подарок для Саши и Маши»
Дидактическая игра «Волшебный цветок»
« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Ход игры: Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество д
Дидактическая игра « Ушки на макушке».
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Дидактическая игра «Чемодан»
Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.
ши и Маши".
Цель: формирование гендерных представлений у детей.
Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша
Дидактическая игра «Благородные поступки»
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Материал: мячик
Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.
Например, благородные поступки для мальчиков:
называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.
Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.
Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.
Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .
Ход игры: Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению. Познакомить с харак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной к школе группы «Фиалка». С использованием современных образовательных технологий: -решение проблемной ситуации; Здоровье сберегающие технологии:
Цель: закрепление знакомых приёмов лепки....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий и ЭОР...