Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно- духовного.
материал

Кордупова Нина Вениаминовна

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-

духовного.

 

ИОМ может разрабатываться не на всех детей: на детей с проблемами в развитии и на детей, с опережающим развитием.

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.

ИОМ должен иметь цель

Цель: ориентирована на достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

1. Временные отрезки, на которые составляется ИОМ

Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.

2. Содержательная часть ИОМ

  • Введение, где объясняется, для чего составляется ИОМ, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.
  • Анамнез – общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ; краткая характеристика состояния его здоровья (если необходимо медицинские рекомендации педагогу об учете необходимых данных при организации обучения).
  • Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

- Коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками;

- Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;

- Режим дня ребенка ;

- Рекомендации по работе с родителями, потому что родители являются основными заказчиками данной работы. Без согласования с родителями работа не проводится.

3. Контролирующая часть структуры ИОМ:

  • Текущий контроль
  • Отчетность
  • Итоговая аттестация ребенка

4. Корректировка ИОМ

Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий.

5. Организационно – педагогические условия

  • Оценка готовности педагогов ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и хотеть помочь малышу.
  • Согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.

6. Формы реализации ИОМ

  • Фронтальная работа
  • Подгрупповая работа
  • Индивидуальная работа

ИОМ ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

ИОМ могут быть разработаны для детей:

  • С нарушением зрения
  • Для детей с ЗПР
  • Для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
  • Для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Для детей с туберкулезной интоксикацией
  • Для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный подход в среде:

Центрирование (зонирование) образовательной среды. Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности;

Создание уголков для уединения;

Насыщение предметной среды содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребенка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._marshrut.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-

духовного.

ИОМ может разрабатываться не на всех детей: на детей с проблемами в развитии и на детей, с опережающим развитием.

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.

ИОМ должен иметь цель

Цель: ориентирована на достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

1. Временные отрезки, на которые составляется ИОМ

Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.

2. Содержательная часть ИОМ

  • Введение, где объясняется, для чего составляется ИОМ, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.
  • Анамнез – общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ; краткая характеристика состояния его здоровья (если необходимо медицинские рекомендации педагогу об учете необходимых данных при организации обучения).
  • Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

- Коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками;

- Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;

- Режим дня ребенка ;

- Рекомендации по работе с родителями, потому что родители являются основными заказчиками данной работы. Без согласования с родителями работа не проводится.

3. Контролирующая часть структуры ИОМ:

  • Текущий контроль
  • Отчетность
  • Итоговая аттестация ребенка

4. Корректировка ИОМ

Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий.

5. Организационно – педагогические условия

  • Оценка готовности педагогов ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и хотеть помочь малышу.
  • Согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.

6. Формы реализации ИОМ

  • Фронтальная работа
  • Подгрупповая работа
  • Индивидуальная работа

ИОМ ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

ИОМ могут быть разработаны для детей:

  • С нарушением зрения
  • Для детей с ЗПР
  • Для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
  • Для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Для детей с туберкулезной интоксикацией
  • Для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный подход в среде:

Центрирование (зонирование) образовательной среды. Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности;

Создание уголков для уединения;

Насыщение предметной среды содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребенка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»

Презнтация раскрывает значение ИОМ для реализации личностного потанциала ребёнка в ДОУ, его принципы, этапы, методы....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые  группы детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию

Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить  основные физические качества....

Региональный конкурс презентаций индивидуального образовательного маршрута «Мой Путь» для воспитанников дошкольных образовательных организаций

Создание педагогами оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников, развития индивидуальности, уникальности и неповторимости каждого ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...