Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно- духовного.
материал
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-
духовного.
ИОМ может разрабатываться не на всех детей: на детей с проблемами в развитии и на детей, с опережающим развитием.
ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.
ИОМ должен иметь цель
Цель: ориентирована на достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
1. Временные отрезки, на которые составляется ИОМ
Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.
2. Содержательная часть ИОМ
- Введение, где объясняется, для чего составляется ИОМ, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.
- Анамнез – общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ; краткая характеристика состояния его здоровья (если необходимо медицинские рекомендации педагогу об учете необходимых данных при организации обучения).
- Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
- Коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками;
- Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;
- Режим дня ребенка ;
- Рекомендации по работе с родителями, потому что родители являются основными заказчиками данной работы. Без согласования с родителями работа не проводится.
3. Контролирующая часть структуры ИОМ:
- Текущий контроль
- Отчетность
- Итоговая аттестация ребенка
4. Корректировка ИОМ
Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий.
5. Организационно – педагогические условия
- Оценка готовности педагогов ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и хотеть помочь малышу.
- Согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.
6. Формы реализации ИОМ
- Фронтальная работа
- Подгрупповая работа
- Индивидуальная работа
ИОМ ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала.
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
ИОМ могут быть разработаны для детей:
- С нарушением зрения
- Для детей с ЗПР
- Для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
- Для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Для детей с туберкулезной интоксикацией
- Для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный подход в среде:
Центрирование (зонирование) образовательной среды. Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности;
Создание уголков для уединения;
Насыщение предметной среды содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребенка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._marshrut.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-
духовного.
ИОМ может разрабатываться не на всех детей: на детей с проблемами в развитии и на детей, с опережающим развитием.
ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.
ИОМ должен иметь цель
Цель: ориентирована на достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
1. Временные отрезки, на которые составляется ИОМ
Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка. Практика работы показывает, что наиболее оптимальный период работы – это планирование на 1-3 месяца.
2. Содержательная часть ИОМ
- Введение, где объясняется, для чего составляется ИОМ, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.
- Анамнез – общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ; краткая характеристика состояния его здоровья (если необходимо медицинские рекомендации педагогу об учете необходимых данных при организации обучения).
- Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
- Коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками;
- Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;
- Режим дня ребенка ;
- Рекомендации по работе с родителями, потому что родители являются основными заказчиками данной работы. Без согласования с родителями работа не проводится.
3. Контролирующая часть структуры ИОМ:
- Текущий контроль
- Отчетность
- Итоговая аттестация ребенка
4. Корректировка ИОМ
Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий.
5. Организационно – педагогические условия
- Оценка готовности педагогов ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и хотеть помочь малышу.
- Согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.
6. Формы реализации ИОМ
- Фронтальная работа
- Подгрупповая работа
- Индивидуальная работа
ИОМ ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала.
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
ИОМ могут быть разработаны для детей:
- С нарушением зрения
- Для детей с ЗПР
- Для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата
- Для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Для детей с туберкулезной интоксикацией
- Для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный подход в среде:
Центрирование (зонирование) образовательной среды. Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности;
Создание уголков для уединения;
Насыщение предметной среды содержанием, рассчитанным на разные уровни развития ребенка;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»
Презнтация раскрывает значение ИОМ для реализации личностного потанциала ребёнка в ДОУ, его принципы, этапы, методы....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.
Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые группы детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется...
"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".
Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы ИИ с признаками одаренности в интеллектуальном развитии МБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группыИИс признаками одаренности в интеллектуальном развитииМБДОУ «Иланский детский сад № 50» На 2022-2023 учебный г...
«Технология развития личностного потенциала детей средствами индивидуализации воспитательно-образовательного процесса», индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения развития ребенка.
Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса....
Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг его реализации
Для контроля и оценки эффективности коррекционно-развивающей работы, провожу промежуточную диагностику в течение года, что позволяет при необходимости корректировать индивидуальный маршрут развития ре...