Презентация ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.»
презентация по теме
Презнтация раскрывает значение ИОМ для реализации личностного потанциала ребёнка в ДОУ, его принципы, этапы, методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 149.86 КБ |
marshrut.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (С.В. Воробьёва, Н.А. Лабунская , А.П. Тряпицына , Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
принцип опоры на обучаемость ребёнка; принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; принцип соблюдения интересов ребёнка; принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребёнка; принцип непрерывности, когда реб ё нку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; принцип отказа от усредненного нормирования; принцип опоры на детскую субкультуру. Принципы
Цель С оздание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребёнка. Задачи: • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребёнка; • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребёнка; • Совершенствовать стиль общения педагога с ребёнком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника; • Создать условия для развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; • Формировать у ребёнка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
ИОМ разрабатывается: - для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; - для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. - для одарённых детей.
Участники составленияИОМ Старший воспитатель Педагог- психолог Воспитатели Учитель - логопед Учитель - дефектолог
• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; • Взаимодействие с родителями . Методы по выявлению трудностей в освоении ооп до мбдоу :
Этапы конструирования иом 1. Этап наблюдения. 2. Диагностический этап. 3. Этап конструирования. 4. Этап реализации. 5. Этап итоговой диагностики.
• целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); • содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ); • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); • диагностический (определение системы диагностического сопровождения); • результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий). Структура ИОМ
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. ВЫВОД:
Список литературы Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в Российской Федерации// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва/ Сост.Н.А.Песняева . – М.: АПКиПРО , 2008. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/Л.В.Свирская. – М.: Обруч, 2011. Ильясова О.А. Выбор образовательных маршрутов в педагогической практике ДОУ. Интернет-ресурсы. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб.: Питер, 2002. Рофаль Н.А.. Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка. Старший воспитатель. 2009. Целитан С.В. Выстраивание индивидуального образовательного маршрута, как педагогическая поддержка личностного самоопределения воспитанника. Интернет-ресурсы.
С п а с и б о За В н и м а н и е!
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.
1 слайд – Тема.
Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.
2 слайд – Актуальность.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (СВ. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).
3 слайд – Принципы.
При составление ИОМ необходимо учитывать определённые принципы, которые будут соблюдать интересы ребёнка и ориентированы на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.
Принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка;
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
- принцип соблюдения интересов ребенка;
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;
- принцип отказа от усредненного нормирования;
- принцип опоры на детскую субкультуру.
4 слайд - Цели и задачи.
Роль педагога состоит в создании условий для свободной творческой деятельности детей и организации образовательного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, другими детьми) в разных формах взаимодействия.
Педагогу отводится роль помощника, партнера по общему делу и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации ребенка в образовательной среде как свободной личности.
Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребёнку в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников, дидактических пособий, художественных материалов и инструментов.
Цель (ИОМ) :
Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Задачи:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
5 слайд – ИОМ разрабатывается.
Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые группы детей.
В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.
6 слайд –Участники составления ИОМ.
Разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги, специалисты (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед) в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.
7 слайд - Методы
Для определения уровня развития ребёнка и при построение ИОМ воспитатель может применять различные методы.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения;
• Взаимодействие с родителями.
7 слайды – Этапы ИОМ. При составлении ИОМ существует определённая система, которая помогает педагогу правильно спланировать свою работу и составить индивидуальный путь развития каждого ребёнка. Сущность ИОМ состоят в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.
Этапы конструирования индивидуального образовательного маршрута
1. Этап наблюдения.
2. Диагностический этап.
3. Этап конструирования.
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики.
8 слайд - Структура ИОМ.
• -целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
• -содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ);
• -технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
• -диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
• -результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий)
10 слайд – Вывод. Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
ИОМ полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, дошкольник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным, опираясь на его сильные стороны, природные склонности и способности.
Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»
«Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождение обучающихся (воспитанников) с ОВЗ.»...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию).
Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педагогам начальных классов. Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен мат...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА.
Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на определённые группы детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника (по социально-личностному развитию). Данный материал рекомендован воспитателям детского сада, логопедам, психологам, педа...
«Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольника»
quot;Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольника"...
Опыт работы на тему «Реализация индивидуального образовательного маршрута как средство успешной коррекции заикания»
Опыт работы содержит один год коррекции заикания. Описаны некоторые приёмы работы, план и указаны литературные источники, которыми можно пользоваться....