Групповой сбор "Моя Родина - Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)
В рамках работы по реализации ФГОС ДО в МДОУ "Детский сад №113 "Онеженка" была создана творческая группа по разработке сценария группового сбора по теме "Моя родина - Россия". Предлагаемый материал является результатом коллективной работы моих коллег и моего, в том числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrenniy_sbor_po_teme_rossiya.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Утреннего сбора по теме:
"Моя родина - Россия" (старший дошкольный возраст)
МДОУ "Детский сад №113"
Позывные (труба, горн...)
1. Приветствие (социо-игровая технология)
2. Работа с календарём (информационная доска"Календарь")
- Какой сегодня день? (вт.)
- Какой день был вчера? (пн.)
- А какой день будет завтра? (ср.)
- А кто скажет, какое сегодня число? (29 февраля)
- Сможете показать его на календаре?
- А после февраля идёт какой месяц? (март)
- А что будет 8 Марта? (праздник)
- А что это за праздник?
- Кто покажет на календаре день 8 Марта?
- Международный женский день - 8 марта - это государственный праздник. А государственные праздники на календаре отмечают красным цветом, потому что в этот день почти все люди отдыхают, ученики не идут в школу, и наш детский сад тоже не работает.
- А какие ещё государственные праздники вы знаете?
3. Игра. Загадки "Главные праздники России" (с мячом: кому кинут, тот и отвечает)
- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все жители России.
Отгадайте загадки:
Дед Мороз принёс подарки,
Их под ёлочку кладёт.
Наступил весёлый, яркий,
Лучший праздник… (Новый год)
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечают в феврале
День… (Защитника Отечества)
Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник… (Весны и труда)
Идёт парад, гремит салют,
Звучит оркестр то там, то тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный… (День победы)
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и в школах детки
Мамам мастерят поделки. (8 марта)
(информационная доска: рассматривание праздничных открыток)
- А какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитника Отечества)
- Кто покажет на календаре эту дату?
4. Обмен новостями.
- Кого мы поздравляем в этот день? (Всех защитников отечества: не только мужчин, но и женщин, которые имеют военные профессии или служили в армии)
- А как вы отмечали этот день? Я, например, ходила смотреть салют? А Вы?
(высказывания детей)
5. Тема.
- А что такое Отечество? (Родина, страна)
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями.
За реки разливные в пламене синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она наша родина. А вы знаете, что такое родина?
Родина – место, где мы родились. Страна, в которой мы живём. Родина у всех одна.
(информационная доска: рассматривание иллюстраций "Россия"
или проектор слайд-шоу под чтение стихотворения)
(информационная доска: работа с картой)
- Кто может показать её на карте? (при затруднении педагог сам показывает)
- Какая наша страна? (большая) Сравним её с Карелией.
Физминутка «Наша страна» (в кругу)
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
(Движения в соответствии с текстом)
Что мы знаем о России?
Игра "Продолжи предложение"
Давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется? (Россия)
Граждане России? (Россияне)
Столица России? (Москва)
Кто президент России? (В.В. Путин)
(информационная доска: показ на карте Столицы Родины, иллюстрации Москвы, президента страны)
- А почему наша Москва является главным городом, столицей? (здесь находится правительство - главные люди, президент, министры, которые управляют нашей страной)
- Какие государственные символы вы знаете? (Гимн, герб, флаг)
Гимн.
- Что такое гимн?
Где, в каких местах, вы могли слышать его? (на спортивных соревнованиях)
В какой момент соревнований звучит это музыкальное произведение? (в начале или конце)
Это – веселое, легкое произведение или серьезное и торжественное?
Это – Гимн России, символ нашей страны. Когда звучит эта музыка, все понимают, что это - Гимн России.
Прослушивание фрагмента гимна.
Флаг.
Игра "Найди российский флаг" (среди других флагов)
- Что обозначают цвета флага?
— Который из флагов - Российский? В каких местах можно увидеть российский флаг? (на зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах)
Если белый цвет обозначает мир, то какие люди живут в нашей стране? (мирные)
Синий цвет означает верность и правду – значит, люди здесь живут … (верные и правдивые)
Красный цвет – мужество и отвага. Если это так, то какие они, граждане России? (мужественные и отважные)
Ситуация
● Два мальчишки сидят на соревнованиях и ведут диалог:
— Интересно, какие страны участвуют в соревнованиях?
— Это я тебе и так скажу,- ответил другой, поглядев на флаги стран-участников.
Как догадался мальчик? (по флагу)
Игра "Собери флаг из полос"
(информационная доска: рассматривание флага)
Герб
(информационная доска: силуэты матрешки, двуглавого орла, березки, медведя)
Игра «Узнай по силуэту"
- А как вы думаете, что изображено на гербе?
Игра "Собери герб"
(информационная доска: рассматривание российского герба)
Презентация центров
Дети строятся паровозиком друг за другом и начинают движение по группе от центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми и пособиями, представленными в центрах по теме.
Во время остановки педагог делает рекламу центра с необходимым подобранным материалом.
Выбор детьми центра с помощью игры "Паровозик"
В каждом центре находиться табличка с цифрой, соответствующей количеству детей, работающих в центре. Дети по мере движения остаются в том или ином центре для дальнейшей работы. При необходимости воспитатель помогает детям сделать выбор и определить вид деятельности. При этом индивидуально задает вопросы: «Почему именно этот центр активности ты выбирал? Что именно ты хочет там делать и с кем? Нужна ли тебе помощь? Чему бы ты хотел научиться?».
Выбор детьми центра с помощью обручей
Воспитатель предлагает детям сделать выбор и определить вид деятельности. На полу разложены обручи в центре которых находится картинки – символы центров и цветные кружочки (в каждом обруче определенный цвет). Ребенку необходимо встать в выбранный обруч к выбранному центру и взять в руки один кружок. Количество кружков в обруче ограниченно. На столах центров находятся цветные коробочки, соответствующие цветам кружков в обруче. Детям предлагается подойти к своему центру и положить кружок в коробочку. При необходимости воспитатель помогает детям сделать выбор и определить вид деятельности. При этом индивидуально задает вопросы: «Почему именно этот центр активности ты выбирал? Что именно ты хочет там делать и с кем? Нужна ли тебе помощь? Что ты хотел узнать нового?».
Выбор детьми центра с помощью карточки на Доске выбора.
Воспитатель предлагает детям сделать выбор и определить вид деятельности. У каждого ребенка имеется индивидуальная картинка с изображением (например - первая буква имени или предмет на первую букву). На Доске выбора схематическое изображение центров. Ребенку необходимо прикрепить свою картинку к выбранному центру. При необходимости помогает детям сделать выбор и определить вид деятельности. При этом индивидуально задает вопросы: «Почему именно этот центр активности ты выбирал? Что именно ты хочет там делать и с кем? Нужна ли тебе помощь? Что ты хотел бы получить в результате?».
Организация совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности
Тема; «Родина. Россия. Гимн. Герб. Флаг».
Центр "Книжный", "Развитию речи"
| Центр "Конструирования"
|
Центр "Искусств", "Художественного творчества"
| Центр "Природы"
|
Центр "Музыкальный"
| Центр "Краеведения."
|
Центр "Сюжетно-ролевой игры"
| Центр "Театрализации"
|
Центр "Здоровья"
| Центр "Науки. Экспериментирования"
|
Центр "Безопасности"
| Центр «Математики"
|
Итоговый сбор
Рефлексия
Педагогом совместно с детьми подводятся итоги работы в центрах активности, обсуждаются результат работы. Намечаются перспективы и дальнейшие проекты по пополнению центров активности новым материалом. На итоговом сборе каждый ребёнок может испытать чувство удовлетворения - его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.
Приложение.
Центр "Искусств", "Художественного творчества"
Загадки:
* Разноцветные подружки любят прятаться друг в дружке. (матрешки)
* Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (гжель)
*Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные,
белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (дымковская игрушка)
*Выросла золотая
Травка на ложке,
Распустился красный
Цветок на плошке. (хохлома)
Стихи о России
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Реализация детско-родительского группового проекта в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"
Цель: Осуществление комплексного подхода квоспитанию детей в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуреродной страны – России, еёдостопримечательностям; воспитание любви иприв...
Групповой проект "Наша Родина - Россия"
Любовь к Родине - самое глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Помня об этом, мы должны стремиться воспи...