Занятие по нравственно-эмоциональному воспитанию: "Уроки добра"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие проводилось в целях формирования у детей навыков культуры поведения и культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlekatelnyy_dosug_uroki_dobra.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №9 г. Кропоткин
Старшая группа «Солнышко»
провел: старший воспитатель Скубеева С.А.
подготовил: воспитатель Рогозина С.В.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия (развлекательного досуга) по нравственно - эмоциональному воспитанию на тему: «Уроки добра»
Цели:
-Доставить детям радость от просмотра кукольного театра.
-Закрепить навыки поведения в общественных местах
-Совершенствовать цветовое восприятие.
Задачи:
-Продолжать работу по формированию у детей навыков культуры поведения и культуры речи. Закреплять в активной речи употребление вежливых слов. -Упражнять детей в различении эмоций и передаче чувств через эмоции.
- Формировать представления о хороших и плохих поступках.
Предварительная работа:
Читали сказки, заучивали стихи, рассматривали иллюстрации, играли в игры «Хорошо – плохо». Работали с панно «Мои добрые поступки», рисовали
на тему: «Мое настроение».
Оборудование:
Театральная ширма, музыкальное сопровождение, куклы, шапочки зверей, касса, билеты. Капельки, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Полянка из ватманов бумаги для рисования, маркеры, морковь в корзинке.
Словарная работа:
Благодарю, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, простите, добрый день, театр, настроение, радость.
Ход занятия:
Ведущая.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
В театр я собралась сейчас
И зову с собою вас.
Дети в шапочках зверей движутся к театру под музыку, выполняя движения животных и все вместе говорят:
В театр спешили зайчата длинноухие ребята
Прыг да скок, прыг да скок.
Ведущая.
А за ними грустный пес – черный нос.
Дети.
Веселая белка, ушки торчком,
А хвостик, как стрелка.
Ведущая.
Рыжая лиса - всему лесу краса.
Дети.
Шел за ними серый волк,
Злой был волк – зубами щелк.
Звучат фанфары.
Ведущая.
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За ласковое слово.
Кассир.
Вежливое слово говорите
Билетик получите.
По билету место отыщите
Садитесь и сказку ждите.
(Звенит звонок. К кассе подходят звери).
Заяц.
Добрый день!
Если только вам не лень,
Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил
Мне и моим сестричкам
Во втором рядочке
Дайте лучшие места
Вот мое, пожалуйста!
Зайцы заходят в театр и садятся на указанные в билетах места.
Ряд указан цифрой, а место – геометрическими фигурами разного цвета и размера.
Собака.
Говорит дворовый пес:
Поглядите, что принес!
Вот мое здорово – вежливое слово.
Кассир дает билет, собака благодарит и проходит в зал.
Белка.
Я люблю театр право
Я артистам крикну браво!
Берет в кассе билет, благодарит кассира и садится на указанное место в билете.
Лиса.
Мне в театр ходить привычно.
Ласково скажу я
«Вы мне симпатичны».
Ведущая.
Вот и волк берет билет.
Волк.
Касса, выдай мне билет!
Кассир.
Ваше вежливое слово.
Волк.
У меня такого нет.
Кассир.
Ах! У вас такого нет?
Не получите билет!
Волк.
Мне билет.
Кассир.
Нет и нет!
Волк.
Мне билет.
Кассир.
Нет и нет! Не стучите, не шумите. До свидания, привет!
Ведущая.
Ничего кассир не дал серому. Я думаю, нам надо помочь волку.
Волк.
Помогите, помогите.
Вежливое слово назовите.
Дети:
- Слова:до свидания, спасибо, простите, пожалуйста,
здравствуйте, щедродарите!
- Слова эти очень и очень верны.
Они нам, как воздух повсюду нужны!
- Без них невозможно на свете прожить
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Волк.
Спасибо.
Раздается звонок.
Ведущая.
Вот уже второй звонок! Волчонок бежит к кассе.
Волк.
До свидания, здравствуйте!
Доброй ночи и рассвета!
Замечательной зари!
Ведущая.
И кассир дает билет.
Волк.
Благодарю вас!
Ведущая.
Кассир, а почему вы сразу не дали билет волчонку?
Кассир.
Слова: спасибо, здравствуйте, простите
Произносить он не привык.
Простое слово «извините»
Не одолел его язык.
Ему было просто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Поэтому я сразу и не дала ему билет.
Звенит звонок.
Ведущая.
Третий звонок. Все зрители в зале. Представление начинается.
Жил – был заяц. Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. Каждый день приходит в огород, набирает моркови и ест один, да так, чтобы никто не видел. Как – то увидел зайца маленький худенький зайчишка, подошел и просит:
- Я так есть хочу. Дай мне, пожалуйста, морковки.
- Не дам! Уходи!
А в это время лиса неподалеку проходила. Увидела она зайчат. Подкралась к большому зайцу, а тот хрустит морковкой, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот – вот бросится. А маленький зайчонок, как закричит: «Берегись лиса». Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса выбирала за кем бежать, зайцев и след простыл. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы на полянке, отдышались. Улыбаются, спаслись!
(Дети аплодируют).
Ведущая.
Кто из зайчиков вам понравился и почему?
(Ответы детей).
Кого из зайчиков вы бы хотели взять себе в друзья?
Давайте поможем большому зайцу стать добрее и не быть жадиной. Белочка расскажи зайке, почему нельзя жадничать?
Белочка.
Жадину я не о чем не прошу
В гости я жадину не приглашу.
Не выйдет из жадины друга хорошего
Даже приятелем не назовешь его.
Собака.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Ведущая.
Ну, что зайчик, ты все понял?
Надо быть добрым, делиться с друзьями.
Заяц.
Я больше никогда не буду жадничать. Вот я сейчас и вас и зайка угощу сладкой морковкой.
Дает ведущей корзинку с морковью.
Дети.
Спасибо, зайчик.
Ведущая.
Какие вы ребята молодцы! Волку помогли, зайцу помогли. Сделали два добрых дела. За это я дам вам волшебные капельки, полейте каждый свой цветок «доброты».
Дети приклеивают капельки на стенде «Мои добрые поступки».
Ведущая.
Сегодня мы с вами в театр ходили, смотрели представление. Добрые дела делали, и настроение у нас стало солнечным, улыбки широкими. Теперь можно и поплясать весело.
Дети сопровождают танец пением.
Если весело тебе – делай так.
Если радостно тебе – делай так.
Если нравится тебе – делай так.
И тогда все вокруг – замечательно, мой друг!
Ведущая.
Какие вы все молодцы! У нас с вами хорошее настроение. Мы все улыбаемся. А какое настроение у ваших ножек? Им понравилось ходить в театр, танцевать? Давайте нарисуем и посмотрим, какое же настроение у наших ножек, когда они гуляют по полянке.
Дети на «полянке» обводят свои ступни маркерами разных цветов и рисуют на них «рожицы» настроений.
Ведущая.
Посмотрите, какие все веселые ножки. Им нравится гулять среди красивых цветов и любоваться насекомыми.
Дети рассматривают свои рисунки.
Порезвились, поиграли. Угощенье съесть пора.
Дети.
- Надо теплою водой руки мыть перед едой.
- Руки с мылом мы помоем, чтоб себе не навредить.
- Грязь – вредна, она опасна, в ней – микробы! Это ясно.
Дети уходят мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей 5-7 лет нравственно-эмоциональных качеств через художественную литературу.
Игровые приемы направленные на понимание, что чувствует ребенок , на что направлены его переживания после прочтения какого либо произведения; помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства....
Нравственно - эмоциональное воспитание на тему: «Уроки добра» в средней группе.
Добрый лес, старый лесПолон сказочных чудес!В театр я собралась сейчас и зову с собою вас....
Занятие по правовому воспитанию «Уроки Буратино»
Занятие по правовому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
Развитие нравственно - эмоционального воспитания у детей среднего дошкольного возраста на тему «Дорогою добра».
Формирование у детей навыков культуры поведения в общественных местах....
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 2022г.
У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учетом эти...
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Уроки доброты"
Конспект по нравственному воспитанию для старших дошкольников. Уроки доброты. Занятие направлено на формирование у детей навыков дружбы, умению договариваться, уважать друг друга. воспитывать дружески...