Занятие по правовому воспитанию «Уроки Буратино»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондратьева Татьяна Олеговна

Занятие по правовому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_uroki_buratino.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- знакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека,

 - формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам и создавать условия для их практического применения;

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

- разъяснять общественные нормы и правила поведения;

- развивать эмоциональную сферу,  коммуникативные навыки и умения;

- развивать внимание и наблюдательность;

- совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

- воспитывать эстетическое воображение.

Оборудование: Буратино, книга «Конвенция о правах ребенка», тематические картинки,  ватман, заготовки для аппликации, клей, кисти, салфетки,  

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята,   я  вижу ваши радостные лица, у вас хорошее настроение, значит, сегодня день  у нас будет удачным. Ребята, а  вы хотите,  сегодня узнать что-то новое, интересное?

Дети: (ответы).

А путешествовать вы любите?

Дети: (ответы).

Хорошо. Ребята, сегодня Буратино приглашает нас в путешествие. Он хочет познакомить Вас с чем-то  интересным и важным. Ребята, с Буратино и его друзьями очень  жестоко обращался Карабас Барабас. Поэтому  они убежали от  него. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране Счастья.  Все  жители этого города живут по специальным законам. Там все счастливы, потому что  защищают их права.

Давайте, возьмемся за руки и произнесем слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

о котором не забудем.

Здравствуй,  страна Счастья.

Ты одна на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Жителям всем города очень повезло!

И, конечно, очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права!

Восп: Ребята,  все  дети с момента рождения имеют права. Их никто у нас отнять не может.

Как вы думаете, что такое права?

Дети: (ответы детей).

Восп.: Права – это такие правила, и нужны они для того, чтобы вам всегда жилось хорошо.   У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права. Все права детей написаны в специальной книге, которая называется «Конвенция о правах ребенка».

- Как вы думаете, какие они  по – вашему права?  

- Какие   права  детей вам знакомы?

- Какое  главное право имеет человек? (ответы детей).

Главное право, которое имеет ребенок – это право на жизнь.  (Картинка).

- Дети, а кто вам подарил жизнь? (Ответы).

Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

- Ребята,  всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …

Дети: (имя)

- Каждый ребенок имеет право на имя, отчество.  Это ваше право. (Картинка).

При рождении каждый человек получает свидетельство о рождении.

Кто дает имя ребенку? (Ответы)

Знакомство с каждым  человеком начинается с фразы:  «Как тебя зовут?»  

У каждого из вас есть имя и вас можно назвать ласково и нежно. Давайте, каждый назовет своего соседа ласковым именем.  

- Ребята,  когда вы подрастете к вашему  имени прибавится отчество. Потому что,   вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени вашего  отца. Скажите свое имя и отчество. (Каждый ребенок произносит сое имя отчество).  

Ответ детей: (жильё)

Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность.  (Картинка).

И  у каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье.   Ребята,  семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека. И  никто не имеет право лишать вас  жилья,  и никто не имеет право без   разрешения входить в ваш дом.

Что такое семья? (Ответы детей)

Кто входит в семью?

Семья имеет очень много поколений. У каждой семьи есть родословное древо. Семья своими корнями уходит далеко в прошлое. Первое поколение – это вы и ваши братья и сестры. Второе поколение – мама и папа, третье поколение – бабушка и дедушка и т.д.

Жилье бывает разного вида. (Показ картинок). Жилье бывает многоэтажным. Где такие дома строятся?

Дети. Городская местность.

Одноэтажным. Где такие дома?

Дети. В сельской местности.

(Показ картинок с домами разных народов).

Каждый ребенок имеет право на образование. (Картинка). Каждый ребенок имеет право учиться.

- Где можно получить знания?

Дети. Детский сад (картинка), школа, университет.

- Для чего необходимо учиться?

Дети. Чтобы получить профессию.

- Какие профессии вы знаете?

Дети (Ответы)

-Все профессии очень важные и должны уважаться.

Вы имеете право бесплатно получать медицинскую помощь. (Картинка).

Где мы получаем медицинскую помощь?

Кто нам оказывает помощь когда мы заболеем?

Ребята, откуда берутся болезни?

Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?  

- Вы имеете право на полноценный отдых и досуг. Вы имеете право на полноценный сон, заниматься любимым занятием.

- Для чего нужен отдых? (Ответы).

- Как можно отдыхать?

- Ребята, молодцы. Нам пора  возвращаться обратно в детский сад.

Снова мы закроем глазки

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Ребята, вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте скажем Буратино спасибо, за то что он рассказал нам много нового и интересного.

Ребята, положите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье – жить и радоваться жизни!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Давайте,  ребята,    приклеим  на листе бумаги солнышко, которое будет нашим символом, дающим право на жизнь и свободу. (Дети вместе с воспитателем на ватмане приклеивают солнышко. Воспитатель – круг, а дети – лучики). Молодцы, ребята, посмотрите какое радостное и счастливое солнышко у нас получилось. Пусть ваша жизнь будет такой же счастливой как это солнышко.

- Ребята, что  нового вы сегодня  узнали?  (ответы)

- Какие права имеет ребенок? (ответы)

- Как называется книга в которой записаны права человека?

- Что вам запомнилось? (ответы).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Занятие по правовому воспитанию дошкольников

Занятие по ознакомлению дошкольников с правами детей....

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"

Данное  занятие  разработано  в  рамках  работы  с  дошкольниками  по  правовому  воспитанию  Содержит  множетсво  интересных  игр...

Комплекс занятий по правовому воспитанию дошкольников

Консультации, анкеты, конспекты занятий с детьми  старшего возраста....

ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...