Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны
рабочая программа (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Гладковой Ольги Васильевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_gladkova.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
детский сад «Сказка»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Гладковой Ольги Васильевны
Занимаемая должность: воспитатель
Педагогический стаж: 33 года
Северное, 2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Образование: средне - специальное,
Новосибирское педагогическое училище №1 им. А.С.Макаренко;
Квалификационная категория: высшая
Дата прохождения аттестации: 02.03.2018г.
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 02.04.2018- 14.05.2018
Кредо: «Идти вперед – значит, потерять покой; остаться на месте - значит, потерять себя». Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.
Я стремлюсь создать в своей группе маленькую страну Детства, где живут добрые, умные и весёлые жители. Радость и интерес в глазах детей дают вдохновение и желание для моей плодотворной творческой деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема самообразования: «Художественная литература, как средство нравственного воспитания дошкольников»
Цель:
Повышение своей профессиональной компетентности. Обеспечение нравственного развития детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
Задачи:
- Применять в работе с детьми новые педагогические, информационно - компьютерные, здоровьесберегающие технологии.
Планировать учебно-воспитательный процесс по нравственному воспитанию посредством художественной литературы в соответствии с ФГОС ДО и Программой;
- Обеспечить нравственное воспитание детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого и в сказке, и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.
- Повысить компетентность родителей и их интерес к совместной работе в данном направлении.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании Человека.
- Создать условия для эстетического развития через пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).
Форма самообразования: Индивидуальная, групповая
Актуальность
Среди детей моей группы все чаще наблюдаются примеры агрессивного поведения по отношению друг к другу, а также потребительского, эгоистического отношения к близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных, мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости, честности, поэтому детям необходимо показать нравственную суть каждого поступка. Считаю необходимым создать в группе условия для реализации поставленных задач по нравственному воспитанию. Благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей – это художественная литература. Умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать. Для дошкольников среднего возраста сказка является самым доступным для детского понимания жанром художественной литературы, поэтому она так эффективна при работе с детьми:
1. Восприятие сказки - специфическая деятельность ребенка, которая позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Посредством сказочных и литературных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов. При этом ребенок, отождествляя себя с положительным героем, учится оценивать поступки окружающих его людей и свои собственные.
Особенно важно – донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в нравственном воспитании детей.
Предполагаемый результат | |
Для педагога | Для воспитанников |
Повышен уровень педагогической компетенции Разработаны методические материалы: программы, конспектов занятий, сценариев, Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Использование инновационных технологий (решение проблемных ситуаций, мнемотехники, театральной деятельности). | Усвоены основные понятия морали: доброжелательность к окружающим, честность; умение делиться, сопереживать, помогать и заботиться о близких; желание любить и беречь природу. Умеют выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами. Могут, прослушав сказку, рассматривать и сами делать иллюстрации к ней, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание прочитать произведение еще раз. Развито чувство эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (умение радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.) |
Сроки работы над проблемой: 1 учебный год.
Форма отчета о проделанной работе:
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Профессиональ ное. | Изучение специальной педагогической и психологической литературы по теме «Художественная литература как средство нравственного воспитания ре ребенка»: 1. Боголюбская М. К., Шевченко В.В «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». М., «Про-е», 1970. 2. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 1972. 3. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Прос-е», 1969. 4. О.М. Ельцова «Риторика для дошкольников» Изучение новых образовательных стандартов, образовательной программы Профессиональные публикации | Август-сентябрь В течении года | Организация образовательной деятельности с детьми. Разработка перспективного планирования по теме самообразования Социальная сеть дошкольных работников nsportal.ru Международный образовательный портал МААМ.RU | Разработана рабочая программа по риторике на основе методики «Риторика для дошкольников5» О.М. Ельцовой Составлена картотека игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. Разработана серия наблюдений в природе для детей среднего дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса. Разработаны методические пособия Разработаны дидактические материалы, наглядности | |
Психолого- педагогическое | 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. | В течении года | Подготовка к НОД, оформление наглядной информации для родителей, оформление методической копилки | ||
Методическое | 1.Знакомство с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками. 2. Повышение своего уровня педагогического мастерства в условиях метод. объединения, педсоветов, конференций и семинаров .3.Изучение опыта работы лучших педагогов ДОУ, посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом. 4.Создание конспектов НОД, сценариев досуговых мероприятий. 6.Самоанализ профессиональной деятельности. 7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | В течении года В течении года В течении года Май По итогам года | Изучение нормативно- правовой, организационно-методической литературы, Интернет- источников.
Участие и посещение РМО.
Создание картотек театрализованных игр, пословиц и поговорок Индивидуальная форма работы Консультации для педагогов | ||
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучение информационно – компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс. 2. Ежемесячное пополнение персонального сайта, освоение новых компьютерных программ и ТСО. 4.Разработка комплекса сценариев игровых и тематических занятий, родительских собраний с применением информационных технологий и формирование копилки методических материалов. 5.Участие в Интернет - конкурсах. | В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года | Работа с мультимедийной установкой (компьютер, ноутбук, мультимедиа) Обработка фотографий работ воспитанников, Создание презен- таций для детей, родителей Публикации и поиск информации в Социальной сети дошкольных работников nsportal.ru и на Международном образовательном портале МААМ.RU | Создан персональный сайт и сайт ДОУ Создана электрон ная почта | Применяю современные образовательные технологии, ТСО, мультимедиа. Принимаю участие в конкурсах в Интернете |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий (в соответствии с рабочей программой) | В течении года | Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная, бодрящая гимнастика, Физкультурные занятия, досуги. Проведение точечного самомассажа | Составила картотеки: "Динамические паузы" "Пальчиковая гимнастика" "Дыхательная гимнастика" "Подвижные игры" "Бодрящая гимнастика" Комплексы упражнений для глаз |
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Работа с детьми | Сентябрь | Рассказ из личного опыта: «Впечатление о лете». Чтение басни И. Крылов «Стрекоза и муравей». 3. Конкурс рисунков: «Мое лето». |
Октябрь | Проект « Сказки Н. Сутеева». Драматизация сказки «Под грибом» | |
Ноябрь | Трудовая деятельность: «Мастерская книг» (ремонт книг). | |
Декабрь | Теневой театр «Волк и козлята», «Зимовье» | |
Февраль | Драматизация русской народной сказки ««Коза-дереза»». | |
Март | Расскажи стихи руками. Конкурс среди детей группы. | |
Апрель | Драматизация сказки: "«Три поросенка» | |
Май | Викторина «Ох, уж, эти сказки!» | |
| Сентябрь | Консультация «Как привить любовь к природе посредством чтения» |
Работа с семьёй | Октябрь | Реализация проекта «Сказки Сутеева» |
Ноябрь | Выставка рисунков совместного творчества по творчеству Н. Сутеева | |
Декабрь | Рекомендации: «Как научить ребенка любить читать» | |
Январь | Круглый стол с родителями «В гостях у сказки». | |
Февраль | Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании детей». | |
Март | Консультация «Пословицы и поговорки, как источник нравственных качеств личности» | |
Апрель | Реализация проекта «В гостях у сказки» | |
Май | Развлечение с участием сказочных героев .Подготовка театральных костюмов. | |
РППС | Сентябрь-Май | - организовать "Уголок ", - оформить фотографии детских писателей, - подобрать иллюстрации к сказкам Пушкина - сделать маски для показов детьми сказок; - изготовить макеты к сказкам -создать картотеку игр - драматизаций, -собрать разные виды театров - сделать папки с различными материалами (иллюстрации пейзажей, портретов, натюрмортов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....
Авторская статья. Особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога дошкольного образовательного учреждения
Особенности проектированияиндивидуального образовательного маршрутапедагога дошкольного образовательного учреждения...