Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
электронный образовательный ресурс
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Микулич Светланы Евгеньевны
г. Заводоуковск, 2021 г
Микулич Светлана Евгеньевна, воспитатель
Образование: Курганский педагогический колледж, 2016 г., квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
- «Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО» 144 ч;
- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно - педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 56 часов, май 2020 г.;
- Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт (г. Брянск), программа курсов «Цифровая трансформация образования. Современные инструменты дистанционного образования. Использование новейших информационных технологий в образовательном процессе», в объеме 72 часа, сентябрь 2020 г.
Общий стаж работы: 4 года
Педагогический стаж: 4 года
Стаж работы в занимающей должности: 4 года
Стаж работы в данном учреждении: 4 года
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Цель: Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы
Задачи:
- Изучить и проанализировать педагогический опыт по теме применение ЭОР через статьи в СМИ и научные публикации;
- Развивать внимание и мышление детей посредством использования в деятельности ИКТ-технологий;
- Вовлечь родителей в совместную деятельность детского сада, используя электронные образовательные ресурсы в условиях дома и детского сада;
Срок реализации: 2020-2021 г
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | |||||||
Сведения о повышении квалификации | «Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО» «Организационно - педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» «Цифровая трансформация образования. Современные инструменты дистанционного образования. Использование новейших информационных технологий в образовательном процессе» | 144 56 ч 72 ч | Октябрь, 2017 г Май,2020 г Сентябрь, 2020 г | г. Москва г. Тюмень ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт (г. Брянск) | Повышение профессиональной компетентности педагога. | ||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | Участие на районном уровне в семинарах, вебинарах | ежемесячно | В течение года | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | |||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне, публикации на личном сайте педагога | ежемесячно | В течение года | Сертификаты, дипломы об участии. | |||
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение | Создание сайта на странице https://nsportal.ru/bachegova-svetlana-evgenevna | ежемесячно | Пополнение сайта в течение года | Д/с «Алёнушка» | nsportal.ru Google - сайт | ||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | Электронные ресурсы: «Canva», «Google сайт», «InShot», «Google Forms», «QRCode Monkey» | ежемесячно | В течение года | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования интерактивных форм в работе с детьми и родителями. | ||
Изучение литературы по теме самообразования | 1. И.И. Комарова, А.В. Туликов, Т.С. Комарова. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании». – М: Мозаика-Синтез, 2011 г. – 128 с. 2. Л.Н. Горбунова, А.М. Семибратов. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий в условиях развивающего школьного образования / Педагогическая информатика. – № 3. – 2004. – с. 3-10. 3. Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности: моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005. | Повышение уровня личной компетентности педагога. | |||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||||||
1 | «При работе с каким электронным образовательным ресурсом вы испытываете затруднение» | Анкетирование с помощью платформы «Google Forms» | сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Изучение мнений педагогов по данной проблеме через анкетирование | ||
2 | «Как создать анкету или опрос в «Google Forms»» | Видеобуклет, созданный в приложении «InShot» | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального мастерства педагогов. | ||
3 | Открытая образовательная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные» | Фрагмент видеоанимации, созданной в портале «Видеошоу» | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты.. | ||
4 | Использование сервиса «Canva» при создании интерактивного плаката | Онлайн-консультация | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов | ||
5 | «Работа с «Google сайт»» | Онлайн мастер – класс через Яндекс- Телемост | январь | Д/с «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов. | ||
6 | Создание игры «Найди отличия» в PowerPoint | Онлайн – буклет через использование «QRCode Monkey» | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | ||
7 | «Информация для родителей» с сервисом «Canva» | Презентация, созданная в сервисе «Canva» | Март | Д/с «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов | ||
8 | Отчёт по теме самообразования «Успешность использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми» | Отчёт по теме самообразования | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Презентация опыта на педагогическом совете | ||
9 | ««За» и «Против» использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми» | Анкетирование с помощью платформы «Яндекс Forms» | Май | Д/с «Алёнушка» | Изучение мнений педагогов по данной проблеме через анкетирование | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||
«Возрастные особенности детей 3-4 лет» Буклет «Что может уметь ребенок 3-4 года» | Онлайн-встреча через Яндекс-Телемост Памятка в группе «Viber» | сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Повышение уровня компетентности родителей; совместное решение игровых проблемных ситуаций. | |||
«Игры, развивающие речь ребѐнка» | Онлайн-брошюра в приложении «Viber» | октябрь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком. | |||
«Что читать детям 3-4 лет» | Онлайн-памятка в приложении «Viber» с использованием «QRCode Monkey» | ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике; | |||
«Безопасный Новый год» | Видеопамятка отправленная через «Viber» | декабрь | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми. | |||
«Развивающие игры для детей» | Онлайн-консультация на персональном Google сайте | январь | Д/с «Алёнушка» | Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком. | |||
«Кризис 3 лет» | Онлайн-буклет в приложении «Viber» | февраль | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми. | |||
«Физическое развитие детей в детском саду и дома» | Онлайн-брошюра созданная в сервисе «Canva» | март | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми. | |||
«Азбука безопасности» | Видеопамятка, направленная в сети «Вконтакте» | апрель | Д/с «Алёнушка» | Использование полученных знаний на практике с детьми. | |||
«Ритмическая мозаика с детьми» | Видеоотчет по платной образовательной услуге направленный в «Viber» | май | Д/с «Алёнушка» | Отчет о проделанной работе на итоговом родительском собрании | |||
РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||||||
«Помоги Тане и Саше собрать овощи и фрукты в корзину» | Фрагмент интерактивной игры в PowerPoint | 5 мин | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» | Умение детей определять фрукты и овощи | ||
«Колобок» | Прослушивание фрагмента аудиосказки | 5 мин | Октябрь | Д/с «Алёнушка» | Закрепить знания детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях. | ||
«Дикие и домашние животные» | Фрагмент интерактивной игры в LearningApps.org | 5 мин | Ноябрь | Д/с «Алёнушка» | Умение детей различать диких и домашних животных. | ||
«Дед Мороз» | Пазл, созданный в LearningApps.org | 5 мин | Декабрь | Д/с «Алёнушка» | Развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков. | ||
«Потерянный хвост» | Фрагмент интерактивной игры, созданный в Prezi | Январь | Д/с «Алёнушка» | Узнать и закрепить знания детей о животных. | |||
«Транспорт» | Фрагмент интерактивной игры в PowerPoint | Февраль | Д/с «Алёнушка» | Закрепить названия видов транспорта. | |||
«Кто живет в лесу?» | Фрагмент интерактивной игры, созданный в Prezi | Март | Д/с «Алёнушка» | Уточнить знания детей об обитателях леса | |||
«Кто где живет?» | Пазл, созданный в LearningApps.org | Апрель | Д/с «Алёнушка» | Развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков. | |||
«Путешествие Светофора» | Фрагмент интерактивной игры в LearningApps.org | Май | Д/с «Алёнушка» | Настрой детей на радостное эмоциональное состояние | |||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | |||||||
«Ритмическая мозаика» | Выполнение ритмических движений под музыку | 2 раза в неделю, продолжительность: 15 минут | Ежемесячно | Д/с. «Алёнушка» | Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей; Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
1. Повышение уровня профессионального развития педагога по теме применение ЭОР через статьи в СМИ и научные публикации;
2. Развитие познавательных процессов детей посредством использования в деятельности ИКТ-технологий;
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность детского сада, используя электронные образовательные ресурсы в условиях дома и детского сада
Педагог: Микулич Светлана Евгеньевна
Старший воспитатель: Романова Екатерина Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
статья Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности.
Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности....
План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.
План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....