Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
электронный образовательный ресурс

Микулич Светлана Евгеньевна

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Микулич Светланы Евгеньевны

г. Заводоуковск, 2021 г

Микулич Светлана Евгеньевна, воспитатель

Образование: Курганский педагогический колледж, 2016 г., квалификация «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):  

- «Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО» 144 ч;

- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно - педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 56 часов, май 2020 г.;

- Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт (г. Брянск), программа курсов «Цифровая трансформация образования. Современные инструменты дистанционного образования. Использование новейших информационных технологий в образовательном процессе», в объеме 72 часа, сентябрь 2020 г.

Общий стаж работы: 4 года

Педагогический стаж: 4 года  

Стаж работы в занимающей должности: 4 года

Стаж работы в данном учреждении: 4 года

Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Цель: Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать педагогический опыт по теме применение ЭОР через статьи в СМИ и научные публикации;
  2. Развивать внимание и мышление детей посредством использования в деятельности ИКТ-технологий;
  3. Вовлечь родителей в совместную деятельность детского сада, используя электронные образовательные ресурсы в условиях дома и детского сада;

Срок реализации: 2020-2021 г

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Сведения о повышении квалификации

 «Дошкольное образование: модернизация на основе ФГОС ДО»

 «Организационно - педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

«Цифровая трансформация образования. Современные инструменты дистанционного образования. Использование новейших информационных технологий в образовательном процессе»

144

56 ч

72 ч

Октябрь,

2017 г

Май,2020 г

Сентябрь, 2020 г

г. Москва

г. Тюмень

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт (г. Брянск)

Повышение профессиональной компетентности педагога.

Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах

Участие на районном уровне в семинарах, вебинарах

ежемесячно

В течение года

Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями.

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях

Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне,   публикации на личном сайте педагога

ежемесячно

В течение года

Сертификаты, дипломы об участии.

Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение

Создание сайта на странице

https://nsportal.ru/bachegova-svetlana-evgenevna

https://sites.google.com/d/1xR8dRkVd78p9A_rR-kVlSJJNyJx5EOWG/p/1nq3mN4oIkpZIod6xQzuIxKvod3_12UUA/edit

ежемесячно

Пополнение сайта в течение года

Д/с «Алёнушка»

nsportal.ru

Google - сайт

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

Электронные ресурсы:

«Canva», «Google сайт», «InShot», «Google Forms», «QRCode Monkey»

ежемесячно

В течение года

Д/с «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования интерактивных форм в работе с детьми и родителями.

Изучение литературы по теме самообразования

1. И.И. Комарова, А.В. Туликов, Т.С. Комарова. Информационно - коммуникационные технологии в дошкольном образовании». – М: Мозаика-Синтез, 2011 г. – 128 с.

2. Л.Н. Горбунова, А.М. Семибратов. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий в условиях развивающего школьного образования / Педагогическая информатика. – № 3. – 2004. – с. 3-10.

3. Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности: моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005.

Повышение уровня личной компетентности педагога.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

«При работе с каким электронным образовательным ресурсом вы испытываете затруднение»

Анкетирование с помощью платформы «Google Forms»

сентябрь

Д/с «Алёнушка»

Изучение мнений педагогов по данной проблеме через анкетирование

2

 «Как создать анкету или опрос в «Google Forms»»

Видеобуклет, созданный в приложении «InShot»

Октябрь

Д/с «Алёнушка»

Повышение профессионального мастерства педагогов.

3

Открытая образовательная деятельность на тему: «Дикие и домашние животные»

Фрагмент видеоанимации, созданной в портале «Видеошоу»

Ноябрь

Д/с «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты..

4

Использование сервиса «Canva» при создании интерактивного плаката

Онлайн-консультация

Декабрь

Д/с «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов

5

«Работа с «Google сайт»»

Онлайн мастер – класс через Яндекс- Телемост

январь

Д/с «Алёнушка»

Повышение педагогической компетентности педагогов.

6

Создание игры «Найди отличия» в PowerPoint

Онлайн – буклет через использование «QRCode Monkey»

Февраль

Д/с «Алёнушка»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

7

«Информация для родителей» с сервисом «Canva»

Презентация, созданная в сервисе «Canva»

Март

Д/с «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов

8

Отчёт по теме самообразования «Успешность использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми»

Отчёт по теме самообразования

Апрель

Д/с «Алёнушка»

Презентация опыта на педагогическом совете

9

««За» и «Против» использования электронных образовательных ресурсов в работе с детьми»

Анкетирование с помощью платформы «Яндекс Forms»

Май

Д/с «Алёнушка»

Изучение мнений педагогов по данной проблеме через анкетирование

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

 Буклет «Что может уметь ребенок 3-4 года»

Онлайн-встреча через Яндекс-Телемост

Памятка в группе «Viber»

сентябрь

Д/с «Алёнушка»

Повышение уровня компетентности родителей; совместное решение игровых проблемных ситуаций.

«Игры, развивающие речь ребѐнка»

Онлайн-брошюра в приложении «Viber»

октябрь

Д/с «Алёнушка»

Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком.

 «Что читать детям 3-4 лет»

Онлайн-памятка в приложении «Viber» с использованием «QRCode Monkey»

ноябрь

Д/с «Алёнушка»

Применение полученной информации родителями на практике;

«Безопасный Новый год»

Видеопамятка отправленная через «Viber»

декабрь

Д/с «Алёнушка»

Использование полученных знаний на практике с детьми.

«Развивающие игры для детей»

Онлайн-консультация на персональном Google сайте

январь

Д/с «Алёнушка»

Помощь родителям в организации досуговой деятельности с ребёнком.

«Кризис 3 лет»

Онлайн-буклет в приложении «Viber»

февраль

Д/с «Алёнушка»

Использование полученных знаний на практике с детьми.

 «Физическое развитие детей в детском саду и дома»

Онлайн-брошюра созданная в сервисе «Canva»

март

Д/с «Алёнушка»

Использование полученных знаний на практике с детьми.

«Азбука безопасности»

Видеопамятка, направленная в сети «Вконтакте»

апрель

Д/с «Алёнушка»

Использование полученных знаний на практике с детьми.

«Ритмическая мозаика с детьми»

Видеоотчет по платной образовательной услуге направленный в «Viber»

май

Д/с «Алёнушка»

Отчет о проделанной работе на итоговом родительском собрании

РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Помоги Тане и Саше собрать овощи и фрукты в корзину»

Фрагмент интерактивной игры в PowerPoint

5 мин

Сентябрь

Д/с «Алёнушка»

Умение детей определять фрукты и овощи

«Колобок»

Прослушивание фрагмента аудиосказки

5 мин

Октябрь

Д/с «Алёнушка»

Закрепить знания детей о диких животных, о поступках и действиях, их последствиях.

 «Дикие и домашние животные»

Фрагмент интерактивной игры в LearningApps.org

5 мин

Ноябрь

Д/с «Алёнушка»

Умение детей различать диких и домашних животных.

«Дед Мороз»

Пазл, созданный в LearningApps.org

5 мин

Декабрь

Д/с «Алёнушка»

Развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков.

«Потерянный хвост»

Фрагмент интерактивной игры, созданный в Prezi

Январь

Д/с «Алёнушка»

Узнать и закрепить знания детей о  животных.

«Транспорт»

Фрагмент интерактивной игры в PowerPoint

Февраль

Д/с «Алёнушка»

Закрепить названия видов транспорта.

«Кто живет в лесу?»

Фрагмент интерактивной игры, созданный в Prezi

Март

Д/с «Алёнушка»

Уточнить знания детей об обитателях леса

«Кто где живет?»

Пазл, созданный в LearningApps.org

Апрель

Д/с «Алёнушка»

Развивать умение собирать целое изображение из отдельных кусочков.

«Путешествие Светофора»

Фрагмент интерактивной игры в LearningApps.org

Май

Д/с «Алёнушка»

Настрой детей на радостное эмоциональное состояние

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

«Ритмическая мозаика»

Выполнение ритмических движений под музыку

2 раза в неделю, продолжительность: 15 минут

Ежемесячно

Д/с. «Алёнушка»

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей; Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

1. Повышение уровня профессионального развития педагога по теме применение ЭОР через статьи в СМИ и научные публикации;

2. Развитие  познавательных процессов детей посредством использования в деятельности ИКТ-технологий;

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность детского сада, используя электронные образовательные ресурсы в условиях дома и детского сада

Педагог: Микулич Светлана Евгеньевна

Старший воспитатель: Романова Екатерина Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности

Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

статья Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности.

Методы и приемы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности....

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....