“Нравственно - патриотическое воспитание - фактор, влияющий на развитие личности.”
статья (старшая, подготовительная группа)

Нравственно - патриотическое воспитание, одна из важнейших проблем нашего времени Мы живём в очень сложное время, когда снижаются  моральные принципы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Нравственно - патриотическое воспитание - фактор, влияющий на развитие личности.”

.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Нравственно - патриотическое воспитание, одна из важнейших проблем нашего времени Мы живём в очень сложное время, когда снижаются  моральные принципы. Считается  нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, оскорбить пожилого человека, бросить мусор, где придётся. Вандализм стал нормой жизни. Общество становится загнивающим. Плоды перестройки дают о себе знать.Воспитание достойного  гражданина общества нужно начинать в дошкольном возрасте.  Дошкольный возраст является одним из важных этапов  развития личности. Именно в этом возрасте начинается приобщение ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, миру окружающих его людей, миру природы, миру искусства. Перед педагогом стоит задача научить ребёнка видеть в окружающем мире необычное, замечательное, удивительное. Педагог должен  научить ребёнка дарить окружающим доброту и радость, воспитать в нём активного члена общества. Важно понимать, что формирование любви к Родине состоит из многих этапов развития личности. У нас, живущих в Санкт-Петербурге, есть неиссякаемый источник образования и воспитания. Этот город-удивительный и неповторимый. Дошкольники очень любознательны, обладают прекрасной памятью, которая является  самой долговечной.  Всё это позволяет формировать у детей интерес к жизни города, его облику. Знакомя детей с историческими достопримечательностями Санкт - Петербурга осуществляется познавательно-поисковая ,ориентировочная деятельность детей.

Воспитание любви к родному городу нужно начинать  с привлечении внимания к  ближайшему окружению, всему тому , что окружает ребёнка: его семья, дом в котором он живёт, парк, детская площадка… Ребёнка нужно научить восхищаться природой, замечать необычное в самых простых вещах окружающих его, любить и ценить своих близких, знать историю своей семьи, чтить семейные традиции. Это корни, связывающие ребёнка с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой  ребёнок, чему удивляется, что вызывает отклик в его душе. Затем можно начинать знакомить ребёнка с  достопримечательностями родного города.

 Работа по нравственно- патриотическому воспитанию проводится регулярно. Разработана система и установлена последовательность работы.

 В нашем дошкольном учреждении была создана “Петербургская гостиная”.Самое главное в “петербургской гостиной”- уют, элементы своеобразия и необычности интерьера, атмосфера культуры поведения. Освещение осуществляют фонари, выполненные в старинном стиле. Стены оформлены кадрами киноплёнки, где запечатлены виды Петербурга в различные эпохи.

Детей окружают  макеты некоторых достопримечательностей нашего замечательного города. Это жилые дома, Летний сад, Дворцовая  площадь, Кунсткамера, Адмиралтейство...Также там представлен игровой материал по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт- Петербурга.

Была разработана система и последовательность работы по нравственно - патриотическому воспитанию.Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает в себя несколько блоков:

  • Блок “Город, как среда обитания”
  • Блок “Памятники истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга”
  • Блок “Неповторимый Санкт-Петербург”
  • Блок “И помнит Мир спасённый”
  • Блок  “Культура и традиции”

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию  особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

С детьми проводилась:

  • Непрерывно -образовательная деятельность:
  • типовая, направленная на сообщение детям новых знаний;
  • комплексная, где знания детей закрепляются в различных видах деятельности:
  • занятия на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков. Это беседы и викторины.
  • Совместно-образовательная деятельность, ориентированная на познавательную деятельность детей,
  •  использование дидактических игр типа лото, домино, игровое поле с фишками, разрезные картинки, кубики.
  • игры- путешествия с использованием карты,
  • игры, направленные на развитие творческих способностей с предметами, типа “Чудесный мешочек”; различные виды театров, различные словесные игры
  • Целевые прогулки
  • Прогулки детей совместно с родителями по выходным дням - “Маршрут выходного дня”. Он предполагает посещение музеев, театров, исторических и культурных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
  • Выставки работ детского творчества петербургской тематики.

В работе были использованы  различные технологии: игровые,информационные,коммуникативные,консультативные, проектные,ИКТ.

Целенаправленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию дала положительные результаты. У детей и их родителей возрос интерес к  истории и культуре Санкт-Петербурга, появилось желание узнать больше о родном городе. Родители вместе с детьми стали  чаще посещать театры и музеи, исторические достопримечательности. У детей расширился словарный запас. Они охотно рассказывают о совместно проведённых выходных.   В мае месяце воспитанники группы приняли участие в “Петербургской ассамблее”, где заняли призовое место.

  Накопленный  ребенком опыт нравственно - патриотического воспитания, как правило,  переносится в повседневную жизнь. Следовательно, развивается творческая, самостоятельная личность; Ребёнок ощущает свою значимость и успешность.Работа по нравственно – патриотическому воспитанию оказывает значительное влияние не только на  детей, но и родителей, служит объединению семьи. Они стали интересоваться историей страны, историей старших поколений, проявлять уважение к окружающим.

 

Список литературы.

1.Плаксина Л.И.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения).

2.Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду.

3.Папанова Г. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста //Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – №. 3. – С. 116-119.

4.Папанова, Галина Сергеевна. "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста." Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития 3 (2016): 116-119.

5.Папанова, Г. С. (2016). Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития, (3), 116-119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через позновательное развитие в условиях ФГОС в МБДОУ "Солнышко"село Кокорино

Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие  в условиях ФГОС  в МБДОУ "Солнышко" село Кокорино...

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка

С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...

Презентация "Духовно - нравственное и патриотическое воспитание как ключевое звено развития личности"

Воспитание  у  детей  духовно - нравственных  и патриотических  чувств, любви  к  Родине  и  родному  краю....