«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».
консультация на тему

Светлана Владимировна Машкова

Консультация для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие».

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.  Именно,  нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия "патриотизм" в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок (характерной особенностью многих исследований является обращение лишь к отдельным аспектам проблемы).

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются, как организована предметно - развивающая среда в группе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего края.

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности, формирование эстетического отношения к окружающей действительности. Обучение основам труда и формирование представлений о социальных проблемах поселка, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям.

Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным поселком, городом,  его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие.

Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способству...

Выступление на Муниципальном Методическом Объединении "Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно речевое развитие"

laquo;Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательно-речевое развитие» К сожалению, очень часто не только дошкольники, но и дети школьного возраста им...

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через познавательное развитие.

Целью ранней профоринтации дошкольников является расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к трудовой деятельности взрослых....

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

            Знакомство детей с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозоре детей, но информирует у них определенный элемен...

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

           Известно, что профориентация, как правило, затрагивает учащихся старшего звена. Но существует такая точка зрения, что в старших классах говорить о профе...

"Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие"

Содержание работы направлено на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников....

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие

Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....