Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники»
на 2019/2020 учебный год:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_kruzhkovoy_deyatelnosti_znatok.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники»
на 2019/2020 учебный год:
Месяц | Раздел | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | Простые электрические цепи | 1 | Знакомство с конструктором. Инструктаж по технике безопасности. | Беседа «Где живет электричество? Для чего людям нужно электричество?» Просмотр обучающего м/ф. Познакомить с устройством конструктора, с инструкцией. Рассмотреть с детьми эл. схемы «Лампа», ее элементов и обозначающих их символов. Познакомить с техникой безопасности при работе с конструктором, с электроприборами, с последствиями, к которым может привести нарушение ТБ. |
2 | Фонарик с лампочкой. | Изучить элементы электрической цепи: источник питания, ключ, лампа накаливания, соединительные проводники Формировать умение находить нужные элементы цепи в общей массе элементов, соединять их между собой, ориентироваться в обозначении элементов. | ||
3 | Светодиодный фонарик. | Изучить элементы электрической цепи: источник питания, ключ, светодиод, соединительные проводники Формировать умение находить нужные элементы цепи в общей массе элементов, соединять их между собой, ориентироваться в обозначении элементов. Работа в парах: один читает схему и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со схемой. Затем дети меняются. | ||
4 | Электрические цепи с лампой и светодиодом. | Самостоятельная сборка простых электрических схем. Показать способ начертания схемы фонарика, электроснабжения в доме. Формировать умение находить в больших схемах знакомые элементы. | ||
Октябрь | Проводники Последовательное соединение проводников | 1 | Проводниковый зонд. | Знакомство с понятием «проводник тока». Экспериментальная деятельность на поводимость материалов. Подвести к пониманию, что человек является проводником тока. Повторить технику безопасности при работе с электроприборами в быту. |
2 | Односторонняя проводимость светодиода. | Подвести к пониманию о важности соблюдения полярности в электрической цепи при подключении светодиода | ||
3 | Вентилятор. | Знакомство с последовательным соединением проводников. Формировать умение находить его в схемах, чертить схему. Формировать умение соотносить элементы с элементами, обозначенными на заранее начерченных схемах, собирать эти схемы. | ||
4 | Управляемый кнопкой вентилятор. | Продолжать знакомство с последовательным соединением проводников. Расширить представление детей о получении различных результатах в зависимости от увеличения напряжения в сети. Формировать умение находить его в схемах, чертить схему. | ||
Ноябрь | Последовательное соединение проводников | 1 | Последовательной соединение лампочки и электродвигателя. | Знакомство с понятием «сопротивление в цепи» Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение находить его в схемах, чертить схему. |
2 | Последовательной соединение управляемой кнопкой лампочки и электродвигателя. | Формировать умение соотносить результат проводимого эксперимента с реальной жизнью. Формировать умение соотносить элементы с элементами, обозначенными на заранее начерченных схемах, собирать эти схемы. | ||
3 | Последовательное соединение батарей. | Формировать представление у детей о суммировании напряжения батарей. | ||
4 | Последовательное соединение светодиода с лампочкой. | Развивать понимание, что светодиод может светиться при малом токе. | ||
Декабрь | Параллельное соединение проводников | 1 | Параллельное соединение светодиода с лампочкой. | Развивать понимание, что сопротивление светодиода выше сопротивления лампочки. |
2 | Параллельное соединение электродвигателя с лампочкой. | Подвести к пониманию, что отключение одного элемента при параллельном соединении не влияет на работу других элементов. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||
3 | Параллельное соединение электродвигателя со светодиодом | Подвести к пониманию, что изменение полярности ведет к вращению двигателя в другую сторону. Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат. | ||
4 | Параллельное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя. | Закрепить представления детей о том, что отключение одного элемента при параллельном соединении не влияет на работу других элементов. Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат. | ||
Январь | Простейший телеграфный тренажер | 1 | Азбука Морзе | Расширить представления детей о средствах связи. Познакомить детей со знаковой системой "Азбука Морзе". |
2 | Изучение азбуки Морзе. Передача светового сигнала бедствия SOS. | |||
3 | Изучение азбуки Морзе. Шифрование посланий. | |||
Февраль | Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | Управление лампочкой двумя параллельно соединенными ключами | Подвести к пониманию, как работает логический элемент «ИЛИ». Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат. |
2 | Управление лампочкой двумя последовательно соединенными ключами | Подвести к пониманию, как работает логический элемент «И». Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат. | ||
Смешанное соединение проводников | 3 | Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя | Показать принцип работы смешанного соединения проводников. Экспериментальная деятельность по поочередному отключению элементов. Формировать умение фиксировать результат, делать выводы на основе полученного опыта. | |
4 | Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя (вариант 2) | Показать принцип работа смешанного соединения проводников. Экспериментальная деятельность по поочередному отключению элементов. Формировать умение фиксировать результат, делать выводы на основе полученного опыта. | ||
Март | Смешанное соединение проводников | 1 | Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя (вариант 3) | Формировать умение фиксировать результат, делать выводы на основе сравнения с вариантом 2. Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему.Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. |
2 | Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя (вариант 4) | Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение формулировать, делать выводы на основе практического опыта. | ||
3 | Поочерёдно включение лампочки и светодиода | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать умение формулировать, делать выводы на основе практического опыта. | ||
4 | Поочерёдно включение электродвигателя и светодиода | Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать диалогической речи. Развить творческое взаимодействие детей | ||
Апрель | Приемник | 1 | FM - радиоприемник | Познакомить с устройством «радиоприемник». Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему. |
2 | Приемник с индикатором работы. | Познакомить с устройством «радиоприемник» с индикатором. Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему. | ||
3 | Приемник с индикатором уровня громкости. | Познакомить с устройством «радиоприемник» с индикатором уровня громкости. Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему. | ||
4 | Приемник, управляемый касанием. | Закрепить знания детей об электропроводности человеческого тела. | ||
Май | 1 | Работа по индивидуальным проектам | Презентация своих достижений, открытий. Способствовать получению детей позитивного социального опыта реализации собственных замыслов | |
2 | ||||
3 | Викторина «Знаток» | Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу | ||
4 | Квест - игра «Спасательная операция» | Применение полученых знаний в реальной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".
План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....
Календарно-тематический план кружковой работы "Очумелые руки не знают скуки"
План представлен на один учебный год с детьми старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной «Затейники» на 2019-2020 учебный год
....
Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.
Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....
Календарно-тематический план во 2 младшей группе на 2020-21 учебный год.
Календарно-тематический план сотставлен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей. Включает в себя темы недель, задачи, итоговые мероприятия....
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...
Календарно-тематический план кружковой работы "Русалочка" на 2019 - 2020 учебный год
Календарно-тематический план кружковой работы "Русалочка" на 2019-2020 учебный год...