Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Авдюкова Татьяна Олеговна

Календарно - тематический план кружковой деятельности  «Знатоки электроники»

на 2019/2020 учебный год:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 «Сибирячок»

Календарно - тематический план кружковой деятельности  «Знатоки электроники»

на 2019/2020 учебный год:

Месяц

Раздел

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Простые электрические цепи

1

Знакомство с конструктором.

Инструктаж по технике безопасности.

Беседа «Где живет электричество? Для чего людям нужно электричество?»

Просмотр обучающего м/ф.

Познакомить с устройством конструктора, с инструкцией.

Рассмотреть с детьми эл. схемы «Лампа», ее элементов и обозначающих их символов.

Познакомить с техникой безопасности при работе с конструктором, с электроприборами, с последствиями, к которым может привести нарушение ТБ.

2

Фонарик с лампочкой.

Изучить элементы электрической цепи: источник питания, ключ, лампа накаливания, соединительные проводники

Формировать умение находить нужные элементы цепи в общей массе элементов, соединять их между собой, ориентироваться в обозначении элементов.

3

Светодиодный фонарик.

Изучить элементы электрической цепи: источник питания, ключ, светодиод, соединительные проводники

Формировать умение находить нужные элементы цепи в общей массе элементов, соединять их между собой, ориентироваться в обозначении элементов.

Работа в парах: один читает схему и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со схемой. Затем дети меняются.

4

Электрические цепи с лампой и светодиодом.

Самостоятельная сборка простых электрических схем. Показать способ начертания схемы фонарика, электроснабжения в доме.

Формировать умение находить в больших схемах знакомые элементы.

Октябрь

Проводники

Последовательное соединение проводников

1

Проводниковый зонд.

Знакомство с понятием «проводник тока». Экспериментальная деятельность на поводимость материалов.

Подвести к пониманию, что человек является проводником тока. Повторить технику безопасности при работе с электроприборами в быту.

2

Односторонняя проводимость светодиода.

Подвести к  пониманию о важности соблюдения полярности в электрической цепи при подключении светодиода

3

Вентилятор.

Знакомство с последовательным соединением проводников.

Формировать умение находить его в схемах, чертить схему.

Формировать умение соотносить элементы с элементами, обозначенными на заранее начерченных схемах, собирать эти схемы.

4

Управляемый кнопкой вентилятор.

Продолжать знакомство с последовательным соединением проводников. Расширить представление детей о получении различных результатах в зависимости от увеличения напряжения в сети.

Формировать умение находить его в схемах, чертить схему.

Ноябрь

Последовательное соединение проводников

1

Последовательной соединение лампочки и электродвигателя.

Знакомство с понятием «сопротивление в цепи»

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формировать умение находить его в схемах, чертить схему.

2

Последовательной соединение управляемой кнопкой лампочки и электродвигателя.

Формировать умение соотносить результат проводимого эксперимента с реальной жизнью.

Формировать умение соотносить элементы с элементами, обозначенными на заранее начерченных схемах, собирать эти схемы.

3

Последовательное соединение батарей.

Формировать представление у детей о суммировании напряжения батарей.

4

Последовательное соединение светодиода с лампочкой.

Развивать понимание, что светодиод может светиться при малом токе.

Декабрь

Параллельное соединение проводников

1

Параллельное соединение светодиода с лампочкой.

Развивать понимание, что сопротивление светодиода выше сопротивления лампочки.

2

Параллельное соединение электродвигателя с лампочкой.

Подвести к пониманию, что отключение одного элемента при параллельном соединении не влияет на работу других элементов.

Формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи.

3

Параллельное соединение электродвигателя со светодиодом

Подвести к пониманию, что изменение полярности ведет к вращению двигателя в другую сторону.

Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат.

4

Параллельное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя.

Закрепить представления детей о том, что отключение одного элемента при параллельном соединении не влияет на работу других элементов.

Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат.

Январь

Простейший телеграфный тренажер

1

Азбука Морзе

Расширить представления детей о средствах связи. Познакомить детей со знаковой системой "Азбука Морзе".

2

Изучение азбуки Морзе. Передача светового сигнала бедствия  SOS.

3

Изучение азбуки Морзе. Шифрование посланий.

Февраль

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

Управление лампочкой двумя параллельно соединенными ключами

Подвести к пониманию, как работает логический элемент «ИЛИ».

Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат.

2

Управление лампочкой двумя последовательно соединенными ключами

Подвести к пониманию, как работает логический элемент «И».

Формировать умение чертить схемы, фиксировать результат.

Смешанное соединение проводников

3

Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя

Показать принцип работы смешанного соединения проводников. Экспериментальная деятельность по поочередному отключению элементов.

Формировать умение фиксировать результат, делать выводы на основе полученного опыта.

4

Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя (вариант 2)

Показать принцип работа смешанного соединения проводников. Экспериментальная деятельность по поочередному отключению элементов.

Формировать умение фиксировать результат, делать выводы на основе полученного опыта.

Март

Смешанное соединение проводников

1

Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя (вариант 3)

Формировать умение фиксировать результат, делать выводы на основе сравнения с вариантом 2. Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему.Формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи.

2

Смешанное соединение лампочки, светодиода и электродвигателя (вариант 4)

Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение формулировать, делать выводы на основе практического опыта.

3

Поочерёдно включение лампочки и светодиода

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать умение формулировать, делать выводы на основе практического опыта.

4

Поочерёдно включение электродвигателя  и светодиода

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Способствовать диалогической речи.

Развить творческое взаимодействие детей

Апрель

Приемник

1

FM - радиоприемник

Познакомить с устройством «радиоприемник». Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему.

2

Приемник с индикатором работы.

Познакомить с устройством «радиоприемник» с индикатором. Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему.

3

Приемник с индикатором уровня громкости.

Познакомить с устройством «радиоприемник» с индикатором уровня громкости. Закрепить умение чертить принципиальную электрическую схему.

4

Приемник, управляемый касанием.

Закрепить знания детей об электропроводности человеческого тела.

Май

1

Работа по индивидуальным проектам

Презентация своих достижений, открытий. Способствовать получению детей

позитивного социального опыта реализации собственных замыслов

2

3

Викторина «Знаток»

Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу

4

Квест - игра «Спасательная операция»

Применение полученых знаний в реальной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ . КРУЖОК "БЕРЕГИНЮШКА".

План кружковой работы по ознакомлению и изготовлению традиционной народной куклой.Старшая группа....

Календарно-тематический план кружковой работы "Очумелые руки не знают скуки"

План представлен на один учебный год с детьми старшего дошкольного возраста...

Комплексный перспективно – тематический план для старшей группы комбинированной направленности 2019 – 2020 уч. г.

Комплексный перспективно – тематический пландля старшей группы комбинированной направленности2019 – 2020 уч. г....

Календарно-тематический план во 2 младшей группе на 2020-21 учебный год.

Календарно-тематический план сотставлен в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возрастных особенностей детей. Включает в себя темы недель, задачи, итоговые мероприятия....

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...

Календарно-тематический план кружковой работы "Русалочка" на 2019 - 2020 учебный год

Календарно-тематический план кружковой работы "Русалочка" на 2019-2020 учебный год...