проект по сенсорному развитию "Цветовая Мозаика"
проект (младшая группа)

Янкевич Марина Александровна

Накопление  у детей сенсорных представлений,  знакомство с цветом, размером и формой. Взаимодействие с родителями по обучению сенсорному развитию детей  1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensornomu_razvitiyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 58 «Белочка»


 Проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Цветовая мозаика»

Подготовили:

Воспитатель

Янкевич М. А.

г.о. Мытищи

2016г.

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

  

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ с детьми и родителями.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждать думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление  у детей сенсорных представлений,  знакомство с цветом, размером и формой. Взаимодействие с родителями по обучению сенсорному развитию детей  1 младшей группы.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющими одинаковое название, но разные по цвету, или размеру.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения  детей сенсорным эталонам, через игру.

          Проект — включает 3 этапа:

 

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ       ЭТАП.

    

  1. Определение целей и задач;
  2. Создание условий для самостоятельной деятельности.
  3. Составление плана работы по реализации проекта.
  4.  Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности.
  5.  Разучивание жёлтого цвета.
  6. Подборка материала  игр и пособий для работы с детьми. 
  7. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА: Перспективный план

 

 

Образовательные области

тема

цели

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

1

КоммуникацияПознание (ФЭМП сенсорное развитие)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце»

Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»

Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.

2

Рисование

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета

(солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

 

 

 

 

3

Конструирование

«Машинки  и дорожки»

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.

Жёлтая и красная машинки,

жёлтые и красные кубики,

такого же цвета полоски разной длинны.

 

4

Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка

«Петушок, петушок…»

 

Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения,   учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

 

Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»

Иллюстрации с изображением петушка

(как он клюет зёрнышки).

Игрушка петушка.

5

Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

«Зёрнышки для петушка»

Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.

Принимает участие в игре с несложными движениями

«Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности

(Лепка зёрнышек для петушка)

Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.

Игрушка петушок.

Пластилин

Желтого цвета,

дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).

 

 

6

Художественная

литература

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит солнышко в окошко»,

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

 

 

  

7

Дидактическая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения груп

пировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику

Обогащает чувственный опыт ребёнка.

Дидакти -

ческим материалом послужат мячи 4 цветов:

Красные,

зелёные,

синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

8

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей раннего возраста».

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

Для родителей

будут

проведены выставки:

рисунки детей,

фото с постройками детей,

фото НОД и праздник шаров).

 

9

Развлечение

«Праздник  разноцветных шаров».

Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар.

Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг).

Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

— Оформление работ на доске, выставки.

— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

 

1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.

3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...

Детский сенсорный парк "Мозаика"

Детский сенсорный парк «Мозаика»"Окружающий мир входит в сознание ребенкачерез дверь его внешних органов чувств.Если дверь закрыта, этот мир становится недоступен для восприятияво всё...

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»...

проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Цветовая мозаика"

проект по сенсорному развитию во второй младшей группе...

Творческий проект по сенсорному развитию в младшей группе "Цветовая мозаика"

Данный проект предназначен для накопления детей раннего возраста сенсорных представлений,  знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств....