проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Цветовая мозаика"
материал (младшая группа)
проект по сенсорному развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по сенсорному развитию | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.
Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.
Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.
ЦЕЛЬ:
Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей во 2 младшей группе.
ЗАДАЧИ:
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.
-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.
-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.
Проект — включает 3 этапа:
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», образовательной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
| ||||||
№ | Образовательные области | тема | цели | Планируемые результаты | Материалы и оборудование | Дополни тельная информация |
1 | Познание (ФЭМП сенсорное развитие) | РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце» | Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет. | Дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко» | Иллюстрации по теме, игрушка солнышко. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 |
2 | Рисование | «Лучики для солнышка» | Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования. | Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке. | Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом. |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 |
3 | Конструирование | «Машинки и дорожки» | Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. | Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы. | Жёлтая и красная машинки, жёлтые и красные кубики, такого же цвета полоски разной длинны. |
|
4 | Развитие речи. Художественная Литература. Русская народная песенка | «Петушок, петушок…»
| Познакомить с содержанием русской народной песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение Проговаривать звукоподржающие слова, выполнять движения соответствующие тексту, знакомить детей с понятием «Семья»,
| Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…» | Иллюстрации с изображением петушка (как он клюет зёрнышки). Игрушка петушка. | ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 |
5 | Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему. | «Зёрнышки для петушка» | Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом. | Принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (Лепка зёрнышек для петушка) | Сюжетная картинка по теме или иллюстрации. Игрушка петушок. Пластилин Желтого цвета, дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 |
6 | Художественная литература | Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», | Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек; Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. | Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;
|
|
|
7 | Дидактическая игра | «Собери мячи в ведёрко» | Закреплять у детей умения груп пировать однородные объекты по цвету. | Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Помогает развивать мелкую моторику Обогащает чувственный опыт ребёнка. | Дидакти - ческим материалом послужат мячи 4 цветов: Красные, зелёные, синие и жёлтые. Ведёрки таких же цветов. | ПРИЛОЖЕНИЕ №7 |
8 | Консультация для родителей. | «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста». | Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. | Для родителей будут проведены выставки: рисунки детей, фото с постройками детей, фото ОД и праздник шаров). |
| ПРИЛОЖЕНИЕ №8 |
9 | Развлечение | «Праздник разноцветных шаров». | Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар. | Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг). | Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки. | ПРИЛОЖЕНИЕ №9 |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».
— Оформление работ на доске, выстаки.
— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста».
— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина
2. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.
Занятие на закрепление овощей и фруктов....
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ...
Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Развиваемся играя"
Проект содержит опыт работы по формированию и развитию сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»
Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»...
НОД по познавательному развитию (сенсорному развитию) во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»
Сенсорные эталоны и познавательные действия...