проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Цветовая мозаика"
материал (младшая группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

проект по сенсорному развитию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по сенсорному развитию22.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

 

УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей во 2 младшей группе.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

          Проект — включает 3 этапа:

 

 

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ       ЭТАП.

    

          Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», образовательной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала  игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста».

 

 

 

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

 

 

Образовательные области

тема

цели

Планируемые результаты

Материалы и оборудование

Дополни

тельная информация

1

Познание (ФЭМП сенсорное развитие)

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН «Ночное небо», «Солнце»

Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет.

Дети лучше и легко осваивают цвет.

Знакомит с желтым цветом. Проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины Ночное небо», «Солнышко»

Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

2

Рисование

«Лучики для солнышка»

Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.

Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисования лучиков для солнышка) по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого цвета

(солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

3

Конструирование

«Машинки  и дорожки»

Учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.

Жёлтая и красная машинки,

жёлтые и красные кубики,

такого же цвета полоски разной длинны.

 

4

Развитие речи.

Художественная

Литература.

Русская народная песенка

«Петушок, петушок…»

 

Познакомить с содержанием русской народной песенки,

развивать навыки общения,   учить внимательно слушать художественное произведение

Проговаривать звукоподржающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,

знакомить детей с понятием «Семья»,

 

Проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «петушок, петушок…»

Иллюстрации с изображением петушка

(как он клюет зёрнышки).

Игрушка петушка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

5

Лепка. Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

«Зёрнышки для петушка»

Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.

Принимает участие в игре с несложными движениями

«Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности

(Лепка зёрнышек для петушка)

Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.

Игрушка петушок.

Пластилин

Желтого цвета,

дощечки, тарелочка, зерно (пшено ).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

6

Художественная

литература

Потешка «Петушок,

петушок…»,

стихотворение

А.Барто

«Смотрит солнышко в окошко»,

Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек;

Учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений;

 

 

  

7

Дидактическая игра

«Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения груп

пировать однородные объекты по цвету.

Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность.

Помогает развивать мелкую моторику

Обогащает чувственный опыт ребёнка.

Дидакти -

ческим материалом послужат мячи 4 цветов:

Красные,

зелёные,

синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

8

Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных

способностей детей младшего возраста».

Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Для родителей

будут

проведены выставки:

рисунки детей,

фото с постройками детей,

фото ОД и праздник шаров).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

9

Развлечение

«Праздник  разноцветных шаров».

Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориентироваться в пространстве, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; сформировать представления о геометрических фигурах круг, шар.

Принимать участие в играх. Проявлять активность и эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов ( воздушных шаров).Закрепляет знания о цветах, геометрических формах(шар, круг).

Надувные шары (синего, красного, зелёного и жёлтых цветов). Сюжетная картинка, ИКТ с изображением двух детей на празднике, с разными шарами).Фланелеграф с разными по цвету шарами и нитками. На каждого ребёнка пол листа замшевой бумаги; по 2 шарика и в коробочке разного цвета шерстяные ниточки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

№9

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

— Оформление работ на доске, выстаки.

— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста».

— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

 

1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина

2. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Занятие на закрепление  овощей и фруктов....

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...

Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Развиваемся играя"

Проект содержит опыт работы по формированию и развитию сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»

Занятие по познавательному развитию по сенсорному развитию во второй младшей группе « Поможем Снеговику встретить Новый год»Цель: познакомить детей с праздником Новый год посредством сенсо...

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»...