ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»
проект по развитию речи (младшая группа)

Прохорова Надежда Николаевна

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensorike.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

 

АВТОР ПРОЕКТА:

Прохорова Надежда Николаевна МДОУ д/С №5 «Ёлочка»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

ЗАДАЧИ:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

-Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

          Проект — включает 3 этапа:

 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ       ЭТАП.

    Определение целей и задач; Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Разучивание жёлтого цвета. Подборка материала  игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

ОСНОВНОЙ ЭТАП:  На данном этапе проводилась  вся практическая работа, с целью получения качественного результата данного проекта. А именно:
Беседы с детьми, отгадывание загадок; 
Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему;
Чтение художественной литературы и заучивание считалок;
Чтение детьми стихотворений;
Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, подвижных, беговых и пальчиковых игр;
Театрализованная деятельность, в т.ч. совместно с детьми;
Выставки «Картины из фигур» и «Интересная математика».
Инсценировка «Как фигуры подружились»;
Консультации для родителей на тему: «Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте» и «Комплекс игр для развития сенсорно- математических эталонов.
Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация (совместная работа детей с родителями), самостоятельная деятельность детей;
Просмотр развивающего м\ф про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.
Деловая игра с родителями: «Как познать мир математики?». Проведение родительского собрания, разработка рекомендаций и пособий для родителей.


3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

— Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

— Оформление работ на доске, выстаки.

— Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

— Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ФГОС 

Познавательное развитие: 
1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».
2.Чтение математических сказок - рассказов.
3. Дидактические игры «Геометрическое лото» «Открой коробочку», «Что внутри?», «Волшебный сундучок», «Один - много», «Подбери по размеру».
4. Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких», 
К. Крот «Большой не маленький».
5. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник». 
6. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.

Художественно - эстетическое развитие: 
1. Занятие по изодеятельности «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».
2. Аппликация «Составь фигуру», «Домик для зайчика» и др.
3. Лепка «Нанижи бусы на ниточку», «Ягодка для Анечки», « Грибок для ёжика», «Разноцветные мячи».
4. Продуктивная деятельность-аппликация «Овощи на тарелке».
5. Экспериментирования деятельность: «Оттиски»
6.Театрализованные представления «Теремок», «Колобок».
7.Прослушивание и заучивание «Часики», «Мышки», «Тучка».
8. Настольный театр «Три медведя»

Речевое развитие:
1. Отгадывание загадок на тему: «Геометрические фигуры», «Загадки на цвета».
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Мяч», «Бычок» и др., С.Я. Маршак «Сборник произвеюдений», Г.Скребицкий «Белка», «Заяц»; К. Эрик «Резиновые утята», И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу», «Поиграем?», М. Пляцковский «Стрекоза»и др., Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»., Громова О., Павлова Л. "Еще про зайку" и др.
3. Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».
4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.
5. Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.

Социально – коммуникативное развитие: 
1. Дидактическая игры «Волшебный зонтик», «Собери картинку», «Подбери пару», «Чего не стало?», «Геометрическая полянка», «Закрути ленточку».
2. Сюжетно – ролевые игры «Накрываем на стол», «Отвезем ребят в театр», «Полечим куклу Аню», «Дочки - матери».
3. Коллективная игра «Найди мышку», «Наряди солнышко».
4. «Создай картину». Игра на воображение. 
Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие».
5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзикера, разного вида конструкторов.
6. «Величина, цвет, форма. Карточки для детей 1-3 лет».

Физическое развитие:
1. Физкультурное занятие «Веселый мяч».
2. Психогимнастические этюды на выражение эмоций: «Солнышко проснулось», «Вкусно или нет?» «Белочки на веточке».
3. Подвижные и беговые игры: «Солнышко и дождик»» (на прогулке), «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору», 
«Мой веселый звонкий мяч», Бездомный заяц», « Сердитый пёс», « Воронята». 
4. Построение в круг, в колонну, парами. 
5. Физкультминутка «А часы идут - идут», «Бабочка», «Будем прыгать и скакать».
6. Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Кошки - мышки», «Кто где?», «Пальчики - мальчики» и др.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «Сенсорные способности малыша». Э.Г.Пилюгина

2. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина, Е.Б.Волосова.

3. «Математика для малышей». Е.В.Сербина.

 

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе МДОУ детский сад №5 «Ёлочка»

Руководитель проекта: Прохорова Надежда Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.Накопление сен...

Педагогический проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей....

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе...

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветное настроение»...

Отчётная презентация «Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе»

Формирование и развитие сенсорных представлений (о форме, цвете, величине предметов, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений....

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»

ПРОЕКТ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТОВАЯ МОЗАИКА»...

проект по сенсорному развитию во второй младшей группе "Цветовая мозаика"

проект по сенсорному развитию во второй младшей группе...