Детский сенсорный парк "Мозаика"
материал по окружающему миру на тему

Тимощук Ангелина Викторовна

Детский сенсорный парк «Мозаика»

"Окружающий мир входит в сознание ребенка

через дверь его внешних органов чувств.

Если дверь закрыта, этот мир становится недоступен для восприятия

во всём его многогранном облике"

Вильям Прейер

Все мы хотим видеть наших детей успешными. Успешными в умственном, физическом, эстетическом воспитании. В значительной степени это зависит от уровня сенсорного развития детей. Т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Мы пришли к выводу, что необходимо организовать специально обустроенный парк. Посещение территории парка детьми будет способствовать формированию полноценного восприятия окружающей действительности как основы познания мира. Так родилась идея создания детского сенсорного парка «Мозаика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_metodchku.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сенсорный парк «Мозаика»

«Окружающий мир входит в сознание ребенка

через дверь его внешних органов чувств.

Если дверь закрыта, этот мир становится недоступен для восприятия

во всём его многогранном облике»

Вильям Прейер

Все мы хотим видеть наших детей успешными. Успешными в умственном, физическом, эстетическом воспитании. В значительной степени это зависит от уровня сенсорного развития детей. Т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Мы пришли к выводу, что необходимо организовать специально обустроенный парк. Посещение территории парка детьми будет способствовать формированию полноценного восприятия окружающей действительности как основы познания мира. Так родилась идея создания детского сенсорного парка «Мозаика».

Специальное обустройство территории парка предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: как элементы мозаики, расположены зоны формирования полноценного восприятия через зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Центральное место занимает «Экосфера познания», где можно проводить беседы с детьми, собирая в единое целое все части мозаики. Как ручейки, стекаются дорожки от каждой зоны к центру, образуя полное представление в сознании ребенка картины мира.

Первая станция в нашем парке получила название «Гляделкино». Зрение доминирует в нашем мироощущении. При помощи глаз мы можем созерцать прекрасное: изящные цветы или шедевры художников.  Глаза наши помощники в восприятии цвета, формы, величины и расположения предметов. Здесь расположена клумба в форме палитры художника. Также здесь располагается площадка с геометрическими фигурами.

Отправляясь на следующую станцию «Ушкино», дети получают представление о разнообразных звуках. Они могут послушать звон хрустальных подвесок при дуновении ветра. Или помочь глиняным колокольчикам спеть песню в сопровождении деревянных трубочек. Также на этой станции расположено дерево со звучными колокольчиками из металла.

На станции «Ароматная» дети найдут домики, в которых живут разнообразные ароматы. Здесь дети встретят бодрящий аромат лимона и успокаивающее благоухание лаванды. Тонизирующий аромат эвкалипта наполнит жизненными силами. А древесные ароматы сандала и кедра подарят гармонию.

 Основные вкусовые ощущения - кислое, соленое, сладкое, горькое, дети могут получить, дегустируя съедобные растения с зеленой клумбы, расположенной на станции «Вкусная»

Станция «Трогательная» отвечает за развитие осязания. Здесь расположен стол с ячейками, наполненными разнообразными материалами для игр детей. Дополнением служат трогательные столбики, отличающиеся фактурой, высотой и объемом. В этой зоне предусмотрено воздействие не только на кожу рук, но и всего тела. Арки с легким и тяжелым материалом дают более цельное тактильное представление. Также зона имеет «Тайный ход», по которому можно пройтись босыми ножками.

На территории парка формируются условия для проведения занятий организованных групп по разработанной программе. Есть место для общения педагога с детьми.  Каждая зона может использоваться как площадка для исследований.

Педагоги детского сада приступили к созданию картотеки «Игры в сенсорном парке». Разрабатываются игры как для каждой зоны отдельно, так и объединяющие квест-игры для всех частей «Мозаики».

Проводятся встречи с родителями в форме бесед и совместных мероприятий, направленные на повышение уровеня знаний родителей по сенсорному воспитанию детей.

На территории парка планируется создание станции «Поляна тишины», посещение которой будет способствовать снятию психологического напряжения. Продолжается работа по создание ландшафтных групп различных растений. Ведь их многообразие не только радует глаз, но и дает возможность отдыха на зрительные и слуховые системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание в детском саду

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.  Сенсорная кул...

Сенсорное воспитание в детском саду

Сенсорное воспитание в детском саду...

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.

Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры  в условиях детского сада....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Консультация для воспитателей « Сенсорная развивающая среда в детском са

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».

Консультация для педагогов    «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...