Летняя оздоровительная работа с детьми средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Светлана Леонидовна Парамонова

План работы на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_rod_i_letnyaya_ozd_rabota.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                 План

    летней оздоровительной работы

                  в средней группе

   МДОУ детский сад п. Тихменево

               2018-2019 учебный год

           Воспитатели: Парамонова С.Л.

                                     

Цель: Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Задачи: Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

                          Работа с детьми

(тема, формы работы)

Работа с родителями

(цели, формы работы)

                                                                       Май      

   Благоустройство   прогулочного участка и территории  детского сада:         оформление веранды, посадка огорода, высаживание рассады, оформление клумб.

Оздоровительная работа с детьми: утренний приём детей на улице, утренняя гимнастика на свежем воздухе.                        

Субботник с привлечением родителей по благоустройству прогулочного участка и территории  детского сада.

                                                                  Июнь

                                   1 неделя    - «Неделя осторожного пешехода»

Праздник детства.

Развлечение, посвященное Дню защиты детей.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: формировать умение  правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наблюдение за работой светофора

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Отгадывание загадок 

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».

Консультация «Азбука безопасности»

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

2 неделя  - «У Солнышка в гостях»

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Цель: дать представление детям о важности солнца для жизни  людей  и живой природы.

Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»

Цель: напомнить правила

безопасной жизнедеятельности в летний период.

жизни человека, растений, животных.

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.

3 неделя – «Неделя здоровья»

Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)

Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Беседа «Физкультура и здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах

С.-р. игра «Больница»

Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»

Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

4 неделя – «В гостях у сказки»

Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.

Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».

П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».

Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».

Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».

Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».

Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.

Мы - непоседы

Беседа «Опасные насекомые

Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».

П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».

Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»

Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.

Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Консультация «Развиваем любознательность».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.

Июль

1 неделя – «Неделя творчества»

Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».

Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.

Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.

Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.

Конкурс поделок из бросового материала.

Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.

2 неделя – «Неделя природы»

Беседы «Правила поведения на природе», «Правила поведения при грозе» Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.

Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».

Д/и «Найди дерево».

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».

Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Памятка для родителей «Берегите природу».

3 неделя – «Радужная неделя»

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.

Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».

П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».

Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

4 неделя – «Неделя народной культуры и творчества»

Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».

Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».

Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».

Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»

Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня».

Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».

Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Август

1 неделя – «Неделя театра»

Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.

Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».

Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.

Игра  "Что мы делали, не скажем"

Цель: развивать находчивость, воображение.

Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».

Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.

Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».

Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».

Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.

Мастерская добрых дел.

Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.

2 неделя – «Спортивная неделя»

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.

Беседа о видах спорта.

Цель: расширять знания детей о видах спорта.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Д/и «Угадай, что за спорт».

П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».

Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.

Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп».

Оформление фотовыставки«Мы дружим со спортом».

Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.

3 неделя – «Ребятам о зверятах»

Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»

Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.

П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».

Рассматривание альбома «В мире животных».

Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».

Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».

Цель: расширять знания детей о животных.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».

Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных.

Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»

4 неделя: «Неделя вкусного лета»

Беседа «Что нам лето подарило?»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.

Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).

Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.

Беседа «Чем запомнилось мне лето».

Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.

Продуктивная деятельность: рисование «Лето».

П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».

Слушание «Оранжевая песня».

Конструирование замков из песка.

Стенгазета «Как мы провели лето»

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План летней оздоровительной работыс детьми   средней  группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г.       Восп...

Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....

План летне-оздоровительной работы с детьми. средняя группа

план летне-оздоровительной работы на лето с детьми. средний возраст. 2019...

Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы

Календарно-тематическое планирование  работы в летний оздоровительный  период с детьми средней группы...

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы...