Летняя оздоровительная работа с детьми средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План
летней оздоровительной работы
в средней группе
МДОУ детский сад п. Тихменево
2018-2019 учебный год
Воспитатели: Парамонова С.Л.
Цель: Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Задачи: Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Работа с детьми (тема, формы работы) | Работа с родителями (цели, формы работы) | |
Май | ||
Благоустройство прогулочного участка и территории детского сада: оформление веранды, посадка огорода, высаживание рассады, оформление клумб. Оздоровительная работа с детьми: утренний приём детей на улице, утренняя гимнастика на свежем воздухе. | Субботник с привлечением родителей по благоустройству прогулочного участка и территории детского сада. | |
Июнь 1 неделя - «Неделя осторожного пешехода» | ||
Праздник детства. Развлечение, посвященное Дню защиты детей. Беседа о правилах дорожного движения Цель: формировать умение правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Наблюдение за работой светофора Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы. Беседа «О чём говорят дорожные знаки» Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их. Отгадывание загадок Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». | Консультация «Азбука безопасности» Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. | |
2 неделя - «У Солнышка в гостях» | ||
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Цель: дать представление детям о важности солнца для жизни людей и живой природы. | Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное» Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. | |
жизни человека, растений, животных. П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка». Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи». Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко». Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. | ||
3 неделя – «Неделя здоровья» | ||
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46) Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Беседа «Физкультура и здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах С.-р. игра «Больница» Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях. Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» | Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. | |
4 неделя – «В гостях у сказки» | ||
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка» Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге. Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой». Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли. Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу». П/и «Лиса и куры», Козлята и волк». Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию». Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка». | Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. | |
Мы - непоседы | ||
Беседа «Опасные насекомые Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ). Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история». П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята». Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу. Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды. Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Консультация «Развиваем любознательность». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет. | |
Июль 1 неделя – «Неделя творчества» | ||
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево». Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей. Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки». Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность. Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. | Конкурс поделок из бросового материала. Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. | |
2 неделя – «Неделя природы» | ||
Беседы «Правила поведения на природе», «Правила поведения при грозе» Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы. Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам» Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина. Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные». Д/и «Найди дерево». П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука». Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. | Памятка для родителей «Берегите природу». | |
3 неделя – «Радужная неделя» | ||
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу. Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету». П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски». Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома». Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». | Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете». Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка. | |
4 неделя – «Неделя народной культуры и творчества» | ||
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки». Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши». Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…» Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня». Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки». Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек». | Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». | |
Август 1 неделя – «Неделя театра» | ||
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре. Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой». Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность. Игра "Что мы делали, не скажем" Цель: развивать находчивость, воображение. Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт». Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята». Цель: развивать артистичность, умение выступать на публике. | Мастерская добрых дел. Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка. | |
2 неделя – «Спортивная неделя» | ||
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни. Беседа о видах спорта. Цель: расширять знания детей о видах спорта. Рассматривание иллюстраций о видах спорта. Д/и «Угадай, что за спорт». П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон». Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу. Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп». | Оформление фотовыставки«Мы дружим со спортом». Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье. | |
3 неделя – «Ребятам о зверятах» | ||
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?» Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки. П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы». Рассматривание альбома «В мире животных». Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию». Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах». Цель: расширять знания детей о животных. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку». Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных. | Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец» | |
4 неделя: «Неделя вкусного лета» | ||
Беседа «Что нам лето подарило?» Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы». Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. | Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов). Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями. | |
Беседа «Чем запомнилось мне лето». Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете. Продуктивная деятельность: рисование «Лето». П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи». Слушание «Оранжевая песня». Конструирование замков из песка. | Стенгазета «Как мы провели лето» Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План летней оздоровительной работыс детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г. Восп...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы 2017год
справка за летний период в средней группе....
План летне-оздоровительной работы с детьми. средняя группа
план летне-оздоровительной работы на лето с детьми. средний возраст. 2019...
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы
Календарно-тематическое планирование работы в летний оздоровительный период с детьми средней группы...
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы...