План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование

План  летней оздоровительной работы  с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_leto_srednyaya_gruppa.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: качественное проведение мероприятий летней-оздоровительной смены для укрепления физического и психического здоровья детей средней группы.

 Задачи:

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

4. Продолжать работу по созданию предметно – развивающей среды.

Ежедневно: утренний прием, утренняя гимнастика, прогулка.

Закаливающие процедуры: умывание, обширное умывание, гимнастика после сна, хождение босиком по дорожкам.

Музыкальное занятие 2 раза в неделю.

Физкультурное занятие 3 раза в неделю.

Индивидуальная работа:

Продолжать развивать навыки самообслуживания (группа).

Продолжать развивать мелкую моторику (группа)

Продолжать закреплять цвета.

Продолжать закреплять математические знания.

Продолжать работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром.

Месяц

Развлечения

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Работа с родителями

Июнь

 «Весёлые старты»

 (спортивное развлечение)

«Лето, чудная пора»

(конкурс рисунка на асфальте)

Поход в кинотеатр «Комсомолец» (2 раза в месяц)

Беседы:

- Лето. Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

- О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Самые разные цветы.

-  Для чего нужна вода?

Дидактические игры:

 «Какое время года», «Кто больше назовет действий», «Так бывает или нет», «Найди ошибку», «Какое что бывает», «Когда это бывает?», «Доскажи слово», «Какая, какой, какое», «Что это за насекомое», «Закончи предложение», «Что это за птица?», «Подбери похожие слова», «Назови ласково».

Чтение художественной литературы:

Сказки.

«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);

«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);

«Красная шапочка» (Ш.Перро);

«Лисичка-сестричка и волк»;

Ю.Тувим «Овощи»;

Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;

К.Ушинский «Бодливая корова»;

А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;

Е.Чарушин «Что за зверь?».

Наблюдения:

- за солнцем;

- за вечерним небом;

- дождем;

- состоянием природы после дождя;

- состоянием природы после грозы;

- ветром и облаками;

- за природой в теплый вечер.

 за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами: воробьями, вороной, синицей;

- за комарами и мошками;

Рассматривание:

- деревьев и кустарников;

- посадок на огороде;

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

Труд

Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода.

Подвижные игры:

 «Зайка», «Совушка»,

«Самолеты»,

 «Найди и промолчи»,

«Мы веселые ребята»,

«Карусель», «Котята и щенята»,

«У медведя во бору»,

 «Лягушки»,

  «Лиса в курятнике»,

 «Бездомный заяц»,

«Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Птички и кошка»,

 «Мышеловка»,

 «Кто где живет».

Развитие основных движений:

- Ходьба по бревну (с подгруппой).

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( с подгруппой),

- Подбрасывание мяча вверх ( индив.)

  1. 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
  2. 2.Выставка детских работ «Красивые цветы».
  3. 3.Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

Июль

«В гостях у бабушки – сказочницы»

Спортивная эстафета «Сильные, ловкие, быстрые»

«Путешествие в лес» (развлечение)

Поход в кинотеатр «Комсомолец» (2 раза в месяц)

Беседы:

-  Мой город.

-  Овощи и фрукты – кладовая

- Домашние питомцы.

-  Лесной дом.  

- Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.

Дидактические игры:

   «Кто, что летает», «Узнай, чей лист», «Придумай сам», «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает», «Когда ты это делаешь», «Что умеют делать звери»,

 «Загадай, мы отгадаем», «Путешествие»,

«Найди листок, какой покажу»,

«Что это за насекомое», «Кто чем питается?».

Чтение художественной литературы:

«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);

«Огниво» (Х.-К. Андерсен);

С.Михалков «Дядя Степа»;

С.Маршак «Вот какой рассеянный»;

С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;

Л.Берг «Рыбка»;

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;

В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;

Н.Носов «Затейники».

Наблюдения:

- за погодой;

- за движением солнца;

- за вечерними облаками;

- за цветом неба;

- за вечерними тенями.

за растениями;

- за поливом цветов;

- за различием в поведении птиц;

- за ласточками;

- за различными живыми существами:

Труд

Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде.

Подвижные игры:

«Пузырь», «К названному дереву беги», «Что мы видели, не скажем…», «Воробушки»,

 «Найди себе пару»,

 «Кот на крыше»,

 «Жадный кот»,

 «Самолеты», «Кто как передвигается»,

 «Жмурки с колокольчиком», «Через ручеек», «Мячик кверху».

 Развитие основных движений:

- ходьба змейкой (с группой).

- прыжки через предметы (с подгруппой).

- метание мешочка (с подгруппой).

  1. 1.Выставка детских работ

«Город, в котором мы живем».

  1. 2.Консультация для родителей «Пищевые отравления».
  2. 3.Консультация для родителей «Укусы насекомых».
  3. 6.Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп».

4.Консультация для родителей «Сделай сам».

Август

«Сундучок загадок» (развлечение)

Викторина «Огонь-друг, огонь-враг»

Поход в кинотеатр «Комсомолец» (2 раза в месяц)

Беседы:

- Эти спички невелички.

- Моя семья.

- Маленькие человечки.

 Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках.

- Свежий воздух нужен всем.

Дидактические игры:

  «Подскажи словечко», «Быстро угадай»,

 «Дерево, кустарник, цветок»,  «Что сажают в огороде»,  «Помнишь ли ты эти стихи»,

«Добрые слова», «Игра в загадки», «Придумай другое слово», «Знаешь ли ты…», «Рыба, птица, зверь, насекомое», «Кто кем будет»,

«Где что растет», «Какая, какой, какое?»,

«Какое время года», «Кто больше назовет действий».

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Петушок и бобовое зернышко».

Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

Наблюдения:

- за состоянием погоды;

- за погодой и солнцем;

- за солнечным зайчиком;

- за движением солнца;

- за кучевыми и перистыми облаками;

- за дождем, лужами;

- за радугой;

- за ветром;

- за небом;

- за изменениями в погоде.

Рассматривание:

- всходов деревьев;

- белого одуванчика;

- растений на огороде;

- подорожника;

- растущей травы;

- семян цветов;

- цветов на клумбе;

- урожая на огороде.

Труд

Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений.

Подвижные игры:

«Большой мяч», «Лягушки»,

 «Голубь»,

 «Напои лошадку»,

 «Перенеси предмет»,

«Замри»,

«Ловишки с приседанием»,

 «Самолеты», «Котята и щенята»,

 «Солнышко и дождик»,

 «Птички и кошка»,

 «К названному дереву беги»,

«Воробушки»,

 «Узнай растение»,

 «Кот на крыше».

Развитие основных движений:

-Прыжки в длину с места (с группой).

- Подбрасывание мяча вверх (с подгр.).

  1. 1.Консультация для родителей

«Купание – прекрасное закаливающее средство».

  1. 2.Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
  2. 3.Выставка детских работ «Воздушные змеи».
  3. 4.Консультация для родителей

«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.

Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период.

Перспективный план работы с детьми средней группы в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План летней оздоровительной работыс детьми   средней  группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г.       Восп...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....