План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
методическая разработка
Основная задача педагогов создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto_2023_g.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План разработала воспитатель:
Мирзоева З.Н.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Направление образовательных областей
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
5. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
6. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
- Формы и методы оздоровления детей в летний период
№ п/п | Формы и методы | Содержание | Контингент детей |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни |
| Вновь прибывшие дети. Все дети. |
2 | Физические упражнения |
| Все дети |
3 | Гигиенические и водные процедуры |
| Все дети. |
4 | Свето-воздушные ванны |
| Все дети. |
5 | Активный воздух |
| Все дети. |
6 | Музыкатерапия |
| Все дети |
7 | Аутотренинг |
| Все дети |
8 | Закаливание |
| Все дети |
9 | Витаминотерапия | Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая | Все дети |
10 | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед, НОД | Все дети |
- РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в летний период с 17.07.2023 г. по 31.08.2023 г.
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Разновозрастная группа «Непоседы» | Музыкально-художественная деятельность (музыка) 9.00-9.25 | Двигательная деятельность (физическая культура) 9.00-9.25 | Музыкально-художественная деятельность (музыка) 9.00-9.25 | Двигательная деятельность (физическая культура) 9.00-9.25 | Двигательная деятельность (физическая культура) 9.00-9.25 |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) 9.35-10.00 |
- Ежедневная организация жизни и деятельности детей
Разновозрастная группа «Непоседы» (1 года до 7 лет)
Теплый период года (с 01.06 по 31.08)
Время | Режимные моменты | Виды деятельности, формы организации воспитанников |
7.00-8.30 | Приход детей в детский сад, свободная игра, дежурство, утренняя гимнастика | Индивидуальная работа, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровая деятельность, ситуативные беседы, свободный диалог с детьми, воспитание КНГ, встреча с природой. |
8.30-8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды, дежурство |
8.50-9.00 | Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность, подготовка к занятиям |
9.00-10.00 | Организованная детская деятельность по летней сетке | Познавательная, игровая деятельность, проведение досугов |
10.00-10.30 | Игры, самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, самостоятельные игры |
10.30-10.45 | Второй завтрак | Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды |
10.45-12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка | Индивидуальная подгрупповая работа, наблюдения, элементарная трудовая деятельность, игровая деятельность, экспериментирование, свободная самостоятельная деятельность |
12.00-12.10 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | Воспитание культурно-гигиенических навыков, беседы, игровая деятельность |
12.10-12.30 | Подготовка к обеду, обед | Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды, дежурство |
12.30-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Воспитание КГН, релаксационные упражнения, создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гимнастика после сна | Закаливающие процедуры, гимнастика после сна (двигательная активность 10, 15 минут), КГН |
15.20-15.30 | Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культурно-гигиенических навыков, беседы, игровая деятельность |
15.30-15.50 | Час игры, познавательные беседы, самостоятельная деятельность детей | Игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры. Чтение художественной литературы, беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию |
15.50-17.50 | Подготовка к прогулке, прогулка | Индивидуальная подгрупповая работа, наблюдения, элементарная трудовая деятельность, игровая деятельность, экспериментирование, свободная самостоятельная деятельность |
17.45-18.00 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | Воспитание культурно-гигиенических навыков, беседы, игровая деятельность |
18.00-18.20 | Подготовка к ужину, ужин | Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды, дежурство |
18.20-19.00 | Самостоятельная деятельность, уход детей домой | Работа в уголке природы; свободная, самостоятельная деятельность детей; дидактические игры; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми. Уход детей домой. Работа с родителями. |
Тема недели: «Здравствуй лето!»
Дни недели | ||||
17.07.2023 Понедельник | 18.07.2023 Вторник | 19.07.2023 Среда | 20.07.2023 Четверг | 21.07.2023 Пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | ||||
Познавательная деятельность - Беседа «Лето, лето, лето – какого оно цвета?» - Наблюдения за погодными явлениями - Рассматривание альбома «Времена года» Продуктивная деятельность: рисование «Лето» Игровая деятельность: Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко проснулось». Экспериментирование: «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и тени) Трудовая деятельность: сбор мусора на участке | Познавательная деятельность - Беседа «Лето в пользу для здоровья» - Наблюдение «Капелька росы», «Росинка» - Загадывание загадок о лете - Разучивание песен о лете, солнышке Продуктивная деятельность: аппликация из рваной бумаги «На лугу» Игровая деятельность: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Подбрось – поймай» Трудовая деятельность: труд в природе «клумба» - оформление летней площадки | Познавательная деятельность - Беседы «Правила поведения в природе», «Правила поведения на воде» Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы» Игровая деятельность: «Я знаю пять названий…», «Опасно - безопасно», «Хорошо - плохо» Трудовая деятельность: оснащение веранды атрибутами к сюжетно - ролевым играм | Познавательная деятельность - Беседы «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар» - Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Продуктивная деятельность (ручной труд): конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение Самомассаж: «Ласковое солнышко» Познавательно-исследовательская Познавательная деятельность: Наблюдения «Солнышко и птички», «Муравьи». Игровая деятельность «В гости к Мойдодыру» Подвижные игры: «День и ночь», «Радуга» | Познавательная деятельность - Наблюдения – «тень», «солнечный жучок» - Чтение художественной литературы: Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях» Двигательная деятельность Подвижные музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Музыкальные ребята», «Солнечные пятнышки» Трудовая деятельность: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр). |
Тема недели: «Живая природа»
Дни недели | ||||
24.07.2023 Понедельник | 25.07.2023 Вторник | 26.07.2023 Среда | 27.07.2023 Четверг | 28.07.2023 Пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | ||||
Познавательная деятельность - Наблюдения за погодными явлениями - Рассматривание альбома «Времена года» - Конкурс загадок о природе - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» - Чтение рассказов о природе Продуктивная деятельность: Рисование «Красота родного края» Игровая деятельность: Подвижные игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь» Дидактические игры «Назови растения по листу», «Живая и не живая природа», «Береги природу» Сюжетно-ролевая игра «Лесное путешествие» Трудовая деятельность: полив цветников | Познавательная деятельность - Беседа «Дикие и домашние животные» - Рассматривание картинок и иллюстраций - Отгадывание загадок о животных - Чтение стихов и рассказов о животных Продуктивная деятельность: Лепка «Моё любимое животное» Игровая деятельность: Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши» Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Дикие домашние» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Трудовая деятельность: Полив и рыхление растений на клумбе | Познавательная деятельность - Беседа на тему «Птицы кто они такие?» - Отгадывание загадок о птицах - Знакомство с пословицами и поговорками о птицах - Наблюдение за птицами ближайшего окружения - Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» - Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин «Покормите птиц» Продуктивная деятельность: Аппликация «Птичка невеличка» Игровая деятельность: Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и воробьи» Дидактические игры «Узнай птичку», «Зимующие и перелётные» Экспериментирование: «Высушим платочки» (развивать любопытство; учить сравнивать температуры). Трудовая деятельность: полив грядок | Познавательная деятельность - Беседы о насекомых «Кто они?» - Наблюдение за насекомыми на прогулке - Отгадывание загадок о насекомых - Чтение А. Пушкин «Разговор с пчелой» В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Продуктивная деятельность: «Гусеница (поделка из ячеек от яиц) Игровая деятельность: Подвижные игры «Поймай комара», «Поймай бабочек» Дидактические игры «Цветок и мотылёк», «Собери гусеницу» Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» Трудовая деятельность: Рыхление почвы на клумбах с цветами | Познавательная деятельность: - Беседа «Цветы нашего сада» - Рассматривание иллюстраций и альбомов о цветах - Чтение легенд о происхождении цветов Наблюдение «Разнообразие красок и соцветий» Продуктивная деятельность: Аппликация «Цветочный ковёр» Игровая деятельность: Подвижные игры «Садовник», «Такой цветок беги ко мне» Дидактические игры «Собери букет», «Найди свой цвет» Экспериментирование: сушка растений на воздухе Трудовая деятельность: Сбор лекарственных растений. |
Тема недели: «Азбука безопасности»
Дни недели | ||||
31.07.2023 Понедельник | 01.08.2023 Вторник | 02.08.2023 Среда | 03.08.2023 Четверг | 04.08.2023 Пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | ||||
Познавательная деятельность - Беседа «Правила дорожного движения» - Наблюдение за работой водителя. - Знакомство с профессией инспектора ГИБДД: рассматривание формы и атрибутов. - Чтение художественной литературы по теме недели: О. Бедарева «Азбука безопасности» Игровая деятельность: Подвижные игры: «Светофор», «Такси», «Дорожная грамота» Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах | Познавательная деятельность - Беседы «Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля» Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения– «Транспорт» Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки» (рисование тычинками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками) Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «ГИБДД» Игровая деятельность: «Угадай знак», «Угадай и назови» (отгадывание загадок по теме неделя). Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта) Трудовая деятельность: обучение работе с инвентарем | Познавательная деятельность - Беседы: «Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе» - Опыт: Добывание огня с помощью увеличительного стекла - Чтение художественной литературы разучивание стихотворений по теме недели Игровая деятельность: Упражнение на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами). «На пенечке» (удержание равновесия, сидя на мяче) «Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочках) Подвижная игра: «Цветные автомобили». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки» | Познавательная деятельность - Беседы «Если малыш поранился?», «Правила оказания первой помощи», «Ядовитые растения». Познавательно - исследовательская деятельность: Наблюдение знакомство с лекарственными растениями на участке. Закаливание: купание бассейне. Игровая деятельность: Подвижные игры «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Дракон кусает хвост». Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) | Познавательная деятельность - Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход...» - Беседа «Как правильно переходить дорогу» - Просмотр презентации «Велосипед – мой друг» Игровая деятельность: Дидактические игры «Можно - нельзя» Знакомство со знаками сервиса Подвижная игра «Шоферы и светофор» Развлечение: «Незнайка путешествует в Страну дорожных знаков» |
Тема недели: «Песочные фантазии»
Дни недели | ||||
07.08.2023 Понедельник | 08.08.2023 Вторник | 09.08.2023 Среда | 10.08.2023 Четверг | 11.08.2023 Пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | ||||
Познавательная деятельность - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живее м в поселке, где некоторые улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почва) - Наблюдения «Кто живет в почве?», «Чем дышат почвенные жители?» Слушание музыки: «Голоса леса, дождя» Песочная терапия: «Раскопки» Чтение художественной литературы по теме недели: романа сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» Игровая деятельность: Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (дома – камень, песок, пенек) Дидактическая игра «Это правда или нет» | Познавательная деятельность - Беседа «Какие бывают почвы?» - Наблюдения мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить? Продуктивная деятельность: рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Познавательно-исследовательская деятельность: Знакомство с картой и глобусом - поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня) Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»: «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной) Игровая деятельность: Подвижные игры: «Найди свой дом» (дома – камень, песок, пенек) Дидактическая игра «Что вы видите вокруг?», | Познавательная деятельность - Беседа «Где люди используют песок?», «Песочные часы» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения, опыты) – «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Чтение сказок, рассказов по теме недели Игровая деятельность Игра – драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). Игры: «Лить – поливать», «Назови одним словом», «Едим, плывем, летим» Эстафеты: «Туннель крота», «Попади в корзину» | Познавательная деятельность - Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные) Дыхательная гимнастика: «Запах полей». (задержка дыхания и выдох) Упражнения профилактики плоскостопия: Ходьба босиком по песку, камням, «Возьми камешек пальцами ног», «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком), «По горячим уголькам» (движение на ребре стопы)) Игровая деятельность: «Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке» | Познавательная деятельность - Беседа «Кто живет в почве?», Опыты: «Свойство почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «Какой он песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка). Музыкальная игры «Что слышишь?», «Буги – вуги». Двигательная деятельность: Подвижная игра: «Лисий след» (бег между кеглями) Игры: «Прыгает, скачет», «Кто в домике живее?», «Лапы и хвосты» |
Тема недели: «Воздушные путешествия»
Дни недели | ||||
14.08.2023 Понедельник | 15.08.2023 Вторник | 16.08.2023 Среда | 17.08.2023 Четверг | 18.08.2023 Пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | ||||
Познавательная деятельность - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Зачем нужен воздух», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух», «Воздушная среда и обитатели» (Воздух – среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать, а растениям – рассеивать семена и занимать новые места) Чтение художественной литературы по теме недели роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6-10) Двигательная деятельность Подвижные игры «Пилоты», «Самолеты», «Карусели» Разучивание песен о воздушных шарах, воздушном змее Повторение физкультминуток «Ветерок», «Ветер дует нам в лицо» Дыхательная гимнастика: упражнения «Куры», «Подуем на плечо», «Насос», «Дровосек» | Познавательная деятельность - Беседа «Первые воздушные аппараты». Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). Продуктивная деятельность «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями – герань, хлорофитум Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов), «Мир похож на цветной луг», «Облака» Двигательная деятельность Подвижные игры «Ветер, солнышко и дождик»; «Тренировка летчиков» (кружение с остановкой на одной ноге) | Познавательная деятельность - Беседа «Кто живет в воздухе?» «Как птицы летают?», «Птицы», «Вредные вещества в воздухе». Познавательно-исследовательская деятельность: (опыты с воздухом) «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет»; (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов в тазу - лодочки) Продуктивная деятельность: изготовление самолетиков, птичек в технике оригами. Игра «Пускание корабликов» (в искусственном водоеме ДОУ, бассейнах, тазах). Двигательная деятельность Подвижная игра «Ракеты» Дидактическая игра «Живая и неживая природа» Чтение сказок, рассказов по теме недели | Познавательная деятельность - Беседа «Как воздух служит человеку?», «В каких бытовых приборах используется воздух?». Познавательно-исследовательская деятельность: (Наблюдения) «Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха». Дыхательная гимнастика «Воздушная тревога» (задержка дыхания и выдох) «Перышко», «Насос» (надуть щечки и передвигать комок воздуха) Игровая деятельность «Волейбол с воздушными шарами», «Земля, вода, огонь и воздух», Упражнения профилактики плоскостопия; Ходьба босиком по песку, камням, «Возьми камешек пальцами ног Упражнения на расслабление «Представьте, что вы облачко», «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыка) | Познавательная деятельность - Беседа «Воздух - плохо или хорошо?» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Ветер» Экологическая экспедиция «Деревья пылесосы» (поиск деревьев, очищающих воздух, на территории детского сада), (проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам, флажкам) Музыкальная игра «Ветер, ветерок» Продуктивная деятельность: Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ Развлечение: «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» |
Тема недели: «Там на неведомых дорожках»
Дни недели | ||||
21.08.2023 Понедельник | 22.08.2023 Вторник | 23.08.2023 Среда | 24.08.2023 Четверг | 25.08.2023 Пятница |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | ||||
Познавательная деятельность - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Красная книга Якутии» Познавательно-исследовательская деятельность: «Профессия - пожарный». Рассказ пожарных о пожарной безопасности в лесу, в городе; рассматривание пожарного автомобиля, средств тушения и защиты (гидрант, огнетушитель, противогаз, спецодежда). Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): « Оформление выставки книг по рассматриваемой теме Игровая деятельность: Подвижная игра «Пожарные на учениях» | Познавательная деятельность - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)». Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Паук на паутине в разную погоду», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу). Продуктивная деятельность Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Изображение деревьев разными способами», Стихотворения, песни, загадки про деревья, кустарники, грибы; Трудовая деятельность: сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи); полив и рыхление клумб Игровая деятельность «Шли по лесу» «Медвежонок» «Белочка»; подвижные игры «Зайчики и лиса» «Дети и волк»; Упражнения на расслабление «Крапива» (потряхивание кистями рук и расслабление) | Познавательная деятельность - Беседа «Лесные доктора (дятел, кукушка) «Если ты нашел гнездо...», «Птицы», «Строительство гнезда». Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Узнай дерево», «Отличительные особенности деревьев», «Лица деревьев»; «Работа садовника (обрезка деревьев и кустарников)». Целевая прогулка «Елочка, березка». Игровая деятельность «Разные деревья в лесу». Игра-инсценировка «Мишка и зайка» (имитация выразительных движений) Двигательная деятельность Подвижные игры «Лиса по лесу бежала», «Совушка» Чтение художественной литературы Рассказ Н.Носова «Кузнечик» Слушание аудиозаписи «Голоса леса» | Познавательная деятельность - Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лекарственные растения», «Чем полезны разные лекарственные растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Болезни грязных рук». Познавательно-исследовательская деятельность: (Наблюдения и опыты) «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь комнатных растений». Ходьба: «Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке». Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам). Загадки, стихи про жителей леса. Двигательная деятельность Подвижные игры «Найди свой дом» (деревья-дома) «Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину) Упражнения на равновесие; «Спящая цапля» (на одной ноге с закрытыми глазами), «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).Экологическая игра: «Знатоки природы» | Познавательная деятельность - Беседа «Горючие вещества», «Не играй с огнем», «Не разводи в лесу костры» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Рост грибов при различных погодных условиях Продуктивная деятельность «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка. Игра «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, ствол тонкий или толстый - измерение обхватом рук). Музыкальная игра «Коротышки веселятся» Двигательная деятельность Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей» Выставка коллективных работ «Волшебный лес, лес чудес» (оформление холла) Чтение художественной литературы «Пожарные собаки» |
Тема недели: «Чудеса на грядках»
Дни недели | |||
28.08.2023 Понедельник | 29.08.2023 Вторник | 30.08.2023 Среда | 31.08.2023 Четверг |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку, Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!» | |||
Познавательная деятельность - Беседа «Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли в огороде» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) – «Сорняки» Разучивание хоровода: «Огородная. хороводная» Чтение художественной литературы по теме недели Двигательная деятельность Подвижные игры: «Пирог», «Огородник». Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку» | Познавательная деятельность - Беседа «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) цветы на клумбе Трудовая деятельность: прополка цветочной клумбы, полив Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование): «Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?». Игровая деятельность Подвижные игры «Мотыльки и цветы», «Найди свой цветок» Дидактические игры «Волшебный карандаш», «Съедобное – несъедобное» Дыхательная гимнастика: «В цветнике» Пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы». | Познавательная деятельность - Беседа «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) «Самый крупный овощ» Двигательная деятельность Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Пчела», «Как весело качается цветок» Музыкальная игры «Огородная хороводная», «Золотые ворота». | Познавательная деятельность - Беседа «Гений и витамины», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) «Овощи и фрукты» Игровая деятельность Дидактические игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из …», «Отгадай загадку» Эстафеты: «Туннель крота», «Попади в карзину» Двигательная деятельность Подвижная игра: «День и ночь», «Огородник и воробьи», «Съедобное - несъедобное» Развлечение «До свидания лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План летней оздоровительной работыс детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г. Восп...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....
План летне-оздоровительной работы с детьми. средняя группа
план летне-оздоровительной работы на лето с детьми. средний возраст. 2019...
План летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста (2017)
В плане летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста представлен комплексно тематический план, план по формированию КГН, комплексы утренней зарядки....
План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста
План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста...
План летне-оздоровительной работы с детьми старшей группы
План летне-оздоровительной работы...