План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
методическая разработка

Мирзоева Зоя Николаевна

Основная задача педагогов создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_leto_2023_g.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План разработала воспитатель:

Мирзоева З.Н.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Направление образовательных областей

«Физическое развитие»:

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»:

1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Социально – коммуникативное развитие»:

1. Развивать игровую деятельность воспитанников;

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Речевое развитие»

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).

5. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).

6. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

  1. Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

  1. Щадящий режим (адаптационный период)
  2. Гибкий режим.
  3. Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
  4. Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие дети. Все дети.

2

Физические упражнения

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
  3. Подвижные и дидактические игры
  4. Профилактическая гимнастика.
  5. Спортивные игры.
  6. Физкультурные минутки и динамические паузы

Все дети

3

Гигиенические и водные процедуры

  1. Умывание.
  2. Мытье рук по локоть.
  3. Игры с водой и песком.

Все дети.

4

Свето-воздушные ванны

  1. Проветривание помещений (сквозное)
  2. Сон при открытых фрамугах.
  3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
  4. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все дети.

5

Активный воздух

  1. Развлечения и праздники.
  2. Игры и забавы.
  3. Дни здоровья.
  4. Походы на территории детского сада и за ее приделами

Все дети.

6

Музыкатерапия

  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов.
  2. Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.
  3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний

Все дети

7

Аутотренинг

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
  2. Минутки вхождения в день
  1. Игровой самомассаж.
  2. Дыхательная, звуковая,  пальчиковая гимнастика

Все дети

8

Закаливание

  1. Хождение босиком по улице.
  2. Игровой массаж.
  3. Обтирание.
  4. «Дорожка здоровья» - в группе

Все дети

9

Витаминотерапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая

Все дети

10

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, НОД

Все дети

  1. РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в летний период с 17.07.2023 г. по 31.08.2023 г.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

     Разновозрастная группа «Непоседы»

Музыкально-художественная деятельность

(музыка)

9.00-9.25

Двигательная деятельность

(физическая культура)

9.00-9.25

Музыкально-художественная деятельность

(музыка)

9.00-9.25

Двигательная деятельность

(физическая культура)

9.00-9.25

Двигательная деятельность

(физическая культура)

9.00-9.25

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

9.35-10.00

  1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей

Разновозрастная группа «Непоседы» (1 года до 7 лет)

Теплый период года (с 01.06 по 31.08)

Время

Режимные моменты

Виды деятельности, формы организации воспитанников

7.00-8.30

Приход детей в детский сад, свободная игра, дежурство, утренняя гимнастика

Индивидуальная работа, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровая деятельность, ситуативные беседы, свободный диалог с детьми, воспитание КНГ, встреча с природой.

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды, дежурство

8.50-9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность, подготовка к занятиям

9.00-10.00

Организованная детская деятельность по летней сетке

Познавательная, игровая деятельность, проведение досугов

10.00-10.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, самостоятельные игры

10.30-10.45

Второй завтрак

Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды

10.45-12.00

Подготовка к прогулке, прогулка

Индивидуальная подгрупповая работа, наблюдения, элементарная трудовая деятельность, игровая деятельность, экспериментирование, свободная самостоятельная деятельность

12.00-12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Воспитание культурно-гигиенических навыков, беседы, игровая деятельность

12.10-12.30

 Подготовка к обеду, обед

Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды, дежурство

12.30-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Воспитание КГН, релаксационные упражнения, создание тихой, благоприятной обстановки для сна

15.00-15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна  (двигательная активность 10, 15 минут), КГН

15.20-15.30

Подготовка к полднику, полдник

Воспитание культурно-гигиенических навыков, беседы, игровая деятельность

15.30-15.50

Час игры, познавательные беседы, самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры. Чтение художественной литературы, беседы с детьми по патриотическому воспитанию, ОБЖ, социальному развитию

15.50-17.50

Подготовка к прогулке, прогулка

Индивидуальная подгрупповая работа, наблюдения, элементарная трудовая деятельность, игровая деятельность, экспериментирование, свободная самостоятельная деятельность

17.45-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

Воспитание культурно-гигиенических навыков, беседы, игровая деятельность

18.00-18.20

Подготовка к ужину, ужин

Формирование навыков самообслуживания, обучение культуры еды, дежурство

18.20-19.00

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

Работа в уголке природы; свободная, самостоятельная деятельность детей; дидактические игры; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми. Уход детей домой. Работа с родителями.

Тема недели: «Здравствуй лето!»

Дни недели

17.07.2023 Понедельник

18.07.2023  Вторник

19.07.2023 Среда

20.07.2023 Четверг

21.07.2023 Пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность

- Беседа «Лето, лето, лето – какого оно цвета?»

- Наблюдения за погодными явлениями

- Рассматривание альбома «Времена года»

Продуктивная деятельность: рисование «Лето»

Игровая деятельность: Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко проснулось».

Экспериментирование: «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и                                                                             тени)      

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке

Познавательная деятельность

- Беседа «Лето в пользу для здоровья»

- Наблюдение «Капелька росы», «Росинка»

- Загадывание загадок о лете

- Разучивание песен о лете, солнышке

Продуктивная деятельность: аппликация из рваной бумаги «На лугу»

Игровая деятельность: Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Подбрось – поймай»

Трудовая деятельность: труд в природе «клумба» - оформление летней площадки

 Познавательная деятельность

 - Беседы «Правила поведения в природе», «Правила поведения на воде»

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Опыты:

«Сила солнечного луча», «Солнечные часы»

Игровая деятельность: «Я знаю пять названий…», «Опасно - безопасно», «Хорошо - плохо»

Трудовая деятельность: оснащение веранды атрибутами к сюжетно - ролевым играм

Познавательная деятельность

 - Беседы «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар»

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Продуктивная деятельность (ручной труд): конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение

Самомассаж:

«Ласковое солнышко»

Познавательно-исследовательская Познавательная деятельность: Наблюдения «Солнышко и птички», «Муравьи».

Игровая деятельность

 «В гости к Мойдодыру» Подвижные игры: «День и ночь», «Радуга»

Познавательная деятельность

- Наблюдения – «тень», «солнечный жучок»

- Чтение художественной литературы: Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях»

Двигательная деятельность

Подвижные музыкальные игры: «Солнце, дождик, ветер», «Музыкальные ребята», «Солнечные пятнышки»

Трудовая деятельность: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).

Тема недели: «Живая природа»

Дни недели

24.07.2023 Понедельник

25.07.2023  Вторник

26.07.2023 Среда

27.07.2023 Четверг

28.07.2023 Пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность      

- Наблюдения за погодными явлениями                                                                  - Рассматривание альбома «Времена года»

- Конкурс загадок о природе                                  - Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

- Чтение рассказов о природе                                                  

Продуктивная деятельность: Рисование «Красота родного края»                                                                  

Игровая деятельность:

Подвижные игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь»

Дидактические игры «Назови растения по листу», «Живая и не живая природа», «Береги природу»

Сюжетно-ролевая игра «Лесное путешествие»

Трудовая  деятельность:  полив цветников

Познавательная деятельность       

- Беседа «Дикие и домашние животные»    

- Рассматривание картинок и иллюстраций

- Отгадывание загадок о животных

- Чтение стихов и рассказов о животных

Продуктивная деятельность: 

Лепка «Моё любимое животное»

Игровая деятельность: Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши»

Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Дикие                                                      домашние»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Трудовая деятельность: Полив и рыхление растений на клумбе  

Познавательная деятельность      

- Беседа на тему «Птицы кто они такие?»

- Отгадывание загадок о птицах                                                                  - Знакомство с пословицами и поговорками о птицах                                                                - Наблюдение за птицами ближайшего окружения                                                               - Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» - Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин                                                                            «Покормите  птиц»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Птичка невеличка»

Игровая деятельность:

Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и воробьи»

Дидактические игры «Узнай птичку», «Зимующие и перелётные»

Экспериментирование: «Высушим платочки» (развивать любопытство; учить сравнивать температуры).

Трудовая деятельность: полив грядок 

Познавательная деятельность      

- Беседы о насекомых «Кто они?»                                                               - Наблюдение за насекомыми на прогулке                                                           - Отгадывание загадок о насекомых                                                                - Чтение   А. Пушкин «Разговор с пчелой» В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»                                                                    

Продуктивная деятельность:

«Гусеница (поделка из ячеек от яиц)

Игровая деятельность: Подвижные игры «Поймай комара», «Поймай бабочек»

Дидактические игры «Цветок и мотылёк», «Собери гусеницу»

Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Трудовая деятельность: Рыхление почвы на клумбах с цветами

Познавательная деятельность:  

- Беседа «Цветы нашего сада»

- Рассматривание иллюстраций и альбомов о цветах                                                              - Чтение легенд о происхождении цветов                                                               Наблюдение «Разнообразие красок и соцветий»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Цветочный ковёр»

Игровая деятельность:

Подвижные игры «Садовник», «Такой цветок беги ко мне»

Дидактические игры «Собери букет», «Найди свой цвет»

Экспериментирование: сушка растений на воздухе

Трудовая деятельность:

Сбор лекарственных растений.    

Тема недели: «Азбука безопасности»

Дни недели

31.07.2023 Понедельник

01.08.2023  Вторник

02.08.2023 Среда

03.08.2023 Четверг

04.08.2023 Пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность      

- Беседа «Правила дорожного движения»

- Наблюдение за работой водителя.

- Знакомство с профессией инспектора ГИБДД: рассматривание формы и атрибутов.

- Чтение художественной литературы по теме недели: О. Бедарева «Азбука безопасности»

Игровая деятельность: Подвижные игры: «Светофор», «Такси», «Дорожная грамота» Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах

Познавательная деятельность      

- Беседы «Правила поведения в природе», «Дорожные знаки», «Путешествие в прошлое автомобиля»

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдения– «Транспорт»

Продуктивная деятельность:

«Дорожные знаки» (рисование тычинками, смятой бумагой по тонированной бумаге, карандашами, восковыми мелками)

Изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр «ГИБДД»

Игровая деятельность: «Угадай знак», «Угадай и назови» (отгадывание загадок по теме неделя).

Дидактические игры: «Летает, плавает, ездит», «Угадай и назови» (виды транспорта)

Трудовая деятельность: обучение работе с инвентарем

Познавательная деятельность      

- Беседы: «Правила разведения костра», «Правила пожарной безопасности в природе»

- Опыт: Добывание огня с помощью увеличительного стекла

- Чтение художественной литературы разучивание стихотворений по теме недели

Игровая деятельность: Упражнение на равновесие:

«Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами).

«На пенечке» (удержание равновесия, сидя на мяче)

«Не упади» (ходьба по линии, шнуру),

«Невидимки» (хождение на носочках)

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»

Познавательная деятельность      

 - Беседы «Если малыш поранился?», «Правила оказания первой помощи», «Ядовитые растения».

Познавательно - исследовательская деятельность: Наблюдение

знакомство с лекарственными

растениями на участке.

Закаливание:

купание бассейне.

Игровая деятельность: Подвижные игры «Перетягивание каната», «Сороконожка», «Дракон кусает хвост».

Дыхательная гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.)

Познавательная деятельность

- Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход...»

- Беседа «Как правильно переходить дорогу»

- Просмотр презентации «Велосипед – мой друг»

Игровая деятельность: Дидактические игры «Можно - нельзя»

Знакомство со знаками сервиса

Подвижная игра «Шоферы и светофор»

Развлечение: «Незнайка путешествует в Страну дорожных знаков»

                                                                           

Тема недели: «Песочные фантазии»

Дни недели

07.08.2023 Понедельник

08.08.2023  Вторник

09.08.2023 Среда

10.08.2023 Четверг

11.08.2023 Пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность    

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?» (Мы живее м в поселке, где некоторые улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки где растут цветы, деревья, трава, - это живая земля. Она называется почва)

- Наблюдения «Кто живет в почве?», «Чем дышат почвенные жители?»

Слушание музыки: «Голоса леса, дождя»

Песочная терапия: «Раскопки»

Чтение художественной литературы по теме недели: романа сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (дома – камень, песок, пенек)

Дидактическая игра «Это правда или нет»

Познавательная деятельность      

- Беседа «Какие бывают почвы?»

- Наблюдения мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?

Продуктивная деятельность:

рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Знакомство с картой и глобусом - поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня)

Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»: «По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности, по сухой и влажной) 

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Найди свой дом» (дома – камень, песок, пенек)

Дидактическая игра «Что вы видите вокруг?»,

Познавательная деятельность    

 - Беседа «Где люди используют песок?», «Песочные часы»

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения, опыты) – «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Чтение сказок, рассказов по теме недели

Игровая деятельность

Игра – драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). Игры: «Лить – поливать», «Назови одним словом», «Едим, плывем, летим» Эстафеты:

«Туннель крота», «Попади в корзину»

Познавательная деятельность    

- Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?» 

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные) 

Дыхательная гимнастика:

«Запах полей». (задержка дыхания и выдох) Упражнения профилактики плоскостопия: Ходьба босиком по песку, камням, «Возьми камешек пальцами ног», «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком), «По горячим уголькам» (движение на ребре стопы))

Игровая деятельность:

«Замок из песка», «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке»

Познавательная деятельность      

- Беседа «Кто живет в почве?»,

Опыты: «Свойство почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «Какой он песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка).

Музыкальная игры «Что слышишь?», «Буги – вуги». Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Лисий след» (бег между кеглями) 

Игры:

«Прыгает, скачет», «Кто в домике живее?», «Лапы и хвосты»

Тема недели: «Воздушные путешествия»

        Дни недели

14.08.2023 Понедельник

15.08.2023  Вторник

16.08.2023 Среда

17.08.2023 Четверг

18.08.2023 Пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность    

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Зачем нужен воздух», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух», «Воздушная среда и обитатели» (Воздух – среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать, а растениям – рассеивать семена и занимать новые места) 

Чтение художественной литературы по теме недели роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 6-10)

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Пилоты», «Самолеты», «Карусели»

Разучивание песен о воздушных шарах, воздушном змее

Повторение физкультминуток «Ветерок», «Ветер дует нам в лицо»

Дыхательная гимнастика: упражнения «Куры», «Подуем на плечо», «Насос», «Дровосек»

Познавательная деятельность    

- Беседа «Первые воздушные аппараты».

 Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). 

Продуктивная деятельность

«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики»,

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями – герань, хлорофитум

Пение или слушание:

«Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов), «Мир похож на цветной луг», «Облака»

Двигательная деятельность Подвижные игры «Ветер, солнышко и дождик»; «Тренировка летчиков» (кружение с остановкой на одной ноге)

Познавательная деятельность    

- Беседа «Кто живет в воздухе?» «Как птицы летают?», «Птицы», «Вредные вещества в воздухе». 

Познавательно-исследовательская деятельность: (опыты с воздухом) «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет»; (проверить влияние силы ветра на движение парусных судов в тазу - лодочки)

Продуктивная деятельность: изготовление самолетиков, птичек в технике оригами. Игра «Пускание корабликов» (в искусственном водоеме ДОУ, бассейнах, тазах).

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Ракеты»

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Чтение сказок, рассказов по теме недели

Познавательная деятельность    

- Беседа «Как воздух служит человеку?», «В каких бытовых приборах используется воздух?». Познавательно-исследовательская деятельность:

(Наблюдения) «Мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха».

Дыхательная гимнастика «Воздушная тревога» (задержка дыхания и выдох) «Перышко», «Насос» (надуть щечки и передвигать комок воздуха)

 Игровая деятельность

«Волейбол с воздушными шарами», «Земля, вода, огонь и воздух»,

Упражнения профилактики плоскостопия;

Ходьба босиком по песку, камням, «Возьми камешек пальцами ног 

Упражнения на расслабление «Представьте, что вы облачко», «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыка)

Познавательная деятельность    

- Беседа «Воздух - плохо или хорошо?»

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения)

«Ветер»

Экологическая экспедиция «Деревья пылесосы» (поиск деревьев, очищающих воздух, на территории детского сада), (проследить направление и силу ветра по деревьям, ленточкам, флажкам)

Музыкальная игра «Ветер, ветерок» 

Продуктивная деятельность: Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ 

Развлечение: «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» 

Тема недели: «Там на неведомых дорожках»

        Дни недели

21.08.2023 Понедельник

22.08.2023  Вторник

23.08.2023 Среда

24.08.2023 Четверг

25.08.2023 Пятница

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность    

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Леса нашего края», «Пожарная безопасность в лесу», «Красная книга Якутии»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Профессия - пожарный».

Рассказ пожарных о пожарной безопасности в лесу, в городе; рассматривание пожарного автомобиля, средств тушения и защиты (гидрант, огнетушитель, противогаз, спецодежда).

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги): «

Оформление выставки книг по рассматриваемой теме

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Пожарные на учениях»

Познавательная деятельность    

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Обитатели леса», «Виды леса (хвойный, лиственный, смешанный)». Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Паук на паутине в разную погоду», «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу). 

Продуктивная деятельность

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):

«Изображение деревьев разными способами»,

Стихотворения, песни, загадки про деревья, кустарники, грибы;

Трудовая деятельность: сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи); полив и рыхление клумб  

Игровая деятельность «Шли по лесу» «Медвежонок» «Белочка»; подвижные игры «Зайчики и лиса» «Дети и волк»; Упражнения на расслабление «Крапива» (потряхивание кистями рук и расслабление)

Познавательная деятельность    

- Беседа «Лесные доктора (дятел, кукушка) «Если ты нашел гнездо...», «Птицы», «Строительство гнезда». 

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения) «Узнай дерево», «Отличительные особенности деревьев», «Лица деревьев»; «Работа садовника (обрезка деревьев и кустарников)». Целевая прогулка «Елочка, березка».

Игровая деятельность «Разные деревья в лесу». Игра-инсценировка «Мишка и зайка» (имитация выразительных движений)

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Лиса по лесу бежала», «Совушка»

Чтение художественной литературы

Рассказ Н.Носова «Кузнечик»

Слушание аудиозаписи «Голоса леса»

Познавательная деятельность    

- Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лекарственные растения», «Чем полезны разные лекарственные растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Болезни грязных рук». Познавательно-исследовательская деятельность:

(Наблюдения и опыты) «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь комнатных растений».

Ходьба:

«Медвежата» (с упором на руки), «По узенькой дорожке», «По лесной тропинке».

Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам).

Загадки, стихи про жителей леса. 

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Найди свой дом» (деревья-дома)

«Через кочки до лесочка», «Божья коровка», «Накормим белочку» (метание мяча в корзину)

Упражнения на равновесие;

«Спящая цапля» (на одной ноге с закрытыми глазами), «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).Экологическая игра:

«Знатоки природы»

Познавательная деятельность    

- Беседа «Горючие вещества», «Не играй с огнем», «Не разводи в лесу костры»

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдения)

«Рост грибов при различных погодных условиях

Продуктивная деятельность «Необычные грибы»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового

материала и оформление участка.

Игра «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик: высокие, низкие, ствол тонкий или толстый - измерение обхватом рук). Музыкальная игра «Коротышки веселятся» Двигательная деятельность

Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей»

Выставка коллективных работ «Волшебный лес, лес чудес» (оформление холла)

Чтение художественной литературы

«Пожарные собаки»

Тема недели: «Чудеса на грядках»

Дни недели

28.08.2023 Понедельник

29.08.2023  Вторник

30.08.2023 Среда

31.08.2023 Четверг

Музыкальная зарядка на свежем воздухе: «Выходите по порядку, становитесь на зарядку,

Начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень!»

Познавательная деятельность    

- Беседа «Какие овощи растут в огороде?», «Во саду ли в огороде»

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) – «Сорняки» 

 Разучивание хоровода: «Огородная. хороводная»

Чтение художественной литературы по теме недели

Двигательная деятельность Подвижные игры: «Пирог», «Огородник».

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку»

Познавательная деятельность    

- Беседа «Что такое натюрморт?», «Как размножаются растения?» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) цветы на клумбе 

Трудовая деятельность: прополка цветочной клумбы, полив

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование):

 «Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?».

Игровая деятельность

Подвижные игры «Мотыльки и цветы», «Найди свой цветок»

Дидактические игры «Волшебный карандаш», «Съедобное – несъедобное»

Дыхательная гимнастика:

«В цветнике»

Пальчиковые игры

«Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы».

Познавательная деятельность    

- Беседа «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?» 

Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) «Самый крупный овощ»

Двигательная деятельность

 Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»,  «Пчела», «Как весело качается цветок»

Музыкальная игры «Огородная хороводная», «Золотые ворота». 

Познавательная деятельность    

- Беседа «Гений и витамины», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки» Познавательно-исследовательская деятельность: (наблюдение) «Овощи и фрукты»

 Игровая деятельность 

Дидактические игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из …», «Отгадай загадку»

Эстафеты:

«Туннель крота», «Попади в карзину»

Двигательная деятельность Подвижная игра: «День и ночь», «Огородник и воробьи», «Съедобное - несъедобное»

Развлечение «До свидания лето»

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы с детьми средней группы

План летней оздоровительной работыс детьми   средней  группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г.       Восп...

Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....

План летне-оздоровительной работы с детьми. средняя группа

план летне-оздоровительной работы на лето с детьми. средний возраст. 2019...

План летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста (2017)

В плане летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста представлен комплексно тематический план, план по формированию КГН, комплексы утренней зарядки....

План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста

План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста...