План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
материал
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
средней группы
на 2022 год
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Подготовили:
Маклакова Н.В.
Рожнова Е.В.
Канск, 2022 г.
План
летней оздоровительной работы с детьми
на 2022 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
- создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях;
- расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
- осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Принципы планирования оздоровительной работы:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- формирование положительной мотивации у детей, родителей к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
Организация летнего оздоровительного периода:
- организуется уход за зелёными насаждениями;
- организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями:
- Повышать компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Сетка тематических недель по месяцам
Август
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Юные пешеходы
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя - Витаминная
5 неделя - Спортивная (игры и забавы)
Тема недели | Дни недели | Содержание |
I Неделя Ребенок в мире людей
| ||
1 День | Беседа « Дружат дети всей Земли» П/и»Пятнашки», «Через ручеек», «Мы весёлые ребята» Рисование на асфальте | |
2 День | Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки П/и «Найди себе пару», «Где позвали» Чтение и обсуждение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" Лепка «Подарю я другу…» | |
3 День | Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. Игры-соревнования «Кто быстрее» | |
4День | Встреча с доброй сказочницей Развлечение «В гостях у сказки» | |
II Неделя Юные пешеходы
| 1 День | Рассматривание альбома Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Конструирование из большого строительного набора |
2 День строительного транспорта | Рассматривание альбома Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» П/и «Самолеты», «Ловишки» П/и «Шоферы» | |
3 День | Беседа «Мы –пассажиры» «Ситуации на дороге» Чтение художественной литературы М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице» П/и «Воробушки и автомобиль», Автомобили» | |
4 День | Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» Д/и «Светофор» П/и «Сигналы светофора» | |
5 День | Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу Д/игра «Что быстрее» Просмотр мультфильма П\и «Лошадки», «Горелки» | |
III Неделя Экспериментов | 1 День | Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» Чтение произведения Сахарнова С. В. — «Кто в море живёт?» П/и «Холодно-жарко»,»Ловишки с ленточками» |
2 День | Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля» Чтение художественной литературы: стихотворение Н.Григорьевой «Песня дождя». Разбор ситуации «Мы в лесу…» Дидактическое упражнение «Как помочь» П/и «Солнышко и дождик», «перебежки» "Экологическое интервью" (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, есть кормушки для птиц – хорошо и т.д.) | |
3 День | Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки Чтение А. Пастернак «Мягкую, вязкую глину возьмём…» П/и «По кочкам», «Совушка-сова» Развлечения «Путешествие в мир опытов и экспериментов» | |
4 День | Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой | |
5 День | Беседа «Свежий воздух нужен всем» Ручной труд из бумаги «Чудо – веер» |
IV Неделя Витаминная | 1 День | Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» Просмотр мультфильма В. Сутеева «Мешок яблок» Рисование «Мой любимый фрукт или овощ» |
2 День | Беседа «Профессии» Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?» Вечер загадок о профессиях | |
3 День | Беседа «Чем питается растение» Беседа «Что для какого органа полезно» П\и «Птичка и кошка» «Проползи» Подготовка атрибутов к сказке »Репка» Драматизация сказки «Репка» | |
4 День | Беседа «Чистота залог здоровья» Чтение А. Барто «Ах ты девочка чумазая» Целевая прогулка в прачечную Дидактическая игра «Правила чистюли» Обыгрывание ситуации «Как победить королеву Грязь» | |
5 День | Встреча с королевой Витаминной страны Д/и «Угадай», «Где позвонили» Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». | |
IV Неделя Спортивная (игры и забавы) | 1 день Быть здоровым я хочу | Беседа «В здоровом теле - здоровый дух» Рассматривание иллюстраций, наглядного материала, энциклопедий и журналов «Чтение стихотворения Е. Одинцовой «Здоровье - это ценность и богатство…» Загадки о здоровье Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника» Консультация для родителей «Режим дня и его значение для здоровья ребенка» Просмотр мультфильмов об олимпийских играх «Смешарики» - Чистый спорт) Л/и «Лохматый пес», «Найди пару» Развлечение «Будем спортом заниматься» |
2 день спорта | Беседа «Спорт-друг людей» Рассматривание иллюстраций о видах спорта И/у «Веселые человечки» Рассматривание альбома «Спорт» Прослушивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», « Я со спортом подружусь» выставка рисунков: «Я и дома и саду, с физкультурою дружу» | |
3 день Мой веселый звонкий мяч | Беседа о видах спорта, в которых используется мяч, рассматривание картинок. Подвижные игры: - «Попади в круг» (маленький мяч в обруч) - «Кто дальше» - «Прокати в воротца» Раскрашивание раскрасок. Лепка «Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой» Загадывание загадок о спортивных атрибутах Чтение стихотворениея А. Барто «Зарядка» П/и «Попади в цель», «Раздувайся пузырь» Развлечение « В мире мыльных пузырей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы с детьми средней группы
План летней оздоровительной работыс детьми средней группы «Незабудка» МДОУ Детский сад № 20 «Рябинушка»на летний период 2016-2017г. Восп...
Аналитическая справка о летне-оздоровительной работе с детьми средней группы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровлениял детей ....
План летне-оздоровительной работы с детьми. средняя группа
план летне-оздоровительной работы на лето с детьми. средний возраст. 2019...
План летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста (2017)
В плане летней оздоровительной работы с детьми второй группы раннего возраста представлен комплексно тематический план, план по формированию КГН, комплексы утренней зарядки....
План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста
План летней оздоровительной работы с детьми 2 группы раннего возраста...
План летне-оздоровительной работы с детьми старшей группы
План летне-оздоровительной работы...