Организация работы по наставничеству
методическая разработка
Наставничество в дошкольной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Организация работы по наставничеству в
ГБДОУ детский сад № 44 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
План работы с молодым педагогом.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя;
- помощь в подготовке и организации ООД;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Сентябрь. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;
Диагностика умений и навыков молодого специалиста.
Октябрь. Совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Совместное составление сценария для праздника «День матери».
Ноябрь. Просмотр конспектов и проведения организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Анализ проведенного праздника «День матери». Взаимодействие с родителями, проигрывание возможных ситуаций взаимодействия с родителями.
Декабрь. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. (Индивидуальные записки, круглые столы, мастер-классы). Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды группы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Месяц | Вид деятельности | Результат, педагогический продукт | Результаты проведенной работы |
Сентябрь | - изучение нормативно – правовых документов в области образования; - диагностика умений и навыков молодого специалиста | - результаты диагностики | - повышение уровня знаний педагога в области нормативно – правовых документов в ДОУ; - выявление профессиональных затруднений молодого специалиста |
Октябрь | - разработка конспектов ООД, сценария; - изучение дидактического материала группы. | -конспекты ООД, сценарий праздника «День матери»; - картотека дидактических игр группы; | - повышение качества организации и проведения ООД, досугов, праздников; |
Ноябрь | - обсуждение и проигрывание различных ситуаций взаимодействия с родителями | -тематическое мероприятие с родителями. | -успешная работа с семьями воспитанников; -разрешение конфликтных ситуаций в группе. |
Декабрь | Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды группы. | -оформление центров РППС; -создание картотеки трансформации РППС группы | - эффективное использование РППС группы; - улучшение образовательного процесса в ГБДОУ. |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НАСТАВНИКА
Месяц | Вид деятельности | Результаты проведенной работы |
Сентябрь |
|
|
Октябрь - Декабрь |
|
|
Январь Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель Май |
|
|
Тренинговое занятие
«Взаимодействие педагога ДОО с родителями»
Целевая аудитория: педагоги ДОО
Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
Задачи:
- Расширить представление педагогов о собственных достижениях и проблемах в общении с родителями;
- Обучить воспитателей правилам построения эффективного общения с родителями, приемам установления хорошего контакта с ними, способам сообщения негативной информации о ребенке;
- Сформировать у педагогов умения моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
Материал: презентация к занятию, раздаточный материал к упражнениям, памятки для участников.
Ход занятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем тренинговое занятие по взаимодействию с родителями.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Ведущий: Какие формы взаимодействия с родителями вы можете назвать? – Ответы участников.
Ведущий предлагает разбиться на 2 команды. Обе выписывают формы взаимодействия. Затем каждая команда делится опытом работы по вовлечению родителей в жизнь ДОУ.
Ведущий делает вывод: Повышение воспитателями родительской компетентности возможно через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия. Формы взаимодействия остаются прежними, но их содержание должно быть связано с теми возрастными проблемами в каждой группе, с которыми мы работаем каждый день и которые проходит каждый родитель, воспитывая своего ребенка.
Ведущий: Из чего складывается взаимоуважение? Кроме тех форм взаимодействия, которые мы с вами обсуждали, существуют общие «Правила построения эффективного общения».
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
- Улыбка
- Имя собеседника
- Комплимент
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.
Упражнение «Тренировка интонации»
Ведущий раздает участникам по 2 карточки с фразой и комментарием, с какой интонацией ее произнести, при этом, стараясь использовать при произнесении фразы правила (приемы) эффективного общения. Участники по очереди выполняют упражнение в парах. Карточки с различными интонациями.
Обсуждение: какие варианты фраз дались легче, какие вызвали затруднение. Удалось ли расположить к себе, произвести располагающее впечатление?
Ведущий: Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит и какую информацию. От того, каким образом мы будем сообщать родителю информацию о его ребенке, и какие фразы использовать в своей речи, зависит, успешность отношений взаимодоверия.
Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; инициатор беседы уверен в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме «Вы- подхода».
Упражнение «Выбери фразу»
Ведущий: я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Каждая группа получит по листку с фразами, одинаковыми для обеих групп
Вам задача: найти в предложенном перечне:
1) пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять – выделить красным цветом;
2) «нежелательные» фразы и подобрать смысловые («желательные») пары к ним.
После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами, зачитывает каждая группа свой вариант.
Ведущий: В конце нашего тренингового занятия я хочу вам предложить перечислить критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы словосочетания «общение с родителем».
Например:
«О» – обаяние педагога,
«Б» – безусловное принятие родителя таким, как он есть, и т.д.
Участники выписывают критерии подбирая начало каждого на необходимую букву словосочетания, которые им запомнились, пригодятся, обобщают полученные знания, приобретенные навыки.
При необходимости ведущий помогает. Критерии выписываются в столбик на доске.
В конце ведущий раздает воспитателям памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.
В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...
План работы по наставничеству
Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....
План работы по наставничеству на 2015-2016 учебный год
План работы наставника - учителя-логопеда с молодым специалистом на год...
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Статья "Повышение профессионального уровня педагога дошкольной образовательной организации через систему наставничества".
Как организовать систему настваничества в детском саду....
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
Консультация для педагогов Организация работы по наставничеству в МБДОУ
Материал поможет определить направление наставничества ,в котором нуждаются педагоги ДОУ....