Организация работы по наставничеству
методическая разработка

Пучкова Равиля Анвяровна

Наставничество в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Организация работы по наставничеству в

ГБДОУ детский сад № 44 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»

План работы с молодым педагогом.

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  •  изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя;
  • помощь в подготовке и организации ООД;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Сентябрь.  Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

Октябрь. Совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Совместное составление сценария для праздника «День матери».

Ноябрь. Просмотр конспектов и проведения организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Анализ проведенного праздника «День матери». Взаимодействие с родителями, проигрывание возможных ситуаций взаимодействия с родителями.

Декабрь. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. (Индивидуальные записки, круглые столы, мастер-классы). Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды группы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

Месяц

Вид деятельности

Результат,

педагогический продукт

Результаты проведенной работы

Сентябрь

- изучение нормативно – правовых документов в области образования;

- диагностика умений и навыков молодого специалиста

- результаты диагностики

- повышение уровня знаний педагога в области нормативно – правовых документов в ДОУ;

- выявление профессиональных затруднений молодого специалиста

Октябрь

- разработка конспектов ООД, сценария;

- изучение дидактического материала группы.

-конспекты ООД, сценарий праздника «День матери»;

- картотека дидактических игр группы;

- повышение качества организации и проведения ООД, досугов, праздников;

Ноябрь

- обсуждение и проигрывание различных ситуаций взаимодействия с родителями

-тематическое

мероприятие с родителями.

-успешная работа с семьями воспитанников;

-разрешение конфликтных ситуаций в группе.

Декабрь

Создание предметно – пространственной развивающей образовательной среды группы.

-оформление центров РППС;

-создание картотеки трансформации РППС группы

- эффективное использование РППС группы;

- улучшение образовательного процесса в ГБДОУ.

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НАСТАВНИКА

Месяц

Вид деятельности

Результаты проведенной работы

Сентябрь

  • Изучение нормативно – правовых документов и локальных актов по наставничеству
  • Список нормативно – правовых документов и локальных актов по наставничеству

Октябрь -

Декабрь

  • Изучение методической литературы по теме наставничество и литературы в помощь молодому специалисту
  • Список литературы

Январь

Февраль

  • Изучение и составление дидактического материала для работы с молодым специалистом (анкеты, диагностические карты, карты самоанализа и др. )
  • Подборка диагностического материала. Создание папки

Март

  • Изучение форм, методов, средств работы с молодым специалистом
  • Конспект по использованию форм, методов, средств для работы с молодым специалистом.

Апрель

Май

  • Разработка дидактического материала для работы с молодым специалистом (брошюры, карточки, игры и др.).
  • Создание папки с дидактическими материалами для работы с молодым специалистом.

Тренинговое занятие

«Взаимодействие педагога ДОО с родителями»

Целевая аудитория: педагоги ДОО

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.

Задачи:

  • Расширить представление педагогов о собственных достижениях и проблемах в общении с родителями;
  • Обучить воспитателей правилам построения эффективного общения с родителями, приемам установления хорошего контакта с ними, способам сообщения негативной информации о ребенке;
  • Сформировать у педагогов умения моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

Материал: презентация к занятию, раздаточный материал к упражнениям, памятки для участников.

Ход занятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем тренинговое занятие по взаимодействию с родителями.

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Ведущий: Какие формы взаимодействия с родителями вы можете назвать? – Ответы участников.

Ведущий предлагает разбиться на 2 команды. Обе выписывают формы взаимодействия. Затем каждая команда делится опытом работы по вовлечению родителей в жизнь ДОУ.

Ведущий делает вывод: Повышение воспитателями родительской компетентности возможно через традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия. Формы взаимодействия остаются прежними, но их содержание должно быть связано с теми возрастными проблемами в каждой группе, с которыми мы работаем каждый день и которые проходит каждый родитель, воспитывая своего ребенка.

Ведущий: Из чего складывается взаимоуважение? Кроме тех форм взаимодействия, которые мы с вами обсуждали, существуют общие «Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

  • Улыбка
  • Имя собеседника
  • Комплимент

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть.

Упражнение «Тренировка интонации»

Ведущий раздает участникам по 2 карточки с фразой и комментарием, с какой интонацией ее произнести, при этом, стараясь использовать при произнесении фразы правила (приемы) эффективного общения. Участники по очереди выполняют упражнение в парах. Карточки с различными интонациями.

Обсуждение: какие варианты фраз дались легче, какие вызвали затруднение. Удалось ли расположить к себе, произвести располагающее впечатление?

Ведущий: Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит и какую информацию. От того, каким образом мы будем сообщать родителю информацию о его ребенке, и какие фразы использовать в своей речи, зависит, успешность отношений взаимодоверия.

Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: утверждается осведомленность собеседника в обсуждаемой проблеме; инициатор беседы уверен в себе; исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме «Вы- подхода».

Упражнение «Выбери фразу»

Ведущий: я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Каждая группа получит по листку с фразами, одинаковыми для обеих групп

Вам задача: найти в предложенном перечне:

1) пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять – выделить красным цветом;

2) «нежелательные» фразы и подобрать смысловые («желательные») пары к ним.

После выполнения упражнения проходит обсуждение и соотнесение с верными ответами, зачитывает каждая группа свой вариант.

Ведущий: В конце нашего тренингового занятия я хочу вам предложить перечислить критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы словосочетания «общение с родителем».

Например:

«О» – обаяние педагога,

«Б» – безусловное принятие родителя таким, как он есть, и т.д.

Участники выписывают критерии подбирая начало каждого на необходимую букву словосочетания, которые им запомнились, пригодятся, обобщают полученные знания, приобретенные навыки.

При необходимости ведущий помогает. Критерии выписываются в столбик на доске.

В конце ведущий раздает воспитателям памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество. Организация работы с молодым специалистом.

В моей работе предоставлен теоретический и практический материал на год по работе с молодым специалистом. В современных условиях реформирования национальной системы образования большое значение имеет ...

План работы по наставничеству

Вы можете познакомиться с планом работы с молодыми специалистами....

План работы по наставничеству на 2015-2016 учебный год

План работы наставника - учителя-логопеда с молодым специалистом на год...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Консультация для педагогов Организация работы по наставничеству в МБДОУ

Материал поможет   определить направление наставничества  ,в  котором   нуждаются  педагоги ДОУ....