Консультация для педагогов Организация работы по наставничеству в МБДОУ
консультация
Материал поможет определить направление наставничества ,в котором нуждаются педагоги ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_organizatsiya_raboty_po_nastavnichestvu_v_mbdou.docx | 44.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ В МДОУ»
Требования современного образования к педагогу
- знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения;
- понимание сущности педагогической технологии;
- знание интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности;
- владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, построения оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений;
- умения анализировать и оценивать свой индивидуальный педагогический стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наиболее распространена в профессиональных образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами, однако в современных динамичных условиях развивается и такая практика наставничества, которая охватывает не только начинающих педагогов, но и, в идеале, всех участников образовательного процесса.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:
- повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
- развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ
- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
- снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
Основными задачами педагогического наставничества мы считаем:
- привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ;
- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:
- Добровольность и целеустремленность работы наставника.
- Контакт наставника и подшефного
- Личный пример наставника.
- Доброжелательность и взаимное уважение.
- Уважительное отношение к мнению подшефного.
- Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
ВИДЫ НАСТАВНИЧЕСТВА:
- Групповое наставничество
- Командное наставничество
- Флеш - наставничество
- Реверсивное наставничество
- Виртуальное наставничество
- Ситуационное наставничество
- Наблюдательное наставничество
- Наставничество равных
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Указ Президента Российской Федерации о знаке отличия За наставничество
- Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021г.)
- Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-р. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (с изменениями на 20 августа 2021 года)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 года №7 «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»
- Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024 года «ВМЕСТЕ К УСПЕХУ»
НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫЕ АКТЫ МБДОУ
- Приказ о назначении куратора, наставников и наставляемых в рамках реализации целевой модели наставничества
- Положение о системе наставничестве в МБДОУ детском саду
- Целевая модель наставничества педагогических работников в МБДОУ детском саду
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад
Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА:
1 этап- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( подготовка условий формирование базы наставников, формирование наставляемых, отбор и обучение наставников)
2 этап- ОСНОВНОЙ ( формирование групп; работа в группах)
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ( завершение наставничества)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организации работы педагогов по профилактике пожарной безопасности дошкольников»
Раскрываются принципы и методы воспитательной работы с детьми по профилактике пожаров...
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»
Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....
Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следую...
Консультация для педагогов " Организация работы педагогов ДОУ по самообразованию"
как правильно заниматься своим самообразованием...
Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности детей и педагога в летний период в ДОУ»
Консультация...
Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...