Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе
на тему: «Посадка лука»
Цель: приобщение детей к выращиванию растений.
Задачи:
- закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить названия овощей;
- учить ставить перед собой цель, готовить рабочее место и убирать за собой
- развивать логическое мышление, развивать речь ребенка;
- активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка;
- формировать представления об уходе за растениями: полив, подкормка;
- прививать любовь к труду в коллективе;
- вызвать интерес к результатам трудовых действий;
- учить разгадывать загадки;
- развивать трудовые умения;
- вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука;
- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними;
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле;
- закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.
Словарь: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.
Материал: луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки
Сюрпризный момент: сказочный персонаж Чипполино, бутерброды с зеленью
Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.
Познавательные игры: “Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Свари суп и компот”
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает” (лук)
Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. (лук)
Воспитатель: А какие овощи вы знаете?
Что можете про них сказать? (ответы детей)
Томат
Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата.
А салат из помидоров любят все без разговоров.
Баклажан
Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.
С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!
Морковь
Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!
Огурец
Режу, режу до конца я кружочки огурца.
Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!
Свекла
Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!
Капуста
Знают дети, что полезен лист капустный от болезней.
Похрусти капустой – это очень вкусно!
Картофель
Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что? Картошка!
Все картошку любят, горячую на блюде.
Чеснок
Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:
Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!
Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!
Лук
Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!
Воспитатель: А почему говорят: “Лук – от семи недуг?” (ответы детей)
- Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей)
- Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить.
- Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
К нам в гости пришел сказочный герой Чиполлино, он будет нам помогать.
- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу? (по алгоритму)
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы)
- Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка)
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.
- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли)
- Что еще нужно сделать? (надо полить, дети поливают)
- Что мы делали? Как?
- Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?
- Без хозяина земля – круглая сирота
- Земля заботу любит
- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд – кормит, а лень - портит
- Где хотение, там и умение.
- Всякое уменье трудом дается
- Дело мастера боится
- Делу – время, потехе – час
- Кто не работает, тот и не ест.
- Берись дружно, не будет грузно
- Теперь, уберите свое рабочее место, снимите фартуки и садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканчики с луковицами, которые вы посадили. Сейчас мы нарисуем их и подарим рисунки нашему гостю, Чипполино. Каждый нарисует свою луковицу.
После завершения рисунка, ребята дарят их гостю. Затем дети встают в хоровод.
Хоровод “В хоровод мы не пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
- Ребята, Чиполино принес всем угощение. Скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по трудовому воспитанию "День рождения Чебурашки".
Программное содержание: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, развивать мелкую моторику пальцев, закрепить умения лепить, развивать навыки вежливого обращения, формировать интерес к сов...
Открытое занятие о трудовому воспитанию в подготовительной группе
Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие старших дошкольников в труде является действенным фактором взросления, морального и интеллектуального формирования личности, ее ф...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Приготовление пельменей»
Приучать детей к труду....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в группе раннего возраста "Умывание игрушек"
Целью конспекта являетсяорганизация практической деятельности по трудовому воспитанию детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во 2 младшей группе "Мытье кукольной посуды" Занятие о том, как дети учили Мишку мыть кукольную посуду....
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Мы платочки постираем»
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию«Мы платочки постираем» ...
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию "На помощь Золушке"
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию в старшей группе "На помощь Золушке" ....