"Путешествие с Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей 5-ти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fin.gram_.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей 5-ти лет.
Подготовили:
Воспитатели МБДОУ "Детский сад №138"
гр.№ 4"Жемчужина"
Хаустова А.В., Ширманова Ю.В.
Аннотация:
Финансовая грамотность – это уникальное свойство человека, которое развивается с раннего возраста и демонстрирует навык самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно их расходовать. Все мы хотим, чтобы наши дети жили комфортной, обеспеченной жизнью. Часто возникает вопрос о том, как же объяснить своим детям о ценности денег? Как их заработать? Как грамотно потратить?
Если у ребенка не развить грамотное понятие о деньгах, то у него появится свое, часто неправильное мнение. Дети обязаны понимать, что деньги можно заработать лишь своими силами. Значимость начальной финансовой грамотности детей дошкольного возраста - неоспорима.
Поэтому мы решили разработать свою методику в этом направлении.
Эта разработка предназначена для детей старше 5 лет, она обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей.
Цель игры: формирование начальных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новыми терминами: «банк», «деньги», «банковская карта».
- Развивать навык правильного расходования бюджета
- Воспитывать понятия – бережность, честность, экономность, щедрость
- Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
Развивающие:
- Развивать экономическое мышление и математические способности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых
Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, прилавок, корзина, муляжи овощей.
Ожидаемые результаты: в процессе использованного материала, ребята узнают зачем нужна банковская карта, почему деньги хранятся в банке. Научатся экономно тратить деньги.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел гость - это же Буратино!
Буратино: Здравствуйте ребята! Хочу пригласить вас со мной в мою сказочную страну. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Буратино: Закрываем глаза ладошками, поворачиваемся вокруг и говорим: "Раз - два - три! В сказку попади!"
Буратино: Ой, смотрите это же Пьеро, горько плачет! Что случилось?
Пьеро: У Мальвины день рождения! Я хочу подарить ей подарок! Но не знаю, как?
Дети: Тебе нужны деньги!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пьеро? Нужно вспомнить те сказки, где говорится про деньги.
(На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают нужные картинки).
Дети: (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах.
Воспитатель. Для чего нужны деньги? (ответы детей).
Дети: (возможные ответы): Купить еду, заплатить за проезд, купить одежду.
Воспитатель: Да ребята, деньги очень нужны. Без них не прожить. С помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, одежду, путешествуют. И для всего этого нам нужны деньги.
Буратино: А я знаю классную игру! «Что можно купить?»
(Ребята встают в круг, Буратино по очереди бросают мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, дождь, холодильник, улица, торт, воздух, машина, солнце, арбуз, звезда, погода и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно ли купить или нет и отвечают почему).
Пьеро: Спасибо, я теперь знаю, зачем мне нужны деньги. Пойду, заработаю!
Буратино: Пойдемте дальше?
Воспитатель. Буратино, куда ты спешишь? А зачем тебе сумка?
Буратино. Я спешу в волшебную страну, там вырастают денежные деревья!
Я должен закопать свои денежки! Полить, посолить, сказать волшебные слова: "Крэкс, фэкс, пэкс!"
А потом вырастет денежное дерево. А я куплю своему папе курточку, себе азбуку и конфеты!
Воспитатель. Разве бывают такие деревья?
Дети: Нет, не бывает!
Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, где хранят деньги?
Дети: В банке.
Буратино: В железной банке? Или стеклянной?
Воспитатель: Буратино, ты все перепутал! Банк, это такое здание, где люди хранят свои деньги. Их там берегут и охраняют. А за то, что деньги там лежат - люди получают проценты - прибыль, и денег становится больше. Теперь ты знаешь, где хранятся деньги. А еще очень удобно, когда у тебя есть банковская карта!
Буратино: А что такое банковская карта?
Воспитатель: Банковская карта - такая пластиковая карточка, в ней есть данные о владельце (хозяине), а еще хранятся деньги! Картой можно оплатить свои покупки и услуги. Ребята, у ваших мам и пап есть банковская карточка? Знаете зачем она им нужна?
Дети: (Возможные ответы детей): платить, получать скидки.
Буратино: А мне дадут банковскую карту?
Воспитатель: Обязательно, в любом банке можно получить банковскую карту.
Появляются лиса Алиса и кот Базилио, громко плачут.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Лиса Алиса: Мы голодные! Нам бы три корочки хлеба!
Кот Базилио: И супчика бы!
Воспитатель. Ребята может быть поможем им? Купим им продукты?
Дети: (Возможные ответы детей): Да, давайте поможем!
Воспитатель: Ребята, где мы можем купить продукты?
Дети: (возможные ответы): В Ашане, в пятерочке, в Магните, на рынке!
Воспитатель: Поспешим! Необходимо составить список продуктов и сходить в магазин!
Буратино: У меня же есть денежки! (показывает деньги).
Воспитатель: Составим список покупок, которые необходимы для приготовления супа. И посчитаем сколько же у нас рублей?
(Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму ж 30 рублей).
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,
(отгибаем средний палец)
На четвёртую купим поесть и попить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Игра "Магазин"
Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 5 руб., лук 5 руб., капуста 5 руб., морковка 5 руб., хлеб 5 руб.), ребята складывают в корзину продукты.
Буратино: Нужно посчитать, хватит ли нам денег?
Дети считают и говорят сумму покупки (25 руб.)
Воспитатель: "Ребята! Нам хватает денег? Мы уложились в бюджет?
Дети: Да! У нас осталось 5 рублей.
Буратино: Это же сдача! Еще что-нибудь купим? Три корочки хлеба?
Дети: (возможные ответ): Конфетку! Торт!
(Воспитатель отдает корзину продуктов лисе и коту, герои уходят).
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Теперь наши гости смогут сварить себе суп!
Буратино: Мне тоже пора возвращаться, помогу коту и лисе! До свидания!
Воспитатель: И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
Список литературы:
1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры автор составитель А. Г. Киреева – Волгоград: 2008г.
2. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. Учебно-методическое пособие. – СПБ «Детство-пресс», 2007г.
3. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику//. Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ;-2008
4. Шатова А.Д. Тропинки в экономику. Вентана-Граф, М. 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино
Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
Путешествие с Буратино
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТОбразовательная область «Познание». ФЭМП.Тема: "Путешествие с Буратино"...
конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе
Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....