Комплексное занятие Кошка и мышата. 2016г.
план-конспект занятия
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_i_myshata.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Кошка и мышата»
Цель: -Учить в кошке выделять её части тела (уши, хвост, лапы); побуждать детей к активным действиям (показать, погладить)
-Поддерживать произношение ребёнком облегчённых слов («киса, котя, кс-кс, мяу-мяу, пи-пи».
-Расширять пассивный, активный словарь.
-Проявлять заботливое участие к кошке, мышатам (покормить, пожалеть, погладить).
-Вызывать радостную эмоциональную реакцию детей на появления игрушек.
I часть
- Дети сидят на стульчиках за столами.
Включается аудиозапись, звуки кошки «Мяу-мяу».
На столе стоит корзинка в ней кошка накрыта салфеткой.
Выглядывает хвостик..
Воспитатель обращается к детям:
-Чей же это хвостик?
-Показывает лапку.
-Чья же это лапка?
-Чей это глазик?
Воспитатель достаёт кошку из корзинки и говорит:
- Посмотрите кто к нам пришёл!
-Кошка, киса, котя.
-Назовите кто это? Киса
-Позовите кошку.
- «Кс-кс-кс».
Воспитатель берёт игрушку и неожиданно лапками дотрагивается до ребёнка, радостно говорит:
Кошка лапками играет. Лапки-царапки. (показывает)
Это лапки, лапки –царапки!
2. Пальчиковая игра. «Коготки»
Точит кошка коготки (Дети царапают пальчиками о стол)
Очень острые они
А кошачьи лапочки
Мягкие как тапочки (Дети выставляют ручки воспитатель гладит лапками)
Далее воспитатель гладит ушки, выделяя их:
-Это ушки, уши. Дети трогают ушки, показывают.
Воспитатель поворачивает кошку, играет хвостиком, говорит:
-Какой хвостик красивый у кошки!
3.Упражнение на расслабление «Кисточка»
(Воспитатель мягкой кисточкой дотрагивается до детей, щекочет их)
Кисточка гуляет деток выбирает
Ах, какие детки, ах какие ручки
Ах, какие детки, ах какие щёчки.
Воспитатель: Подносит игрушку к своему уху и говорит:
Кошка просит молока.
«Мяу-мяу» Как просит кошка молока? Надо её накормить.
-Дайте кошке молока, миска у неё пуста.
Воспитатель с ребёнком из миски кормит кошку, приговаривая.
-Киса попей молока.
4.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Как киса пьёт молоко? Покажите язычком.
(Дети показывают, облизывая языком губки)
-Какой у кисы домик? О-О-О
-Какой заборчик? ( Показали зубки)
Воспитатель: Киса-киса, кис-кис-кис.
Ночью она мышей ловит,
а днём на завалинке лежит,
на солнышке греется. ( Кладёт кошку в корзинку)
5.Ритмическая гимнастика.
Здравствуй солнышко, колоколнышко!
Солнышко, солнышко выгляни в окошко
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
(Дети поднимают ручки вверх, поиграли ручками)
6.Дыхательная гимнастика
Воспитатель берёт султанкик.
Дует дует ветерок
На деревья, на кусток У-У-У-У
(Губки трубочкой, дети дуют на султанчик)
Не нравится кошке ветерок убежала за корзинку
II часть
7.Подвижная игра «Кошка и мыши»
Воспитатель:
Мыши водят хоровод,
На полянке дремлет кошка
Тише мыши не шумите, нашу кошку не будите.
(Детям надеть шапочки мышек, воспитатель шапочку кошки)
8. Игра с песком на развитие мелкой моторики.
Воспитатель:
Мышки по полю гуляли пи-пи-пи.
Мышки к деткам прибежали пи-пи-пи.
Все потерялись просят найти всех мышат.
(Дети сидя за столом ищут в песке мышат)
9.Игра с тестом. Развивающая мелкую моторику рук.
Воспитатель: Мышата любят сыр, угостим сыром мышат.
(Дети отщипывают маленькие кусочки от головки сыра)
10.Д/игра «Где чей домик?»
(Дети относят картинку кошки к картинке корзинки, а мышек к норке)
Воспитатель хвалит детей.
11. «Сурпризный момент»
Кошка с мышатами подружились и дарят детям печенье в корзинке .
(печенье в форме кошки и мышат)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"
На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....
Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"
Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию д...
Комплексное развивающее занятие "Кошка с котятами".
Программное содержание.1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.2. Развивать лицевую, артикуляционную и ру...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"
Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
комплексное занятие "Кошка с котятами"
занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...