комплексное занятие "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие для детей младшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеграция областей: развитие речи и художественно-эстетическое творчество | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы
на тему: «Кошка с котятами»
Задачи:
- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.
- Учить различать некоторых зверей,узнавать их по звукоподражанию.
- Упражнять детей в звукопроизношении гласных и простых согласных.
- Привлекать детей к рассматриванию иллюстрации.
- Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
- Знакомить детей с деталями строительного материала.
Материал: корзина, картина «Кошка с котятами», игрушки – домашние животные, мягкая игрушка кошечка, листы бумаги, разноцветные восковые мелки.
Ход занятия
- Педагог показывает детям корзинку, в которой разные игрушки (домашкие животные) и предлагает взять по одной игрушке и подражать звукам животных.
- Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (показывает игрушку-кошку.)
Воспитатель: Кошку зовут – Мурка. Кошка какая?
Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:
Вы со мной знакомы близко
Я – приветливая кошка,
К верху – кисточки на ушках
Когти спрятаны в подушках,
Чистоплотна, аккуратна
Если гладят – мне приятно,
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек,
В темноте я зорко вижу
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно
Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».
Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.
- Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка
Воспитатель: Что на голове у кошки?
Воспитатель: Для чего нужны ушки?
Воспитатель: Что на мордочке есть у кошки?
Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы?
Воспитатель: Чем питается кошка?
Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное?
Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.
- Кто изображён ещё на картине?
- А кем считаются - котята для кошки?
- Что делают котята?
- Чем играют котята?
Физкультминутка
Я буду мама-кошка, а вы мои котятки. Проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочку, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
- Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать на них мелками цветные клубочки, как те с которыми играют котята на картине.
- Составление рассказа.
Воспитатель: Давайте составим рассказ о кошке с котятами.
- Кто изображён на картине?
- Что делает кошка?
- Что делают котята?
Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:
«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»
(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)
Итог:
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости?
- Что мы делали сегодня на занятии?
- О ком мы составляли рассказ?
(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы).
Прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и лепке в средней группе на тему:" Кошка и котята."
занимательное и интересное занятие....
Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"
Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....
Комплексное развивающее занятие "Кошка с котятами".
Программное содержание.1. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по [картине, отвечать на них.2. Развивать лицевую, артикуляционную и ру...
Комплексное занятие в 1 младшей группе "Знакомимся с кошкой и ее котятами"
Данное занятие поможет в ировой форме познакомить младщих дошкольноков с домашним животным -кошкой и ее котятами, развить творческие способности детей, научив их рисовать пальчиками (нетрадицион...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы
Комплексное занятие «Составление сказки «Кошка и котята» с элементами моделирования для разновозрастной группы. Цель: научить детей оперировать моделями, изображ...