Комплексное занятие в первой младшей группе "Кошка и собака"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание. К детям приходит кошка и собака и просит помочь построить дом, потому что им холодно зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексное занятие | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
в первой младшей группе
«Кошка и собака»
Цель: 1. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.
2. Развивать координацию движений мелкую моторику пальцев при нанизывании геометрических фигур на стержни; развивать внимание.
3. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.
4. Расширять знания о форме (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
5. Закреплять знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
6. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки домашних животных кошки и собаки.
Оборудования: наборы геометрических фигур «Геометрик» по количеству детей, реалистичные образные игрушки – кошки и собаки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята садитесь на коврик давайте с вами поговорим. Какое у нас с вами сейчас время года?
Дети:
- Зима.(если дети затрудняются воспитатель помогает им.)
Воспитатель:
- Стало холодно, звери спрятались в свои норки, птички улетели на юг. Люди одели, теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Дети сидят на ковре. Раздаётся стук в дверь и звукоподражание: мяу-мяу!
Воспитатель:
- Ребята кто это?
Воспитатель слушает высказывания детей.
Воспитатель:
- Пойду, посмотрю.
Воспитатель подходит к двери и читает стихотворение О. Высоцкой «Холодно»:
Кто мяукнул у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой!
Воспитатель вносит в группу игрушку – кошку.
Воспитатель:
- Проходи Мурка. Дети давайте поздороваемся с ней!
Дети:
- Здравствуй Мурка!
Дети вместе с воспитателем рассматривают кошку.
Воспитатель:
- У кошки нашей круглая мордочка, глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистым хвостиком. Погладим Мурку, какая Мурка ты мягкая, пушистая, какая ты красивая. Как кошка разговаривает?
Дети:
- Мяу-мяу.
Воспитатель:
– Так просит кошка молока. Угостим нашу кошечку молочком?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Пей Мурка молоко, пей. (Условные действия.)
Воспитатель подносит кошку к каждому ребенку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей».
Дети повторяют за воспитателем.
Раздается звукоподражание: гав-гав!
Воспитатель:
- Ребята к нам кто-то еще пришел. Кто это может быть?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
- Смотрите ребята кто к нам пришел.
Воспитатель вносит в группу собаку.
Собака:
- Здравствуйте ребята - гав!
Дети:
- Здравствуй!
Воспитатель вместе с детьми рассматривают собаку.
Воспитатель:
- Посмотрите у собачки вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает. Как лает собачка?
Воспитатель:
- Ребята, но наверно не просто так к нам пришли Мурка и Дружок, они пришли просить нас о помощи. На улице сейчас холодно и нашим друзьям негде жить. Ребята давайте поможем им построить домики. Поможем?
Дети:
-Да.
Дети садятся за стол, на столе стоят наборы геометрических фигур «Геометрик» в все его геометрические фигуры перепутаны.
Воспитатель:
- Ребята, но мы с вами не сможем пока построить дом для наших друзей. Подул сильный ветер и перепутал все фигуры, теперь нам надо сначала разобрать их на свои места по цвету и форме. Дети, давайте сначала возьмем все фигуры желтого цвета и расставим их на свои места, потом возьмем фигуры зеленого цвета (синего, красного).
Воспитатель помогает, детям, если видит, что ребенок не справляется.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель показывает, как можно построить дом.
Дети строят дома.
Воспитатель:
- Дети Мурка и Дружок говорят вам спасибо. Они теперь будут жить с нами в группе. Дружок будет охранять, а Мурка когда вы спите петь песенки.
Занятие переходит в свободную деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"
На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:"Иголочки для ёжика"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: " Иголочки для ёжика"В гости к детям приходит ёжик. Ребята узнают гостя и вместе сним фырчат(произносят звук Ф). Для ёжика ребята показывают паль...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"
Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...