Календарный план воспитательно-образовательной работы на октябрь для младшей группы «Солнышки»
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cetka_na_oktyabr_2019_god.docx | 82.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 9» (ДО)
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО __________/Л.Л. Морозова/ от «____» 09.2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «ОШ №9» г. Ачинска _________/ Р.И. Воробьева/ от «___»09. 2019г. |
Календарный план воспитательно-образовательной работы
на октябрь для младшей группы «Солнышки»
Календарный план составила: Воспитатель младшей группы Григорьева Наталья Михайловна |
Ачинск
2019– 2020 учебный год
Методическая тема на месяц: «Я и моя семья»
ЗАДАЧИ ПЕРИОДА:
- Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я.
- Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике.
- Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
Обогащение представлений о своей семье
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ:.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал
Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.
- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью?
- Какую работу выполняет дворник?
(Подметает дорожки, собирает мусор.)
- Для чего нужна работа дворника?
(Чтобы было чисто на территории детского сада.)
2. Подвижная игра.
«Проползи через обруч»
Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой
Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;
воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения
Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?».
Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.
Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Подвижные игры
«Перебежки — догонялки».
Цели:
— согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня».
Цели:
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Выносной материал
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдения за явлениями неживой природы.
Облачный день. Предложить детям посмотреть на небо.
Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты
Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С. Козлов)
Цель: формировать представления о сезонных
изменениях, неживой природе; развивать умения
наблюдать за облаками, описывать их.
2. Подвижная игра.
• «Найди свой домик»
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
Ход наблюдения
Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.
Трудовая деятельность уборка игрушек с территории.
Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты».
Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду
взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать
дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником,
оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.
2. Подвижная игра.
«Проползи через обруч»
Цель: учить детей перелезать через препятствие,
проползать, не задевая за препятствие;
совершенствовать умения в ползании по ограниченной
площади, развивать координацию движений, ловкость,
воспитывать смелость.
Прогулка 4
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Цели:
воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;
прививать бережное отношение к природе.
«Зайцы и Жучка».
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.
Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки
.Вечерняя прогулка
1. Наблюдения за неживой природой. Дождь.
Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает ручейками вода
по стёклам, какие на дорогах лужи.
Дождь прошёл. Появились лужи, блестят капельки на листьях. Одевание на прогулку по погоде.
Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени; развивать умения детей внимательно слушать новую потешку, вступать
в беседу по прочитанному; формировать умения подбирать одежду по погоде, самостоятельно одеваться, соблюдать определённую последовательность одевания.
2. Подвижная игра.
«Мыши и кот»
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям..
Прогулка 5
Наблюдение за птицами
Цели:
- расширять представление о птицах;
- формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать; - воспитывать доброе отношение к пернатым.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: Чик-чирик!»
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц в кармушки.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- быстро менять направление движения;
- воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- развивать ловкость.
Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Вечерняя прогулка
1.Наблюдение за небом и облаками.
Облачный день.
- Какое небо? (Голубое, серое; чистое, пасмурное.)
- Что вы видите в небе? (Облака.)
Загадка:
«Белая вата, плывёт куда-то». (Облака.)
(русский фольклор)
- Что происходит с погодой, если облака закрывают
солнце? (Становится пасмурно, прохладно.) Пофантазировать вместе с детьми, на что похожи
облака? С чем их можно сравнить?
Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей;
развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.
2. П/и «Проползи через обруч»
Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.
Прогулка 6
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.
Ход наблюдения
Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Подвижные игры:
«Автомобили», «Самолеты».
Цели:
- приучать соблюдать правила дорожного движения;
- закреплять знания о грузовых машинах.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечерняя прогулка
1.Наблюдение за растительным миром. Берёза.
Предложить рассмотреть берёзу, потрогать её белый ствол, полюбоваться красотой жёлтой листвы. Обратить внимание, что дерево высокое, и, чтобы увидеть его верхушку, нужно поднять голову вверх.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в живой природе; знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
2. Подвижная игра. «Мыши и кот»
Цель: выполнять движения по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям.
Прогулка 7
Наблюдение за растительным миром
Цели:
— формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше..
Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цели:
- повышать двигательную активность;
- развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за неживой природой. Ветер.
Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.
Художественное слово:
«Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже». (Н. Цветкова)
2. Подвижная игра
• «Найди свой домик»
Цель: воспитывать умение ориентироваться
в пространстве, бегать по одному всей группой.
3. Трудовая деятельность.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: формировать положительное отношение к труду
взрослых; приучать детей наблюдать за трудом дворника
и определять нужность его труда, соблюдать чистоту
и порядок на участке детского сада.
Прогулка 8
Наблюдение за работой дворника
Цели:
- воспитывать уважение к труду людей;
- учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Подвижные игры
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
РАБОТА В ГРУППЕ (ОФОРМЛЕНИЕ)
- Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек»
- Оформление группы по теме «Осень»
Работа с родителями.
ОКТЯБРЬ |
«Фрукты»; «Осень». Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Праздник «Осень- Золотая ».
-Инсценировка сказки «Репка»
-Инсценировка сказки «Теремок»
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Комплекс №1.
1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.
Упражнение с погремушками
2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить
прыжки.
6. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка).
Комплекс №2
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воробышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педагогом); бег друг за другом.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола (рис. 2), выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками (рис. 3). Темп упражнения средний (2-3 раза).
6 И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.
Комплекс №3
1. Ходьба и бег вокруг кубиков. Построение вокруг кубиков, затем по сигналу воспитателя ходьба и бег вокруг кубиков в обе стороны.
Упражнения с кубиками
2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики через стороны вперед, ударить друг о друга, опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Присесть, кубики вынести вперед, встать, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в чередовании с небольшой паузой.
6. Игровое задание «Кошка и птички». В центре площадки (зала) на стульчике сидит кошка (роль кошки выполняет ребенок, можно надеть шапочку «кошки»). Птички летают вокруг кошки, помахивая крылышками (воспитатель регулирует умеренный темп). Воспитатель подает сигнал, кошка просыпается и ловит птичек, а те улетают (за черту). Игровое задание проводится один или два раза, не более.
7. Ходьба в колонне по одному в обход площадки.
Комплекс №4
1. Ходьба и бег по мостику (по дорожке длиной 3 м, шириной 30 см). На одной стороне площадки (из шнуров или реек) выкладывается дорожка, и воспитатель предлагает вначале пройти, а затем пробежать по мостику, не задевая его.
Упражнения без предметов
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, хлопнуть руками по коленям, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.
5. Игра «Пузырь». Дети и воспитатель берутся за руки, образуют круг, становясь близко друг к другу, и говорят:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Одновременно с произнесением текста дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул. Игра повторяется не более 2 раз.
Дни недели | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |
Вторник 1 | Утро | Рисование «Золотая осень» Задачи: 1. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге, развивать эстетическое восприятие детей, воспитывать интерес к окружающему. 2. Учить детей изображать осень, продолжать упражнять детей в умении рисовать дерево, подводить детей к образной передаче явлений, развивать технические умения детей в рисовании красками, воспитывать самостоятельность, | Беседа о ценности здорового образа жизни.. 2. Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну». Пальчиковые игры. | Конструирование из кубиков. 1. Наблюдение на прогулке за тем, как старшие дошкольники оказывают посильную помощь дворнику. 2. Выполнение поручений воспитателя | Работа со счетными палочками. 1. Подвижные игры «Через ручеек», «Прокати мяч».
|
Вечер | Конструирование «Домик» Задачи: 1. Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части, приобщать детей к анализу образца постройки, формировать конструктивные навыки, развивать воображение, замысел, воспитывать самостоятельность. 2.Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрыт самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу. | Чтение «Про Иванушку-дурачка» Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» (перевод с нем. Л. Яхнина). 1. Подвижные игры «Через ручеек», «Прокати мяч». 2. Дидактическая игра «Найди маму для теленка (козленка, щенка)». | Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках. | Ежели мы вежливы. | |
Среда 2 | Утро | Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин. Задачи: Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, развивать речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать умение слушать окружающих | Беседа о том , что полезно и вредно для здоровья. Сезонные наблюдения. Коллективная игра «Паровозик» (дети становятся друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего и двигаются за воспитателем) | Малоподвижные и подвижные игры на прогулке. Настольные игры. | Как я завязываю шнурки. |
Вечер | Физическая культура Ходьба по уменьшенной площади опоры. Задачи: учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Чтение худ. литературы. Братья Гримм «Заяц и еж.» | Игры в тематических уголках. | Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | |
Четверг 3 | Утро | Аппликация «Укрась салфеточку» Задачи: 1. Учить детей составлять узор из готовых форм, наклеивать их в определённых частях листа, развивать интерес к процессу и результату аппликации, воспитывать старание. 2. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно действовать ножницами, развивать чувство композиции, воспитывать инициативу. | Закрепление навыков ухода за лицом и телом. 1. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Принимаем гостей». 2. Подвижные игры «Обезьянки», «Лови мяч». Пальчиковые игры.
| Просмотр мультиков Самостоятельные игры с персонажами-игрушками Дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Разрезные картинки». | Обучение мытью рук перед едой. |
Вечер | Чтение худ. литературы С Маршак «Шалтай-болтай» | Игры с мозаикой | Навыки рассказывания | ||
Пятница 4 | Утро | Формирование элементарных математических представлений 1.Количество предметов 2.Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Задачи: 1.Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало». 2. Совершенствовать умение детей сравнивать две группы предметов, разных по форме. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте. | Беседа о пользе зарядки. Артикуляционная гимнастика. Инсценировка «Ребята гуляют» (дети парами проходят по группе под музыкальное сопровождение «Погуляем» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой)). | Игры в игровых зонах. Игра «Берегись автомобиля»
| Работа по произношению. Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) |
Вечер | Физическая культура на улице Игровые упражнения с мячом. Задачи: развивать навыки обращения с мячом. | Чтение худ. лит. В. Драгунский «Тайное становится явным» | Настольные игры, строительные кубики. | Я знаю о себе все. | |
Понедельник 7 | Утро | Ознакомление с окружающим «Знакомство с улицей» Задачи: 1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобиля, развивать память, речь, воспитывать потребность в соблюдении правил поведения на дороге. 2.Закреплений понятий «дорога», «тротуар», «узкий – широкий», обучение умению различать проезжую часть дороги от тротуара, развивать память, мышление, воспитывать навыки поведения детей на дороге. | Рассматривание картин об осени. Д\и «Хмурая осень» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…». | Игры в зонах активности С\р «Овощная лавка»
| Напоминание о правильном поведении во время еды, о значимости таких слов как: «спасибо», «пожалуйста», «извините».
|
Вечер | Физическая культура Упражнения с мячом Задачи: Развивать умения действовать по сигналу, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Чтение по выбору детей | Трудовое поручение (уборка в тематических уголках.)
| ||
Вторник 8 | Утро | Рисование «Сказочное дерево» Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать вертикальные линии сверху вниз, дополнять рисунок деталями (листва необычной формы, цвета), развивать воображение, воспитывать творчество, самостоятельность. 2. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ, упражнять в умении передавать правильное строение дерева, учить закрашивать, развивать воображение, воспитывать творчество, самостоятельность | Упражнения на развитие дыхания. «Запах цветов» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Подвижные игры «Попади в воротца», «Найди флажок». Пальчиковые игры.
| Протирание листочков.
| Мы учимся раскрашивать
|
Вечер | Конструирование «Сарайчик» Задачи: 1. Продолжать учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством, подводить к анализу образца, развивать конструктивные умения, воспитывать желание использовать постройки в игре. 2.Продолжать учить детей огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, упражнять в умении делать перекрытия, в усвоение пространственных понятий, развивать игровой замысел, воспитывать самостоятельность, активность. | Чтение худ. литературы. | Игры в тематических уголках. | Разучивание стихов А. Барто | |
Среда 9 | Утро | Развитие речи Чтение русской народной сказки «Колобок» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Колобок», упражнять детей в образовании слов по аналогии, развивать па-мять, мышление, воспитывать умение сопереживать персонажу сказки | Правила безопасного поведения в природе. Артикуляционная гимнастика. Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского). | Мы лепили, рисовали-мы творили, отдыхали. | Как я обуваю сандали. |
Вечер | Физическая культура Ходьба и бег в прямом направлении. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем | Подготовка спортивного инвентаря для физкультурного занятия. Чтение худ. литературы. | Ходьба по массажным дорожкам. | Работа с рабочими тетрадями. | |
Четверг 10 | Утро | Лепка 1«Колобок» Задачи: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. 2«Грибы» Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы лепки для уточнения формы, подводить к образной оценке работ, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе. | Рассматривание картинок об осени. Уборка листьев на территории. Дидактические игры «Что звучит?», «Чудесный мешочек». | Настольные игры. С\р «Автобус» | Привлечение детей к оказанию помощи при выполнении хозяйственно-бытового труда. |
Вечер | Пальчиковая гимнастика. Чтение А. Барто «Игрушки» | С\р «Чаепитие» | Работа по звукопроизношению. | ||
Пятница 11 | Утро | Формирование элементарных математических представлений 1.Составление группы предметов. 2. Формирование понимания итогового числа. Задачи: 1. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного». 2. Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем. | Беседа « Я и моя семья.» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» П\и «Заяц и волк» | Игры со шнуровкой. Мы построим теремок | Заучивание отдельных фраз Организация коллективной игры с игрушками с целью воспитания доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. |
Вечер | Физическая культура на улице Игровые упражнения на равновесие. Задачи: закреплять умение сохранять равновесие при различных видах деятельности | Чтение по выбору | Я умею умываться. | ||
Понедельник 14 | Утро | Ознакомление с окружающим «Золотая осень» Задачи:1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе, уточнить приспособления птиц и животных в условиях сезона, закрепить знания об осенней одежде человека, развивать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать любовь к природе.2. Учить детей называть время года, развивать умение называть осенние признаки, замечать красоту природных явлений, развивать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать любовь к природе. | Беседа о родной стране. П\и по выбору детей. Игровая ситуация «Стираем одежду и чистим обувь» (с использованием кукольной одежды и обуви)
| « Мы поедим к бабушке.» С\р | Учимся держать карандаш.
|
Вечер | Физическая культура Прыжки на двух ногах на месте. Задачи: закреплять умение прыгать на двух ногах на месте. | Чтение РНС Инсценировка сказки «Репка» |
| Я могу собрать игрушки | |
Вторник 15 | Утро | Рисование Украшение фартука» Задачи: 1. Учить детей рисовать узор, состоящий из полосок и точек, развивать эстетическое восприятие, воспитывать желание сделать куклам подарок. 2. Учить детей составлять узор на полоске бумаги простой из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие, воспитывать, воспитывать желание сделать куклам подарок | Беседа о предметах домашнего обихода. С\р «Дом» Наблюдение за погодой.
П\и «Поезд» | Малоподвижные игры | Накрывание на столы. Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть» (обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу) |
Вечер | Конструирование «Домик» Задачи: 1. Учить детей видеть постройку в целом и выделять её части, приобщать детей к анализу образца постройки, формировать конструктивные навыки, развивать воображение, замысел, воспитывать самостоятельность. 2.Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, воспитывать активность, инициативу. | Чтение А. Плещеев «Осень наступила…» | Собирание природного материала | Застегни и расстегни | |
Среда 16 | Утро | Развитие речи Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Задачи: Отрабатывать чёткое произношение звука о, продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, объяснять их содержание, способствовать развитию речи детей, воспитывать умение слушать окружающих | Беседа о предметах домашнего обихода. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка». С\р «Дом» Наблюдение за погодой.
П\и «Поезд» | Малоподвижные игры | Мы дежурные. |
Вечер | Физическая культура Ориентировка в пространстве. Задачи: закреплять ориентировку в пространстве. | Чтение А. Плещеев «Осень наступила…» | Собирание природного материала | Застегни и расстегни | |
Четверг 17 | Утро | Аппликация Лодки плывут по реке Задачи:1.Учить детей создавать сюжетную аппликацию, используя готовые формы, развивать сюжетно-игровой замысел, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих. 2.Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения, развивать воображение, творчество, воспитывать положительное эмоциональное отношение к своим работам и работам окружающих | Беседа о транспорте. С\р «Самолет» Сюжетно-ролевые игры «У куклы Кати день рождения», «Больница». Наблюдение за работой дворника. | Игры по желанию детей. | Учимся резать ножницами Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. |
Вечер | Чтение худ. литературы –Рассказы про Тюпу. | Игры в тематических уголках. | Трудовое поручение (дежурство по кухне) | ||
Пятница 18 | Утро | Формирование элементарных математических представлений 1 Знакомство с кругом.2 Счет в пределах 3. Задачи: 1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много». Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. 2 Развивать умение считать в пределах 3, используя приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | Беседа о родственных отношениях
Игры на дыхание
Игровая ситуация «Игрушки готовятся к обеду».
| Игры в центрах активности | Наведем порядок сами. Повторение элементарных правил безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила |
Вечер | Физическая культура на улице Игровые упражнения с мячами. Задачи: закреплять умения действовать с мячами, бросании мячей вперед. | Пальчиковая гимнастика. | Убираем мы кровать. | ||
Понедельник 21 | Утро | Ознакомление с окружающим «Мы ухаживаем за комнатными растениями Задачи: 1.Уточнить представление о частях растения: стебель, корень, цветок, их функциях, дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ними – создании необходимых условий, развивать мышление, воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы. 2. Закрепить знание названия комнатного растения – бальзамин; познакомить с новым растением – герань обыкновенная, продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различные сходства между ними, характерные признаки, развивать речь, мышление, поддерживать интерес к комнатным растениям, воспитывать желание наблюдать и ухаживать за ними | Артикуляционная гимнастика.
Беседа «Знаю ли я родителей» Наблюдение за движением машин. Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки
| Малоподвижные игры. С\р «Парикмахерская» | Звукопроизношение
|
Вечер | Физическая культура Лазание под шнур. Задачи: развивать умение действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнур. | Закаливающие процедуры. Подготовка к физической культуре, помощь детей в приготовлении спортивного инвентаря, и уборка его по окончанию занятия. | С\р «дочки-матери» | Лепим шарик. | |
Вторник 22 | Утро | Рисование «Яички простые и золотые» Задачи: 1.Продолжать учить детей правильно держать карандаш, использовать карандаши разных цветов, не нажимать на карандаш сильно, закрашивать готовые формы, развивать аккуратность, воспитывать старание. 2. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый», продолжать учить приёму рисования овальной формы, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение, воспитывать старание. | Д\и «Собери цветок» П\и «У медведя во бору» Рисование колец для пирамидки | Игры с конструктором | Я умею завязывать шнурки.
|
Вечер | Конструирование «Сарайчик» Задачи: 1. Продолжать учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством, подводить к анализу образца, развивать конструктивные умения, воспитывать желание использовать постройки в игре. 2.Продолжать учить детей огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, упражнять в умении делать перекрытия, в усвоение пространственных понятий, развивать игровой замысел, воспитывать самостоятельность, активность. | Малоподвижные игры. | Игры в тематических уголках. | Одень себя правильно | |
Среда 23 | Утро | Развитие речи Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень», при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору, развивать память, воспитывать интонационную выразительность речи. | Беседа о животных С\Р «Я- хозяюшка» Наблюдение за изменениями в природе. | Умные раскраски | Вежливое обращение друг с другом. |
Вечер | Физическая культура Ходьба в колонне по одному между двумя линиями. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; беге врассыпную. | Подвижные и малоподвижные игры по выбору детей. Чтение худ. литературы | С\Р «Больница» | Как я умею убирать пижаму. | |
Четверг 24 | Утро | Лепка «Подарок любимому щенку» Задачи: формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным. 2. «Угощение для кукол» Задачи: учить детей передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы, продолжать формировать умение работать аккуратно, развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения, воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников | Беседа «Я знаю свое имя» Д\и «Часть и целое» Игры с выносным материалом | Игра «Обезьянки»-знание частей тела | Помощь при одевании на улицу. |
Вечер | Чтение РНС Инсценировка сказки «Теремок» | Ходьба по массажным дорожкам. | Учимся заправлять кроватки. | ||
Пятница 25 | Утро | Формирование элементарных математических представлений 1. Составление группы предметов. 2. Формирование понимания итогового числа. Задачи:1. Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного» 2. Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры осязательно-двигательным путем | Беседа о чистоте и порядке. Р\и «Золушка» Наблюдения за сезонными изменениями. | Игры в зонах активности. | Кто как говорит?-звукоподражание животным |
Вечер | Физическая культура на улице | Чтение худ литературы. «Мойдодыр» Малоподвижные игры. | Раскраски | Я умею держать кисточку и карандаш | |
Понедельник 28 | Утро | Ознакомление с окружающим «Чудесный мешочек» Задачи: 1. Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой, развивать внимание, мышление детей, воспитывать интерес к окружающему 2.Учить детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал, развивать наблюдательность, мышление, воспитывать интерес к окружающему. | Беседа «Маму я свою люблю, если надо-помогу» Наблюдение за машинами | Игры по замыслу детей. | Игры со счетными палочками. |
Вечер | Физическая культура Основные движения. Задачи: упражнять детей в основных видах движения, прокатывании мяча. | Чтение по выбору | Дует, дует ветерок.-упр на дыхание. | Перебирание крупы | |
Вторник 29 | Утро | Рисование Раздувайся пузырь Задачи: закреплять умения рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками правильно держать кисть. | Беседа о приближении зимы. Пальчиковые игры .Игры на дыхание. | С\р «Магазин» | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. |
Вечер | Конструирование Дорожки Задачи: формировать умение строить дорожку способом прикладывания кирпичиков друг к другу. | Чтение худ. литературы «Жихарка» | Просмотр мультиков | И. р. по выбору. | |
Среда 30 | Утро | Развитие речи Закрепление звук о. Задачи: Отрабатывать чёткое произношение звука о, продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, объяснять их содержание, способствовать развитию речи детей, воспитывать умение слушать окружающих | Чтение русской народной сказки «Теремок» (обр. М. Булатова). Дидактические игры: складывание пирамидки из 5–8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. | . Конструирование «Машина». | Рисование желтых цыплят способом отпечатывания формы (круглый кусок поролона, комок ваты или бумаги |
Вечер | Физическая культура Ходьба в колонне по одному между двумя линиями. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; беге врассыпную. | Инсценировка стихотворения А. Барто «Бычок». | Игры в тематических уголках. | Трудовое поручение (дежурство по кухне) | |
Четверг 31 | Утро | Аппликация « Скворечник». Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение определять и называть части: круглая, прямоугольная и треугольная. Развивать цветовое восприятие. Прививать любовь к птицам. | 1. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин». 2. Подвижные игры «По тропинке», «Мой веселый звонкий мяч». Пальчиковые игры. | Игры в тематических уголках. 1. Дидактические игры «Накроем стол для игрушек», «Уберем посуду (игрушечную) после обеда». 2. Оказание детьми посильной помощи няне: расстановка хлебниц (без хлеба) и салфетниц перед обедом. | 1. Повторение элементарных правил поведения: нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в нос или ухо какие-либо предметы. 2. Наблюдение за аквариумными рыбками, рассматривание комнатных растений в групповой комнате (формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вреда, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). |
Вечер | Развлечения для детей «Детская дискотека» | Чтение К.И. Чуковского «Телефон» | Настольные игры (пазлы; шашки, раскраски и т.д.) | Я умею вырезать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Хорошо у нас в д/с" с 10-14 октября
План работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние животные" с 24-28 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)
Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на сентябрь для младшей группы «Солнышки»
Методическая тема на месяц: «До свидания, лето! Здравствуй детский сад!»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь.
Календарный план воспитательно-образовательной работы для младшей группы на октябрь....
План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....