Партнерские отношения в системе духовно - нравственного воспитания.
методическая разработка
Партнерские отношения в системе
духовно - нравственного воспитания.
Духовно-нравственное воспитание дошкольника в целом является сложным многоплановым процессом. Воспитание неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, от страны проживания. Для повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольному образовательному учреждению следует вступать в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями. Наиболее вероятными социальными партнерами в этой области могут быть:
- муниципальные центры духовно-нравственного воспитания, созданные в каждом районе и городе области. Специалисты центров могут оказывать помощь в разработке и рецензировании методических материалов по духовно-нравственному воспитанию, консультировать при подготовке мероприятий данного направления, а также проводить совместные мероприятия с родительской общественностью и детьми;
- учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы, дома творчества) и культуры (театры, библиотеки, музеи, дома культуры), позволяющими расширять возможности духовно нравственного воспитания, используя средства искусства и культуры, реализовывать творческие, культурные возможности.
Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.
Тематическое планирование.
Направление: «Доброта, вежливость, дружба».
Цель: формирование духовности и культуры подрастающего поколения.
-Беседа «Давайте говорить друг другу «волшебные слова», «Традиции гостеприимства», «Как вести себя в гостях» и др. ,
-Дискуссии «О дружбе, доброте и отзывчивости», «Каким должен быть настоящий друг»,
- С/р игры «К нам пришли гости», «Мы в гостях».
Направление: «Семья».
Цель: формирование культуры семейных отношений, круга семейных ценностей, возрождение традиций семьи
- Родительские собрания "Единство детского сада и семьи–залог успеха в формировании личности ребенка», «Как слово взрослых отзовется в детских душах?»,
- Семейный альбом «Я и моя семья», «История моей семьи в фотографиях»,
- Беседы «Моя семья –чудесное место для жизни», «Моя семья – моя радость», «Моя родословная», «Наши любимые дедушки и бабушки», «Пожилые в нашей семье» ,«Как научиться жить в мире людей», «Люди, на которых хотелось быть похожими», «Давайте уважать старших»,
- Конкурс рисунков «Папа, мама, я – дружная семья»,
- Весёлые старты с участием пап и мам.
Направление: «Здоровье».
Цель: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.
-Беседы «Спорт в нашей семье», «Вредные привычки. Как от них избавится?», «Гигиена питания. Понятие о витаминах» и др. ,
Встречи с медицинскими работниками «О рациональном питании», «О профилактике гриппа и ОРВИ»,
- Просмотр презентаций о здоровье, о спорте,
-Встречи со спортсменами; встречи с родителями и семьями, активно занимающимися спортом,
-Спортивные соревнования между девочками и мальчиками,
-Соревнования «Мама, папа и я -спортивная семья».
Направление: «Я и труд».
Цель: Воспитание трудолюбия, развитие познавательной активности, развитие трудовых навыков и умений.
-Беседы «Деньги в доме – результат труда родителей». «Все профессии важны», «Профессии моих родителей»,
-Показ презентации «Мир профессий»,
-Конкурс рисунков «Наши родители на работе»,
-Конкурс «Дары осени».
Направление: «Я и природа».
Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; популяризация экологических знаний.
-Беседы «Правила поведения на природе», «Нужно ли охранять домашних животных?», «Как ухаживать за комнатными растениями?»,
- Посадка деревьев и кустарников,
- Работа в мини-огороде в детском саду,
- Выращивание цветов на клумбе и уход за ними,
-Поход в лес.
Направление: «Отечество».
Цель: формирование осознанного отношения к ценностям Отечества: его прошлому, настоящему и будущему; формирование чувства собственного достоинства, самостоятельности
- Устный журнал «Наши защитники»
- Литературно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества
- Конкурс рисунков «Мой папа – самый, самый…»
- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- Операция «Ветеран живет рядом!» (поздравление ветеранов с праздником).
Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединять семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует доброжелательное отношение друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса: принимают участие в проведении народных праздников, в украшениях группы к праздникам Рождество, Пасха, Масленица.
Родители участвуют в играх на праздниках, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и беседах.
Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни и стремление сделать нашу землю еще лучше. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.
Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, самим собой, природой, культурой, цивилизацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерские отношения в системе
духовно -нравственного воспитания.
Духовно-нравственное воспитание дошкольника в целом является сложным многоплановым процессом. Воспитание неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, от страны проживания. Для повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольному образовательному учреждению следует вступать в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями. Наиболее вероятными социальными партнерами в этой области могут быть:
- муниципальные центры духовно-нравственного воспитания, созданные в каждом районе и городе области. Специалисты центров могут оказывать помощь в разработке и рецензировании методических материалов по духовно-нравственному воспитанию, консультировать при подготовке мероприятий данного направления, а также проводить совместные мероприятия с родительской общественностью и детьми;
- учреждения дополнительного образования (музыкальные, спортивные школы, дома творчества) и культуры (театры, библиотеки, музеи, дома культуры), позволяющими расширять возможности духовно нравственного воспитания, используя средства искусства и культуры, реализовывать творческие, культурные возможности.
Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.
Тематическое планирование.
Направление: «Доброта, вежливость, дружба».
Цель: формирование духовности и культуры подрастающего поколения.
-Беседа «Давайте говорить друг другу «волшебные слова», «Традиции гостеприимства», «Как вести себя в гостях» и др. ,
-Дискуссии «О дружбе, доброте и отзывчивости», «Каким должен быть настоящий друг»,
- С/р игры «К нам пришли гости», «Мы в гостях».
Направление: «Семья».
Цель: формирование культуры семейных отношений, круга семейных ценностей, возрождение традиций семьи
- Родительские собрания "Единство детского сада и семьи–залог успеха в формировании личности ребенка», «Как слово взрослых отзовется в детских душах?»,
- Семейный альбом «Я и моя семья», «История моей семьи в фотографиях»,
- Беседы «Моя семья –чудесное место для жизни», «Моя семья – моя радость», «Моя родословная», «Наши любимые дедушки и бабушки», «Пожилые в нашей семье» ,«Как научиться жить в мире людей», «Люди, на которых хотелось быть похожими», «Давайте уважать старших»,
- Конкурс рисунков «Папа, мама, я – дружная семья»,
- Весёлые старты с участием пап и мам.
Направление: «Здоровье».
Цель: формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни; формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, физическое совершенствование, пропаганда здорового образа жизни.
-Беседы «Спорт в нашей семье», «Вредные привычки. Как от них избавится?», «Гигиена питания. Понятие о витаминах» и др. ,
Встречи с медицинскими работниками «О рациональном питании», «О профилактике гриппа и ОРВИ»,
- Просмотр презентаций о здоровье, о спорте,
-Встречи со спортсменами; встречи с родителями и семьями, активно занимающимися спортом,
-Спортивные соревнования между девочками и мальчиками,
-Соревнования «Мама, папа и я -спортивная семья».
Направление: «Я и труд».
Цель: Воспитание трудолюбия, развитие познавательной активности, развитие трудовых навыков и умений.
-Беседы «Деньги в доме – результат труда родителей». «Все профессии важны», «Профессии моих родителей»,
-Показ презентации «Мир профессий»,
-Конкурс рисунков «Наши родители на работе»,
-Конкурс «Дары осени».
Направление: «Я и природа».
Цель: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; популяризация экологических знаний.
-Беседы «Правила поведения на природе», «Нужно ли охранять домашних животных?», «Как ухаживать за комнатными растениями?»,
- Посадка деревьев и кустарников,
- Работа в мини-огороде в детском саду,
- Выращивание цветов на клумбе и уход за ними,
-Поход в лес.
Направление: «Отечество».
Цель: формирование осознанного отношения к ценностям Отечества: его прошлому, настоящему и будущему; формирование чувства собственного достоинства, самостоятельности
- Устный журнал «Наши защитники»
- Литературно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества
- Конкурс рисунков «Мой папа – самый, самый…»
- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- Операция «Ветеран живет рядом!» (поздравление ветеранов с праздником).
Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединять семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует доброжелательное отношение друг к другу. Родители становятся активными участниками педагогического процесса: принимают участие в проведении народных праздников, в украшениях группы к праздникам Рождество, Пасха, Масленица.
Родители участвуют в играх на праздниках, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях и беседах.
Очень важно воспитывать в себе и в своих детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни и стремление сделать нашу землю еще лучше. Главное, что все эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым.
Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, самим собой, природой, культурой, цивилизацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....
Конспект совместной партнерской образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию "Дерево Добрых Дел". Средняя группа
Конспект совместной партнерской образовательной деятельности объединенной тематикой духовно-нравственного воспитания, включающей основные элементы организованной деятельности детей в течение первой по...
Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии и патриотическом воспитании дошкольников
В системе дошкольного образования необходима целенаправленная работа с детьми и родителями, направленная на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотиче...
Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...
консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...
В данной статье рассматривается значимость дошкольных учреждений их важнейшая роль в семейной жизни, помогая родителям в воспитании и развитии их детей. Педагоги в дошкольных учреждениях должны поддерживать партнерские отношения с семьями и сотрудничать
Публикация статьи в журнале в № 1 (27) сетевого издания " НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ XXI века"В данной статье рассматривается значимость дошкольных учреждений их важнейшая роль в семей...