Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.
статья (подготовительная группа)
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, негативно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Мои размышления о взаимодействии с родителями" | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои размышления о взаимодействии с родителями
Левченко Е.С., воспитатель
ГБДОУ д/с №61(филиал) Колпинского района
Аннотация
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Семья - ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Можно с полным правом говорить о том, что семейная воспитательная среда определяет первые контуры складывающегося у ребенка образа мира, формирует соответствующий образ жизни.
Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране, повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье.
В настоящее время наблюдается:
- ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);
- перераспределение материально-экономических функций внутри семьи;
- трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;
- личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания;
- глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы, эпидемии, злоупотребление психоактивными веществами, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.)
Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов ДОУ (психологов, воспитателей, логопедов, дефектологов, медицинского работника). Семье нужна поддержка и сопровождение. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие с родителями позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, негативно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Поэтому самой эффективной формой работы по взаимодействию с родителями, я считаю, создание в ДОУ семейного клуба. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения. Деятельность семейных клубов основана на добровольных началах.
Основная цель создания семейного клуба «Дочки-сыночки» - установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей, расширение форм работы с родителями.
Основные задачи семейного клуба «Дочки-сыночки»:
- повышать педагогическую культуру родителей;
- совершенствовать условия воспитания ребенка в семье и в детском саду;
- активизировать участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду;
- формировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;
- оптимизировать детско-родительские отношения;
- реализовать личностно-ориентированную позицию в воспитании детей;
- инициировать обмен позитивным опытом семейного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации На современном этапе развития российского общества заметно возрастает ста...
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Передовой педагогический опыт "Повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей через нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй"
Анализ сложившейся педагогической практики показывает, что формальному участию родителей в педагогическом процессе, их отстранённости от него и низкому уровню образовательных запросов способствовало т...
Инновационные формы работы дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников
В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...
методическая разработка"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ. концепции, модели, формы взаимодействия ДОУ с семья...
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития....
Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»
Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...