музыкальное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
для музыкальных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_chuvstva_ritma.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки»
2 младшая группа
Цель - создать условия для развития чувства ритма
Задачи:
- Показать детям начальный способ графической записи длительностей
- Дать детям начальные представления о паузе.
- Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру
- Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
- Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках
- Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.
Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг .
(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке.
А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит?
Речевое упражнение «Лошадка»
Цок-цок-цок, лошадка скачет,
Цок-цок- копытцем бьет.
Цок-цок-цок, тележку тащит,
На тележке нас везет.
- Топают поочередно правой и левой ногой
- Сгибают и разгибают руки в локтях
Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»? (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда
Дружно песню начинайте,
Да лошадку запрягайте.
Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках»)
Накормлю лошадку свежею травою
Напою лошадку чистою водою.
А теперь достану вожжи с бубенцами,
Запрягу лошадку и поеду к маме.
Ты иди лошадка, выше, выше ножки,
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках.
В гости к зайке торопились.
На полянке очутились.
Где же зайка? Не видать.
Детки стали замерзать.
Ну-ка, ручки покажите
Да дружнее попляшите!
«Зимняя пляска»
1. Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Хоп-хлоп-хлоп-хлоп
2. Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Да-да-да-да-да
Да-да-да-да-да
- Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем дружнее
Прыг-прыг-прыг-прыг
Прыг-прыг-прыг-прыг
- Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились
Ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля
Ну, Тепло ли вам, деточки
Тепло ли вам, милые?
О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой:
Скачет зайка скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
По тропинке скок-поскок,
Скок-поскок, скок-поскок.
Ну, мишка идет
Топ-топ-топ-топ.
Хлопки в ладоши
Шлепки по коленкам
Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.
Дидактическая игра «Следы»
Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху, чьи следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? - быстро хлопают в ладошки
А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ…) - по коленкам.
Убираю один кружок.
А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные!
Появляется зайчик
(воспитатель выносит из-за ширмы и усаживает.
Здравствуйте, а это я
Ждали вы меня, друзья?
А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый.
Песенка-игра «Наш Зайчик»
Это наш зайчик?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
Прыгает, как мячик?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
Забегал к нам в сад?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
С грядки ел салат?
Да-да-да.
Δ Δ Δ
И горошек ел?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
Репку сгрызть успел?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
И еще капусту?
Да-да-да!
Δ Δ Δ
В огороде пусто?
Да-да-да.
Δ Δ Δ
Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей.
Зайка. - правда? Интересно, какие там овощи
А нука смотрите и называйте дружно!
«Овощи» дидактическая игра.
(Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат.(собрать конусы) Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение. - конечно понравилось. Спасибо вам.
Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку
Слушание «Вальс лисы».
Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет
«Ах, какой пушистый мех
Я, лисичка, лучше всех!»
А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс.
Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно Закрепить с детьми название танца – вальс
А где же Зайка. Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю)
Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя),
За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка.
Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) что это? (мешок) А что же в мешке? - погремушки.
Зайка. Погремушечки берите
Ими весело звените!
А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок!
Сказка про бубен и погремушки.
Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (бегут вокруг бубна) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (дети присаживаются, в-ль играет на бубне). погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш танец самый веселый. (Звенят) а бубен не уступает: Нет это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот так вот они поссорились(2 часть) Что же было дальше? А потом они помирились и стали плясать по очереди (3 часть) вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. понравилась сказка?. И зайке тоже понравилась. Нам пора. Прощаемся с зайкой разными голосами и садимся на лошадки и уезжаем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....