музыкальное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Аниськина Ирина Николаевна

для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_chuvstva_ritma.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки»

2 младшая группа

Цель - создать условия для развития  чувства ритма

Задачи:

  • Показать детям начальный способ графической записи длительностей
  • Дать детям начальные представления о паузе.
  •  Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки  через движение и игру
  • Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул.
  • Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных  музыкальных играх и коротких попевках
  • Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании.

Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями.  Дети встают в круг .

(показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня  в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы  на лошадке.

 А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит?  

Речевое упражнение «Лошадка»

Цок-цок-цок, лошадка скачет,

Цок-цок- копытцем бьет.

Цок-цок-цок, тележку тащит,

На тележке нас везет.

- Топают поочередно правой и левой ногой

- Сгибают и разгибают руки в локтях

  Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»?  (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда

Дружно песню начинайте,

Да лошадку запрягайте.

Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках»)

Накормлю лошадку свежею травою

Напою лошадку чистою водою.

А теперь достану вожжи с бубенцами,

Запрягу лошадку и поеду к маме.

Ты иди лошадка, выше, выше ножки,

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.

На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках.

В гости к зайке торопились.

На полянке очутились.

Где же зайка? Не видать.

Детки стали замерзать.

Ну-ка, ручки покажите

Да дружнее попляшите!

 «Зимняя пляска» 

   1.  Мы погреемся немножко

  Мы похлопаем в ладошки,

  Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

  Хоп-хлоп-хлоп-хлоп

2.  Рукавицы мы надели

  Не боимся мы метели

  Да-да-да-да-да

  Да-да-да-да-да

  1.   Ножки тоже мы погреем,

  Мы попрыгаем дружнее

  Прыг-прыг-прыг-прыг

  Прыг-прыг-прыг-прыг

  1. Мы с морозом подружились,

   Как снежинки покружились

   Ля-ля-ля-ля-ля

   Ля-ля-ля-ля-ля

Ну, Тепло ли вам, деточки

Тепло ли вам, милые?

О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик»,  какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой:

Скачет зайка скок-поскок,

Скок-поскок, скок-поскок.

По тропинке скок-поскок,

Скок-поскок, скок-поскок.

Ну, мишка идет

Топ-топ-топ-топ.

Хлопки в ладоши

Шлепки по коленкам

Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем.

Дидактическая игра «Следы»

Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы.   Как вы думаете, наверху, чьи  следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? -  быстро хлопают в ладошки

А внизу, кто   шел   (Мишка) - как он шел? (топ-топ…) - по коленкам.

Убираю один кружок.

А теперь как шел мишка? топ-топ-топ… а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные!

 Появляется зайчик

(воспитатель выносит из-за ширмы и усаживает.

Здравствуйте, а это я

Ждали вы меня, друзья?

 А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый.

Песенка-игра «Наш Зайчик»

Это наш зайчик?

Да-да-да!  

       Δ   Δ   Δ 

Прыгает, как мячик?

 Да-да-да!

 Δ   Δ   Δ

Забегал к нам в сад?

Да-да-да!

Δ   Δ   Δ

С грядки ел салат?

Да-да-да.

Δ   Δ   Δ

И горошек ел?

Да-да-да!

Δ   Δ   Δ

Репку сгрызть успел?

Да-да-да!

Δ   Δ   Δ

И еще капусту?

Да-да-да!

Δ   Δ   Δ

В огороде пусто?

Да-да-да.

Δ   Δ   Δ

Зайка,  у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей.

Зайка.              - правда? Интересно, какие там овощи

 А нука смотрите и называйте дружно!

«Овощи»  дидактическая игра.

 (Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат.(собрать конусы) Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение. - конечно понравилось. Спасибо вам.

 Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку

Слушание «Вальс лисы».

Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка  нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет

«Ах, какой пушистый мех

Я, лисичка, лучше всех!»

А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс.

  Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно  Закрепить с детьми название танца – вальс

А где же Зайка. Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой.  А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки  (я показываю)  

Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя),

        За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка.

Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) что это? (мешок) А что же в мешке? - погремушки.

Зайка.                          Погремушечки берите

                                     Ими весело звените!

А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок!

 

Сказка про бубен и погремушки.

Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (бегут вокруг бубна) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (дети присаживаются, в-ль играет на бубне).   погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш танец самый веселый. (Звенят) а бубен не уступает: Нет это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот так вот они поссорились(2 часть) Что же было дальше? А потом они помирились и стали плясать по очереди (3 часть) вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. понравилась сказка?. И зайке тоже понравилась. Нам пора. Прощаемся с зайкой разными голосами и садимся на лошадки и уезжаем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....