«Кто лучше?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (младшая группа)
Цель: систематизировать знания о диких и домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- способствовать познанию детей мира природы;
- формировать умения дифференцировать понятия о диких и домашних животных;
- развивать умения устанавливать логические связи по общим признакам, изображенным на схемах, определить вид животного;
- содействовать освоению детьми умения пользоваться схематическим изображением действий.
Социально –коммуникативное развитие:
- развивать стремление детей к взаимодействию в практической деятельности;
- способствовать развитию стремления детей взаимодействовать в практической деятельности;
- содействовать развитию у детей уверенности, желание осваивать новые знания;
- содействовать развитию эмоционального и социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
- содействовать развитию и активизации словаря;
Художественно- эстетическое развитие:
- расширять «читательский» опыт за счет различных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии;
- содействовать развитию художественно-речевой деятельности;
- способствовать формированию у детей умения откликаться на содержание музыкального произведения.
Физическое развитие:
- способствовать формированию умения соотносить движения со словами и музыкой;
Предварительная работа: игры «Кто лишний?», «Найди и назови детенышей», описательные рассказы о лисе и белки, Н.Сладков «Лесные шорохи», В.Зотов «Лесная мозаика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberezhenie.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Петроградского района Санкт-Петербурга
«Кто лучше?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий
Составила воспитатель:
Бейбутян А.В.
2019 г.
Цель: систематизировать знания о диких и домашних животных.
Задачи:
Познавательное развитие:
- способствовать познанию детей мира природы;
- формировать умения дифференцировать понятия о диких и домашних животных;
- развивать умения устанавливать логические связи по общим признакам, изображенным на схемах, определить вид животного;
- содействовать освоению детьми умения пользоваться схематическим изображением действий.
Социально –коммуникативное развитие:
- развивать стремление детей к взаимодействию в практической деятельности;
- способствовать развитию стремления детей взаимодействовать в практической деятельности;
- содействовать развитию у детей уверенности, желание осваивать новые знания;
- содействовать развитию эмоционального и социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Речевое развитие:
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
- содействовать развитию и активизации словаря;
Художественно- эстетическое развитие:
- расширять «читательский» опыт за счет различных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии;
- содействовать развитию художественно-речевой деятельности;
- способствовать формированию у детей умения откликаться на содержание музыкального произведения.
Физическое развитие:
- способствовать формированию умения соотносить движения со словами и музыкой;
Предварительная работа: игры «Кто лишний?», «Найди и назови детенышей», описательные рассказы о лисе и белки, Н.Сладков «Лесные шорохи», В.Зотов «Лесная мозаика».
Материалы и оборудования:
картинки домашних и диких животных и их детенышей; силуэты диких животных; продукты питания животных – мед в баночки, веточки, косточки, хлеб, игрушка мышка; силуэты деревьев, цветов, схемы обозначающие признаки птиц; шапочки животных.
В ООД использованы следующие методы и приемы: создание проблемной ситуации, словесная игра, творческое задание, использование моделей, музыкального сопровождения и физкультур минутка.
Ход совместной деятельности:
Звучит музыка (времена года).
Воспитатель:
- Весна, самое хорошее время года, когда просыпается природа. Напоенная вешней водой, теплыми дождями земля надевает зеленое платье, с пестреными нежных подснежников. А лес, все стоит еще голый, ждет своей очереди, когда им займется весна. Но уже началось движения сока в деревьях, наливаются почки, расцветают цветы. Лес ожил. Раздается весенний гомон птиц.
Слышится:
- Кар-кар. (появляется игрушка Каркуши с телеграммой)
Каркуша:
- Здравствуйте ребята! Вы не слышали новость?
Воспитатель:
- Здравствуй Каркуша!
- Нет, ты ничего не слышали.
Каркуша:
- Тогда возьмите телеграмму и читайте.
Воспитатель:
- Всем! Всем! Всем! Жители лесные, все кто летает, бегает, прыгает, все кто ползает! Ждем вас на загадочной лесной поляне, на конкурс «Кто лучше?»
Спасибо Каркуша. Ребята как интересно, давайте вместе с вами примем, участите в нем. А вот и первое условие конкурса: «Кто у нас самый сообразительный? Отгадайте, чьи эти тени?»
На фланелеграфе выложены силуэты диких животных (7-8 шт.).
Воспитатель:
- Весна время появления на свет птенцов и детенышей диких животных. На лесных тропинках не редко можно встретить выпавшего из гнезда птицы птенца или заблудившегося детеныша. (Предлагается детям подобрать картинку детенышей к взрослым животным и рассказать о них).
Воспитатель:
- А посмотрите, кто это заблудился в лесу? (несколько домашних животных). Почему они не могут жить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Вот мы и справились со вторым условием конкурса. А теперь давайте пройдем в лесную столовую. К ней нас может привести необычная тропинка. Вам нужно выложить из геометрических фигур по схеме, а направление покажет вам волшебный компас. (дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Вот мы и в лесной столовой. Ребята как вы думаете, какое угощения выберут для себя животные – заяц, медведь, белка, волк, лиса? (детям одевают шапочки подходят к столу, делают выбор и объясняют почему)
Воспитатель:
- Пойдемте дальше. Постойте, постойте, я слышу чей-то спор, (выходят дети и ведут диалоги – лисы и мыши, медведя и зайца, волка и совы)
Воспитатель:
- Мы с вами спешили на загадочную полянку. Да видно опоздали. Полянка опустела, остались лишь разбитые зеркала. Давайте их склеим и посмотрим, кто здесь был? (дети составляют из частей «зеркало»)
Воспитатель:
- Кто же здесь был? (на обратной стороне зеркала картинка лисы и белки)
Лиса:
- Я вся рыжая, только кончик хвоста белый. Хитрая, красивая плутовка. Охочусь на грызунов, на домашних птиц очень редко. Летом питаюсь насекомыми и ягодами. Из-за красивого меха охотники с собаками покоя не дают. Хорошо, хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.
Белка:
- Пушистый хвост, острые зубки. С ветки на ветку скачу, в дупле живу. Когда прыгаю с дерева на дерева, хвост служит мне рулем и парашютом. Питаюсь орехами, желудями, ягодами и грибами.
Воспитатель:
- А кто же у нас любовался в третьем зеркале. Ничего не понимаю, может вы догадались? (дети по схеме определяют, что это птица)
Воспитатель:
- Верещанья, белобока.
И зовут ее …… СОРОКА (дети)
Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит сорока.
Молодцы! Правильно определили, что в зеркало смотрелась сорока. Ребята, весной все заняты делами. Все трудятся. Птицы строят гнезда, а муравьи – муравейники, бобры – плотины. Кроты роют длинные ходы.
Поэтому быстро все звери и разбежались. Я думаю, что все животные и птицы, живущие в лесу и красивы и полезны и нужны друг другу. А за то, что мы так старались, нам гостиниц оставили они – лесные орешки.
Дальнейшая работа: расширять читательский опыт детей за счет различных жанров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий...