«Кто лучше?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (младшая группа)

Цель:  систематизировать знания о диких и домашних животных.

Задачи:
 Познавательное развитие:

  • способствовать познанию детей мира природы;
  • формировать умения дифференцировать понятия о диких и домашних животных;
  • развивать умения устанавливать логические связи по общим признакам, изображенным на схемах, определить вид животного;
  • содействовать освоению детьми умения пользоваться схематическим изображением действий.

 Социально –коммуникативное развитие:

  • развивать стремление детей к взаимодействию в практической деятельности;
  • способствовать развитию стремления детей взаимодействовать в практической деятельности;
  • содействовать развитию у детей уверенности, желание осваивать новые знания;
  • содействовать развитию эмоционального и социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие:

  • способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
  • содействовать развитию и активизации словаря;

 

Художественно- эстетическое развитие:

  • расширять «читательский» опыт за счет различных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии;
  • содействовать развитию художественно-речевой деятельности;
  • способствовать формированию у детей умения откликаться на содержание музыкального произведения.

 Физическое развитие:

  • способствовать формированию умения соотносить движения со словами и музыкой;

Предварительная работа: игры «Кто лишний?», «Найди и назови детенышей», описательные рассказы о лисе и белки, Н.Сладков «Лесные шорохи», В.Зотов «Лесная мозаика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesberezhenie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  90 Петроградского района Санкт-Петербурга

«Кто лучше?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий

 Составила воспитатель:

Бейбутян А.В.

2019 г.

Цель:  систематизировать знания о диких и домашних животных.

Задачи:
 Познавательное развитие:

  • способствовать познанию детей мира природы;
  • формировать умения дифференцировать понятия о диких и домашних животных;
  • развивать умения устанавливать логические связи по общим признакам, изображенным на схемах, определить вид животного;
  • содействовать освоению детьми умения пользоваться схематическим изображением действий.

 Социально –коммуникативное развитие:

  • развивать стремление детей к взаимодействию в практической деятельности;
  • способствовать развитию стремления детей взаимодействовать в практической деятельности;
  • содействовать развитию у детей уверенности, желание осваивать новые знания;
  • содействовать развитию эмоционального и социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Речевое развитие:

  • способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
  • содействовать развитию и активизации словаря;

Художественно- эстетическое развитие:

  • расширять «читательский» опыт за счет различных жанров фольклора, литературной прозы и поэзии;
  • содействовать развитию художественно-речевой деятельности;
  • способствовать формированию у детей умения откликаться на содержание музыкального произведения.

 Физическое развитие:

  • способствовать формированию умения соотносить движения со словами и музыкой;

Предварительная работа: игры «Кто лишний?», «Найди и назови детенышей», описательные рассказы о лисе и белки, Н.Сладков «Лесные шорохи», В.Зотов «Лесная мозаика».

Материалы и оборудования:

картинки домашних и диких животных и их детенышей; силуэты диких животных; продукты питания животных – мед в баночки, веточки, косточки, хлеб, игрушка мышка; силуэты деревьев, цветов, схемы обозначающие признаки птиц; шапочки животных.

В ООД использованы следующие методы и приемы: создание проблемной ситуации, словесная игра,  творческое задание, использование моделей, музыкального сопровождения и физкультур минутка.

Ход совместной деятельности:

Звучит музыка (времена года).

Воспитатель:

- Весна, самое хорошее время года, когда просыпается природа. Напоенная вешней водой, теплыми дождями земля надевает зеленое платье, с пестреными нежных подснежников. А лес, все стоит еще голый, ждет своей очереди, когда им займется весна. Но уже началось движения сока в деревьях, наливаются почки, расцветают цветы. Лес ожил. Раздается весенний гомон птиц.

Слышится:

- Кар-кар. (появляется игрушка Каркуши с телеграммой)

Каркуша:

- Здравствуйте ребята! Вы не слышали новость?

Воспитатель:

  - Здравствуй Каркуша!

- Нет, ты ничего не слышали.

Каркуша:

- Тогда возьмите телеграмму и читайте.

Воспитатель:

- Всем! Всем! Всем! Жители лесные, все кто летает, бегает, прыгает, все кто ползает! Ждем вас на загадочной лесной поляне, на конкурс «Кто лучше?»

Спасибо Каркуша. Ребята как интересно, давайте вместе с вами примем, участите в нем. А вот и первое условие конкурса: «Кто у нас самый сообразительный? Отгадайте, чьи эти тени?»

На фланелеграфе выложены силуэты диких животных (7-8 шт.).

Воспитатель:

- Весна время появления на свет птенцов и детенышей диких животных. На лесных тропинках не редко можно встретить выпавшего из гнезда птицы птенца или заблудившегося детеныша. (Предлагается детям подобрать картинку детенышей к взрослым животным и рассказать о них).

Воспитатель:

- А посмотрите, кто это заблудился в лесу? (несколько домашних животных). Почему они не могут жить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот мы и справились со вторым  условием конкурса. А теперь давайте пройдем в лесную столовую. К ней нас может привести необычная тропинка. Вам нужно выложить из геометрических фигур по схеме, а направление покажет вам волшебный компас. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Вот  мы и в лесной столовой. Ребята как вы думаете, какое угощения выберут для себя животные – заяц, медведь, белка, волк, лиса? (детям одевают шапочки подходят к столу, делают выбор и объясняют почему)

Воспитатель:

- Пойдемте дальше. Постойте, постойте, я слышу чей-то спор, (выходят дети и ведут диалоги – лисы и мыши, медведя и зайца, волка и совы)

Воспитатель:

- Мы с вами спешили на загадочную полянку. Да видно опоздали. Полянка опустела, остались лишь разбитые зеркала. Давайте их склеим и посмотрим, кто здесь был? (дети составляют из частей «зеркало»)

Воспитатель:

- Кто же здесь был? (на обратной стороне зеркала картинка лисы и белки)

Лиса:

- Я вся рыжая, только кончик хвоста белый. Хитрая, красивая плутовка. Охочусь на грызунов, на домашних птиц очень редко. Летом питаюсь насекомыми и ягодами. Из-за красивого меха охотники с собаками покоя не дают. Хорошо, хвост помогает, следы заметает, собак с пути сбивает.

Белка:

- Пушистый хвост, острые зубки. С ветки на ветку скачу, в дупле живу. Когда прыгаю с дерева на дерева, хвост служит мне рулем и парашютом. Питаюсь орехами, желудями, ягодами и грибами.

Воспитатель:

- А кто же у нас любовался в третьем зеркале. Ничего не понимаю, может вы догадались? (дети по схеме определяют, что это птица)

Воспитатель:

- Верещанья, белобока.

  И зовут ее …… СОРОКА (дети)

  Трещала с самого утра:

  Пор-р-ра! Пор-р-ра!

  А что пора?

  Такая с ней морока,

  Когда трещит сорока.

Молодцы! Правильно определили, что в зеркало смотрелась сорока. Ребята, весной все заняты делами. Все трудятся. Птицы строят гнезда, а муравьи – муравейники, бобры – плотины. Кроты роют длинные ходы.

Поэтому быстро все звери и разбежались. Я думаю, что все животные и птицы, живущие в лесу и красивы и полезны и нужны друг другу. А за то, что мы так старались, нам гостиниц оставили они – лесные орешки.

Дальнейшая работа: расширять читательский опыт детей за счет различных жанров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием моделирования и здоровьесберегающих технологий...