Паспорт проекта "Школа юных модельеров"
проект (подготовительная группа)
Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом швеи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_yunyh_modelerov.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Школа юных модельеров»
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Тип проекта: социально- значимый, долгосрочный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2018- март 2019 г
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 167»
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
В современном мире выбор профессии для подростков встает особо остро. Зачастую выпускники школ, сталкиваясь с выбором учебного заведения и профессии, становятся в тупик. Зачастую старшеклассники выбирают ВУЗ по принципу «модно, престижно, все поступают, и я поступлю». Специалисты из таких учащихся получаются не лучшие.
Мне кажется, это происходит от того, что в свое время этим подросткам не была оказана помощь в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии.
Как показывает практика, только тот становится профессионалом своего , получает удовлетворение от своей трудовой деятельности, живет полноценной жизнью. Если этот выбор сделан в соответствии со склонностями и талантами человека.
Поэтому ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте я считаю актуальным на современном этапе
Идея проекта.
1. Формирование у детей дошкольного возраста понимания того, что трудовая деятельность это долг и обязанность каждого человека.
2. Воспитание у дошкольников уважительного отношения к труду взрослых.
3. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными профессиями.
Проблема
Большинство детей имеют не достаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, в данном случае, о профессиях людей швейного производства, низкий словарный запас по этой теме.
Цель проекта
Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом швеи
Режим работы
Совместная деятельность детей, педагогов и родителей.
Задачи проекта
- продолжить знакомить детей с трудом взрослых;
- расширить знания детей о профессиях людей швейного производства;
- учить отображать представления о швейных профессиях в игровой деятельности;
- привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях, экскурсиях на объекты, связанные с швейным производством (ткацкая фабрика, склад готовой продукции, ателье, магазин одежды);
- активизировать в речи детей слова, речевые обороты, связанные с данной темой, развивать связную речь у детей.
При реализации проекта осуществлялась интеграция образовательных областей социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предполагаемый результат:
- приобретение детьми знаний о профессиях швейного производства;
- дети знают и называют орудия швейного производства, могут составить описательный рассказ;
- сформировано чувство уважения к труду взрослых;
- дети способны договариваться, оказывать друг другу поддержку;
- стойкий интерес к труду людей швейных профессий;
- в игровой деятельности дети широко применяют свои знания, используя для этой цели материалы и атрибуты;
- у детей сформирован интерес к образовательному процессу;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта:
1. План работы.
2. Конспекты ОД «Назад в прошлое», «Умники и умницы».
3. Рисунки и поделки детей.
4. Лепбук по теме.
5. Памятки, консультации, презентация для родителей.
6. Чтение художественной литературы.
7. дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Этапы реализации проекта:
1. Планирование.
2. Реализация проекта.
3. Завершение проекта.
Показателями эффективности проекта стало следующее:
- сформированы представления о профессиях;
- дети приобрели знания об орудиях труда;
- дети уважительно относятся к людям- профессионалам;
- систематизированы представления о различных видах профессий в швейном производстве;
- обогащен словарный запас детей.
Вывод:
Социальная значимость проекта состоит в том, что ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает вхождение ребенка в современный социальный мир, приобщение его к социокультурным ценностям, удовлетворение его познавательных интересов.
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми знаний о швейных профессиях, значимости труда людей швейного производства для всего общества, понимания, какой длинный путь проходит наша одежда, прежде чем ее можно купить и носить, сколько добрых рук прикасается к каждой вещи. Формирует бережное отношение к своей одежде.
Профориентирует детей в выборе профессии.
Данный проект- попытка донести до сознания дошкольников, что профессия это осознанный выбор каждого человека. Но, чтобы быть действительно профессионалом своего дела, надо не только много знать и уметь, но и любить свою профессию, заниматься тем, что тебе действительно нравится.
Ведь когда работа доставляет удовольствие. Она выполняется качественно и без усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Юные модельеры"
Непосредственная образовательная деятельность "Юные модельеры" расширяет словарный запас, развивает творческую фантазию....
Дидактическая игра "Юный модельер - дизайнер"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация "Школа юных модельеров детского сада №102 Калининского района города Санкт - Петербурга"
В презентации представлены формы работы педагога с детьми, способствующие коррекции личностных качеств воспитанников.Возрождаем народное искусство через практическую деятельность - "Рисуем эскизы...
Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239","width":"480"}}]]...
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы " Юный модельер".
1.Познакомить детей с дизайном одежды, с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.2.Продолжать знакомить...
Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии "Юные модельеры"
Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Юные модельеры (пластилинография)Группа: старшая логопедическая группаОборудование: икт, шаблоны одежды, пластилин, стеки, салфетки, клеенка.Приоритетная...
Проект по теме "Юные модельеры-дизайнеры одежды" (содержание работы)
Проектная деятельность...